Упражнения на развитие воображения

Упражнение «Волшебная палочка»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Закрепление представлений о цвете и геометрических фигурах;

● Развитие произвольной памяти;

● Закрепление словаря по темам Дикие животные, Домашние животные, Грибы, Птицы и др.;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «Палочки Геостикс», набор карточек с изображением геометрических фигур, волшебная палочка.

Количество участников:от 1до 10.

Рисунок: 23632С палочки геостикс. tif

С палочки геостикс (2). tif

Ход упражнения:

Каждому ребёнку педагог выдаёт карточку с изображением какой-то геометрической фигуры. Задача ребенка – сконструировать её из палочек (можно сконструировать 3-4 одинаковых фигуры).

Затем педагог проходит мимо всех детей и их работ и говорит стишок:

«Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Все фигуры оживут –

В детский садик к нам придут!»

После этого детей просят добавить к фигурам детали так, чтобы они ожили и превратились во что-то (животные, посуда, одежда и пр.). Чем больше было заготовок – тем больше предметов должен «нафантазировать» ребёнок. Затем каждый ребёнок рассказывает и показывает, что у него получилось.

Упражнение «Волшебные животные»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Закрепление представлений о цвете и геометрических фигурах;

● Развитие логического мышления;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «Радужные камешки».

Количество участников:любое

Рисунок: 13208c радужные камешки. tif

Ход упражнения:

Педагог предлагает детям побыть художниками и «нарисовать» волшебных животных с помощью камешков. Дети могут как самостоятельно складывать животных, так и делать это по схеме. Схемы с изображениями животных входят в состав набора.

Упражнение «Какой предмет заколдовала колдунья?»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, пространство;

● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза; операции сравнения.

Материалы:«Геометрические фигуры складные».

Количество участников:любое.

Рисунок: артикул 21341

Ход упражнения:

Задача детей – пофантазировать и представить, на что похожа та или иная объёмная фигура. Упражнение можно проводить в форме эстафеты – разделить детей на команды и фиксировать количество идей каждой команды для определённой фигуры.

Педагог перед началом упражнения говорит детям следующее: «Сегодня к нам на занятие пришла Фигурная колдунья. Она заколдовала несколько предметов и превратила их в вот эти фигуры. Посмотрите и подумайте, что же это может быть?» Дети говорят свои догадки, в какой-то момент педагог их останавливает, сказав: «Верно! Это именно колпак для празднования дня рождения!»

Упражнение «Придумай схему»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Формирование и закрепление представлений о форме, цвете, величине;

● Развитие мышления: операций анализа, синтеза, планирования схемы действий;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: «Танграмы».

Количество участников: от 1 до 5.

Рисунок: 23535 танграмм.tif

Ход упражнения:

Педагог: «А теперь вы можете попробовать придумать какую-нибудь схему самостоятельно, и попробовать её сложить. Например, я хочу сложить дом (показывает). Придумайте теперь что-то своё. Сначала представьте мысленно картинку, потом соберите её отдельные части и картинку целиком».

Упражнение «Мой город»

Реализуемые области:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие навыков конструирования;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира;

● Развитие речевого творчества;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы:набор«Гайки и болтики», карандаши, листы бумаги.

Количество участников:любое.

Рисунок: 50160 гайки и болтики.tif

Ход упражнения:

Для подготовки к игре педагог делит набор «Гайки и болтики» на равные части по количеству команд или игроков. Рядом располагают карандаши и листы бумаги. Детям дают инструкцию: «Дети, сегодня мы с вами будем строителями. Построим мы самый настоящий город! Я, как главный строитель заказала детали для стройки, да вот забыла приобрести чертежи построек! Вы поможете мне? Здорово. Я попрошу вас самих придумать, как будут выглядеть ваши города. Перед вами есть гаечки и болтики разных цветов, форм и размеров. Это ваш строительный материал. Смотрите, мы можем накрутить гаечку на болтик, а можем даже две или три (показывает, как). Это значит, что вы строите домики с одним, двумя или тремя этажами. А ещё мы можем оставить гаечку сверху, тогда это может быть деревом. А еще у вас есть бумага и карандаши, они помогут вам сделать рельеф. Мы можем нарисовать на ней реку (показывает), а можем дорогу (показывает) и даже горы (показывает)! Все зависит от того, что вы хотите поместить в своем городе. Вы поняли?» При необходимости педагог на вопросы и игра начинается. В ходе игры педагог задаёт детям вопросы: «Что ты строишь? Что это будет? Сколько этажей у этого дома? Какой формы твой дом? Где он находится?» Если ребёнок затрудняется ответить, педагог помогает ему. По завершении строительства дети придумывают название города и рассказывают о тех, кто там будет жить.

Наши рекомендации