Упражнение «Задачка для соседа»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, цвет, форма, пространство (понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа»);

● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза; операции сравнения; операции зрительного соотнесения;

● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

● Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материалы: 3D мозаика Peg Board.

Количество участников: 1 – 5 человек, образцы выкладывания цифр по планшету (подойдут почтовые образцы цифр, только обрезанные снизу на две клеточки).

Рисунок: 39470 Мозаика PEG Board.jpg

Ход упражнения:

В левом верхнем углу каждый ребёнок строит башню из нескольких колышков (до 9 штук в высоту). Затем дети передают свой планшет соседу справа. На полученном планшете ребёнок считает, сколько колышков в башне. Получившуюся цифру он должен выложить мозаикой на этом планшете. В случае затруднений детям даются образцы выкладывания нужных цифр.

Упражнение «Сходства и различия»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, форма, размер, объём, плоскость;

● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза; операции сравнения; операции зрительного соотнесения;

● Развитие связной грамматически правильной монологичной речи;

● Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материалы: Геометрические фигуры 10 см.

Количество участников: 1 – 17 человек.

Рисунок: 21310 Геометрические фигуры 10 см.jpg

Ход упражнения:

Дети сидят в кругу. Каждому педагог даёт по одной геометрической фигуре и предлагает её рассмотреть. Затем просит назвать, чем похожа его фигура на фигуру соседа справа (например: цветом, объёмом, размером и т.д.), а затем – чем она отличается от его фигуры. После чего по очереди все остальные ребята выполняют упражнение. Педагог хвалит ребят за находчивость.

Упражнение «Плоский мир, объёмный мир»

Реализуемые области: познавательное развитие.

Задачи:

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвет, форма, пространство, плоскость;

● Развитие мышления: операции сравнения;

● Становление целенаправленности и саморегуляции действий ребёнка.

Материалы: Геометрические фигуры 10 см, наборы разрезных картинок на каждого ребёнка с изображением треугольника, прямоугольника, круга, квадрата, пятиугольника, шестиугольника.

Количество участников: 1 – 17 человек.

Рисунок: 21310 Геометрические фигуры 10 см.jpg

Ход упражнения:

Каждому ребёнку выдаётся набор разрезных картинок и предлагается собрать фигурку. Когда ребята собирают, педагог обращает внимание детей на то, что все собранные фигурки живут в плоском мире, предлагает им убедиться и положить ладошки на нарисованные фигуры. Нигде нет выступов и углублений.

Затем педагог рассказывает, что у фигур из плоского мира есть братики и сестрички в объёмном мире и предлагает ребятам с ними познакомиться, посмотреть их и потрогать. В центр стола выкладываются объёмные фигуры.

Пусть дети помогут фигурам и найдут для каждой плоской фигуры сестричку или братика – похожую на неё в любой из плоскостей объёмную фигуру. Например, треугольная призма будет сестрой и треугольнику, и прямоугольнику, а для объёмного шара братом из плоского мира будет только круг.

После выполнения занятия педагог спрашивает у ребят, какая фигура больше всего удивила их или понравилась им. А в каком мире живём мы, в плоском или объёмном?

Упражнение «Возьми столько пуговиц…»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: количество;

● Развитие мышления: операции сравнения;

● Развитие социального и эмоционального интеллекта;

● Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Материалы: набор больших цветных пуговиц.

Количество участников: любое.

Рисунок: 13830C набор больших цветных пуговиц.jpg

Ход упражнения:

Педагог предлагает детям поиграть в игру: взрослый задаёт вопросы, ответом на который будет какое-то число, а дети должны молча набрать нужное количество пуговиц из центра стола и положить их перед собой.

Если педагог задаёт неправильный вопрос (например, какого цвета небо?), дети должны погрозить ему пальчиком и сказать: «Ай-яй-яй».

Примерный список вопросов:

1. Сколько тебе лет?

2. Сколько у тебя глаз?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какого цвета снег?

5. Сколько цветов в радуге?

6. Сколько времён в году?

7. Какой формы апельсин?

8. Сколько носов у зайчонка?

9. Сколько пальчиков на руке?

10. Сколько месяцев в году? (для подготовительных групп)

11. Сколько лапок у котёнка?

12. Какой цвет самый красивый?

13. Сколько ножек у стула?

14. А у стола?

15. Сколько углов у треугольника?

После выполнения упражнения педагог благодарит детей за внимательность.

Наши рекомендации