Упражнение «Цифры в пословицах»
Реализуемые области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
● Развитие любознательности и познавательной мотивации;
● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число;
● Восприятие фольклора.
Материалы: наглядно-игровое пособие «Весы математические», пословицы и поговорки с упоминанием чисел.
Количество участников: любое.
Рисунок: 25892 весы математические.tif
Ход упражнения:
Педагог рассказывает детям правила игры: «Ребята, я буду читать каждому из вас пословицы и поговорки, а вы слушайте да не зевайте. Как услышали число, груз повесьте на него».
На столе стоят математические весы, а у каждого ребёнка есть по одному грузу, который нужно повесить на прозвучавшее число. Чтобы не было споров, каждому ребёнку стоит прочесть пословицу индивидуально, а потом передать весы следующему.
Если у детей возникнут вопросы о смысле пословиц, то стоит рассказать их значения в конце упражнения.
Набор пословиц с упоминанием чисел:
Весна да осень – на дню погод восемь.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Чеснок и лук от семи недуг.
Это знаю хорошо, как свои пять пальцев.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Скупой платит дважды.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Один в поле не воин.
Заблудиться в трёх соснах.
Семеро одного не ждут.
Обещанного три года ждут.
Физическое развитие
Физическое развитие является основой успешного обучения дошкольника. Именно моторные навыки позволяют ребенку активно взаимодействовать со средой и становятся основой его интеллектуальной деятельности. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует успешному овладению речевыми навыками, а следовательно делает эту цель наиболее важной для младших дошкольников. Организм ребенка интенсивно развивается, ближе к старшему дошкольному возрасту мы наблюдаем активный рост. Становится важным развитие опорно-двигательной системы организма. Наращивание опыта двигательной деятельности и безопасные нагрузки помогают поддерживать состояние организма в тонусе, что обеспечивает благоприятною для деятельности позицию ребенка, а как следствие увеличивают возможности для познания и взаимодействия с миром. Здоровье и комфорт - залог успешного обучения в любом возрасте. Физическое развитие предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
● Двигательной (координация и гибкость, формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук);
● Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
● Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
● Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
● Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В данном разделе представлены упражнения, направленные на формирование разных аспектов физического развития. Упражнения направлены как на приобретение опыта, так и на развитие целенаправленности действий и деятельности. А использование пособий EDX Education сделают упражнения не только полезными и увлекательными, но и безопасными. Благоприятный опыт занятий даст ребенку мотивацию к дальнейшему развитию двигательных навыков, а мотивировать ребенка к самостоятельной деятельности - одна из главных задач педагога.
Упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнение «Учим буквы»
Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
● Развитие мелкой моторики рук;
● Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие элементарных математических представлений, развитие пространственных представлений (сверху, снизу, слева, справа);
● Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма;
● Развитие умения действовать по словесной инструкции.
Материалы: «Геопланшеты (23 см) набор», набор демонстрационных материалов « Буквы».
Количество участников:соответственно количеству планшетов.
Рисунок: 20040 Геопланшеты. tif
Ход упражнения:
Упражнение является вспомогательным при изучении написания букв, знакомстве с буквами алфавита. Задача детей – повторить написание букв алфавита, используя эластичные ленты – натягивая их на штырьки планшета. Педагогу стоит сделать акцент на деталях букв и их особенностях – «палочка сверху», «линия направляется вниз» «на сколько штырьков вниз/вверх ведём палочку» и т. п. для закрепления пространственных и элементарных математических представлений.