Упражнение «Музыкальная цветочная поляна»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Формирование и закрепление представлений о цвете;

● Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Материалы: Скрепки гигантские EDX, 4 бумажных круга (желтый, красный, зеленый, синий), магнитофон, музыкальное сопровождение.

Количество участников: кратное количеству бумажных кругов.

Рисунок: 89423 скрепки гигантские.tif

Ход упражнения:

Дети выстраиваются в шеренгу. В зале, где проводится занятие, в разных углах комнаты расположены бумажные заготовки – бумажные круги разных цветов (на стене/на полу/на столиках-подставках). У педагога в руках непрозрачный мешочек со скрепками.
Педагог предлагает каждому ребенку достать скрепку из мешочка. Затем говорит детям: «Сегодня мы с вами путешествуем по цветочной поляне. На поляне растут четыре цветка: жёлтый, красный, зеленый и синий (педагог показывает, где располагается каждый цветок).

Когда на полянке дует ветерок, лепесточки от цветочка улетают и возвращаются, когда ветерок прекращается. Слушайте внимательно, когда вы услышите музыку, лепесточки должны улететь и кружиться на ветру, но когда музыка закончилась, это значит, что и ветер остановился и лепесточки должны вернуться к своему цветку».

Дети должны соотнести по цвету, к какому цветку подходит доставшаяся ему скрепка. Когда играет музыка, дети передвигаются по залу, когда педагог останавливает музыку, дети должны подбежать к соответствующему по цвету цветку и прикрепить лепесток.

Упражнение «Собери змея»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие мышления: планирования схемы действий; навыка установления последовательности; навыка прогнозирования;

● Формирование навыков работы в команде;

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы: Скрепки гигантские EDX

Количество участников: от 1 до 8 человек.

Рисунок: 89423 скрепки гигантские.tif

Ход упражнения:

Педагог: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери змея». Змей у нас будет сделан из вот таких скрепок (демонстрируется контейнер со скрепками двух цветов). Нам нужно сделать Змея полосатым: синяя полоска и красная полоска. Давайте прикрепим первую скрепку к стулу, это будет голова Змея. Дальше по очереди берем скрепку и прикрепляем ее к хвосту скрепки. Смотрите внимательно, чтобы цвета у нас шли друг за другом. Прикрепляем скрепку осторожно, чтобы наш Змей не развалился».

Варианты: чередование цветов 2 – 2.

Упражнения на развитие крупной моторики

Упражнение «Цветная дорожка»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие крупной моторики;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвет;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Материалы: «Дорожка из брёвнышек», бумажки жёлтого, синего и красного цветов.
Количество участников: кратное трем.

Рисунок: артикул 63020 дорожка из бревнышек.tif

Ход упражнения:

Педагог раздаёт детям по одной цветной бумажке. На пол, рядом с дорожкой, выкладываем островки – листы цветной бумаги. Цель упражнения такова: ребёнку нужно пройти всю дорожку, но дети могут наступать только на один цвет – тот, который им выдали. Во время игры педагог считает. С помощью счёта можно задавать темп и сложность игры. На каждый счёт дети должны делать шаг на следующее бревнышко или островок своего цвета. Если ребенок ошибается или пропускает ход, то начинает сначала.

Упражнение «Ты следующий»

Реализуемые области:физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие координации движений;

● Развитие крупной моторики;

● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

● Формирование навыков работы в команде;

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы:Дорожка из «камешков», мяч.

Количество участников:по количеству «камешков».

Рисунок: 63050 дорожка из камешков.tif

Ход упражнения:

Для игры необходимо расставить камешки дорожки кругом. Детей должно быть по количеству камешков. Педагог даёт следующую инструкцию: «Смотрите, какие у нас кочки. А кто обычно скачет по кочкам? Давайте поиграем в весёлых лягушек?

А ну, лягушки, залезайте на кочки! На болото к лягушкам прилетела огромная вкусная муха (мяч)! Вы все лягушки-подружки и надо вам этой мухой поделиться. Для этого надо перебрасывать муху друг дружке да так, чтобы всем досталось! Тот, кто уже поймал и кинул мяч уже наелись, им мы больше не кидаем. Кидаем, пока не покушают все!».

Дети перекидываются мячом, педагог отслеживает, чтобы не осталось никого, кто не поймал мяч. Далее педагог даёт следующую инструкцию: «Настала ночь, все лягушки заснули (дети закрывают глаза). Ой, кажется кочки тонут в болоте! Придется вам стоять на одной ноге! А ну как, сможете поделиться мухой, стоя на одной ноге?». Дети перекидывают мяч.

По завершении педагог даёт следующую инструкцию: «Наступает ночь, лягушки засыпают (дети закрываю глаза, ждем некоторое время). Смотрите-ка, а болото пересохло! Значит, теперь вы можете катать муху по полу, но со всех сторон надвигается опасность и вам придётся сесть на кочки спиной в центр! Ну как, сможете разделить муху?».

По завершении упражнения педагог спрашивает о том, наелись ли лягушки, всем ли досталось поровну и благодарит за игру.

Упражнение «Роботы играют»

Реализуемые области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвет, форма.

Материалы: Геометрические фигуры 10 см.

Количество участников: 1 – 17 человек.

Рисунок: 21310 Геометрические фигуры 10 см.jpg

Ход упражнения:

Упражнение хорошо подойдёт для физической разминки в середине занятия по математике.

Дети стоят в кругу. Педагог рассказывает детям историю и показывает движения: «Ребята, повторяйте за мной. Роботы работали на заводе (выполняет движение, как будто заколачивает гвоздь) и устали (вытирает пот со лба). Решили отдохнуть и придумали весёлую игру (вытягивает вперед одну руку с вытянутым вверх большим пальцем «класс», затем – другую). Каждый робот выбрал по фигурке (показывает на стол, где лежат геометрические фигуры, дети подходят и берут по одной), а потом большой робот-магнит отошёл в сторону (отходит) и начал притягивать к себе тех роботов, у которых фигурка красного цвета (дети с красными фигурками должны подбежать к педагогу). Магнит ослабил хватку, и все роботы могут вернуться на места.

А теперь робот-магнит притягивает тех, у кого… круглая фигурка (есть углы на фигурах, можно найти квадрат или треугольник в фигуре, большая фигура, объёмная фигура и т.д.).

А теперь, когда роботы отдохнули, им снова пора приниматься за работу (самое время продолжить занятие)».

Наши рекомендации