Упражнение «Гигантский алфавит»
Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: размер;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие крупной и мелкой моторики рук;
● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Материалы: «Дорожка из брёвнышек».
Количество участников: любое.
Рисунок: артикул 63020 дорожка из бревнышек.tif
Ход упражнения:
Детям с помощью педагога нужно выстроить буквы из дорожки брёвнышек.
Педагог убеждается, что дети знают, как пишутся буквы и/или цифры. После чего предлагает детям научить буквам и/или цифрам птичек, которые летают высоко в небе. Для этого нужно написать буквы и/или цифры настолько крупно, чтобы пролетающие птички смогли разглядеть. Говорим детям определенную букву или цифру и просим рассказать, каким образом они могут ее сложить с помощью бревнышек. Например: «Ребята, как пишется буква «А»? Сколько нужно бревнышек для того, чтобы ее сложить? Давайте вместе посчитаем, сколько палочек у буквы «А». Хорошо, нам понадобится пять бревнышек! Давайте попробуем сложить? Сложили? Замечательно!»
После того, как дети складывают букву, они должны пройти по ней и дружно назвать эту букву, чтобы птички их услышали.
Упражнение «Что ты знаешь о цифрах?»
Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: количество, число;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие речевого творчества;
● Развитие воображения и творческой активности;
● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
● Формирование навыков работы в команде.
Материалы: «Мешочки с цифрами»
Количество участников: любое
Рисунок: артикул 61072 мешочки с цифрами.jpeg
Ход упражнения:
Дети делятся на группы по два-четыре человека, педагог выдаёт каждой группе по цифре и просит назвать как можно больше того, чего в мире столько, сколько написано на мешочке. Например, для цифры «1» подойдут такие факты «У нас одно Солнце», «У меня одна мама и один папа», для «2» – «У меня два глаза и две ноги» и т.д.
Упражнение «Разобрать по цветам»
Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвет;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие произвольного внимания;
● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
● Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: «Набор пинцетов детских», «Набор чашек и пинцетов для сортировки», счётный материал.
Количество участников: от 1 до 6
Рисунок: артикул 61072 мешочки с цифрами.jpeg
Ход упражнения:
Детям нужно собирать все камешки одного цвета в чашку того же цвета пинцетом подходящего цвета. Для объяснения этого педагог говорит: «Дети, давайте поиграем в учёных и разберёмся в этой куче камешков! Возьмите каждый по пинцету. Вы знаете, зачем они?» Дети отвечают. Реплика педагога: «Правильно, для того, чтобы брать маленькие хрупкие предметы. Какого цвета твой пинцет?» Дети называют цвета. «Выберите чашечку того же цвета, что и ваш пинцет». Дети берут чашки, педагог проверяет, правильно ли выбраны цвета. «А теперь, – говорит педагог, – выберите все камешки вашего цвета и положите их пинцетом в свою мисочку».
Возможно проведение упражнения в режиме соревнования и поощрение всех участников. По окончании игры проводим «интервью» с победителем: как ему удалось собрать быстрее всех?
Упражнение «Для чего нужен пинцет?»
Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: «Набор пинцетов детских», «Набор чашек и пинцетов для сортировки».
Количество участников: от 1 до 6
Рисунок: артикул 13901J набор пинцетов.tif
Ход упражнения:
Перед детьми выставляются игрушки разных форм и размеров, детям предлагается попробовать переместить их в чашечки с помощью пинцетов. Педагог произносит инструкцию: «Дети! Смотрите, сколько игрушек у нас на столе, они разного размера и разного веса. Давайте попробуем положить их в мисочки, но не руками, а вот этими пинцетами». Педагог раздаёт мисочки и пинцеты. «Попробуйте!» – Педагог показывает, как пользоваться пинцетом. Дети пробуют переложить их.
«Не всегда получается, не правда ли? Какие игрушки вам удалось перенести пинцетом?» Дети отвечают на вопрос педагога. «Как вы думаете, почему одни игрушки получается переносить пинцетом, а другие нет?» Дети с помощью педагога приходят к ответу, что лёгкие и маленькие предметы легче перемещать с помощью пинцета. «Взрослые пользуются пинцетом именно для того, чтобы переносить маленькие и лёгкие предметы. Пинцет придумали именно для этого».