Интеллектуальный Центр как разделенный на положительную и отрицательную части

Часть 4.Начнем теперь изучать положительные и отрица­тельные деления центров и что они означают. Чтобы сделать это, поговорим сегодня об Интеллектуальном Центре, который разде­лен естественнона положительную сторону и отрицательную, и в то же время поговорим немного о том, что такое мышление и что подразумевает Работа относительно устройства Интеллектуаль­ного Центра в его правильном порядке.

Что является функцией отрицательной части Интеллектуального Центра? Попросту говоря, ее функцией является думать НЕТ, отри­цать. Функцией положительной части Интеллектуального Центра яв­ляется думать ДА, утверждать. Таким образом, весь центр может быть представлен схематически следующим образом (см. Рис. 1).

Интеллектуальный Центр как разделенный на положительную и отрицательную части - student2.ru

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рис 1. Интеллектуальный центр

Без отрицательной части в Интеллектуальном Центре было бы невозможно мыслить.Что такое мышление? Первое опреде­ление, которое дает настоящая система, это то, что мышлениеесть сравнение.Мышление есть сравнение одной вещи с другой, одной проблемы с другой и т.д. Но если человек имеет только Ут­верждение,или ДА, сравнение будет невозможным. Сравнение требует качества или выбора между двумя вещами, одной из ко­торых кто-либо говорит ДА, а другой - НЕТ. И было бы невозмож-

но выбрать или отбросить, если бы в Интеллектуальном Центре не было двойной силы, а именно - силы утверждения и силы от­рицания. Теперь две части центра должны быть способны Рабо­тать вместе, например, так, как Работают два лезвия ножниц, од­но действуя против другого т.е. человек должен быть способен видеть то, что утверждает, равно как и то, что отрицает, что бы они ни думали об этом, и удерживать их вместе, и между двумя противоположными сторонами находить путьдля своих мыслей, ибо все подлинное мышление ведетв уме в некотором направле­нии (и должно вести к новому месту в уме и не всегда по старым путям и старым местам, где человек находился прежде и которые являются действительно достигнутыми без всякого мышления, но просто путем привычной ассоциации). Я говорю о подлинном мышлении, которое требует усилияи является чем-то, что люди редко делают. Как вы, несомненно, слышали, каждому в настоя­щей Работе рекомендуется «шевелить мозгами» ежедневно, а это значит делать реальное усилие мыслить. То, что мы обычно на­зываем мышлением, это просто автоматический поток ассоциа­ций, ряд неопределенных идей, воспоминаний, фраз, прерывае­мых случайным легким усилием вспомнитькое-что такое, что мы должны купить или куда мы должны сегодня пойти.

Интеллектуальный Центр Работает как целое, все его различ­ные части, деления и подразделения вступают в их правильный порядок и функции, но это редко случается. Весь центр редко ос­вещен. Как правило, только малые части и подразделения Рабо­тают, то есть он Работает при низком напряжении только с не­большим освещением и в малых частях и поэтому не может иметь дела с какими-либо мыслями или идеями, которые требуют дея­тельности центра как целого. И опять-таки, люди, как правило, не знают, что думать об этом. Теперь, эта система со всеми ее идеями и принципами, ее громадным фоном и ее практическими деталями - фактически, все учение - есть связанная органическая система, созданная, чтобы заставить человека мыслить и нау­чить, как мыслить, и дать ему нечто, что поможет ему развить свое собственное мышление. Ибо некоторые из идей легко уло­вить, и они малого масштаба, другие более трудны и большего масштаба, и связь между ними может быть не видна в течение долгого времени. Но весьИнтеллектуальный Центр, со всеми его частями, малыми или большими, требует, в конце концов, под­держивать систему совместно в ее должном порядке так, чтобы он мог Работать правильно и передавать силу как организованное и живое целое. Это не только вопрос памяти, ибо память являет­ся, прежде всего, функцией механического, или формирующего (мышления) деления Интеллектуального Центра, которое регист­рирует,и эта часть не является достаточной, чтобы полностью постичь идеи учения. Это также вопрос оценки и видения и ощу­щения вкуса их истины. В то же время, если эта система не реги­стрируется соответствующим образом в человеке, она не может развиваться и расти в нем правильно, чтобы получать и переда­вать вибрации более высоких центров.

Вы должны понять, что нет силы в самой Работе, взятой как слова и схемы, но она в том, чтоРабота передает через них, бу­дучи сознательно понята. Ибо когда Работа понята, тогда она сформировала нечто в человеке, чем он не обладал раньше, и этот инструмент, так сказать, сформированный в нем таким обра­зом, может реагировать на влияния, которых он прежде не осоз­навал. И именно эти влияния модифицируют, изменяют и, в конце концов, трансформируют человека. Вы увидите, следовательно, как важно сохранить Работу живой в себе, слушать ее идеи мно­гократно и думать о них снова и снова, пытаясь действовать на них. Ибо если Работа вымирает в человеке из-за сокрушительного давления жизни и ее повседневных требований, трудно пробудить ее снова. Люди легко впадают в сон; и тратится очень много вре­мени на изучение, усилие и самопожертвование, прежде чем Ра­бота достаточно сильно сформирует себя в человеке, чтобы ос­таваться живой самой по себе, поэтому люди должны держаться в контакте с теми, кто может сохранить ее живой или чьей задачей является делать это.

Я сделал это отступление, чтобы показать, насколько Интел­лектуальный Центр, Работающий как целое, необходим для пол­ного понимания настоящей системы и насколько система создана для этой цели и может правильно организовать весь Интеллекту­альный Центр в инструмент, который может начать реагировать на влияния, исходящие из Высших Центров. Но так как этот во­прос принадлежит к «Относительному Мышлению» (которое одно приводит Интеллектуальный Центр в правильное действие), мы сейчас вернемся здесь к делениям центра на положительную и отрицательную стороныи рассмотрим их в отношении непра­вильной Работы центров (или частей центров).

Возьмем отрицательное мышление.Отрицательное мышле­ние происходит, когда человек думает только или главным обра­зом из отрицательной стороны Интеллектуального Центра. Он использует для мышления отрицательную часть; как было сказа­но, две стороны, положительная и отрицательная, должны Рабо­тать совместно и контролировать друг друга. Теперь, если чело­век начинает мыслить, скажем, о настоящей Работе из отрица­тельной стороны Интеллектуального Центра и позволяет этой стороне продолжать свою деятельность бесконтрольно,он вы­нужден дойти до отказа от Работы, т.к. отрицательная сторона может объединять вещи вместе только в форме увеличения от­рицания.Конечным результатом будет, следовательно, НЕТ. Это отрицательноемышление относительно таких вопросов с кото­рыми имеет место Работа, является весьма обычным в настоя­щее время, но чтобы процветать, оно должно отбросить, откло­нить или унизить все, что не согласно с ним.

Отрицательное мышление принимает у разных людей многие формы. Некоторые люди имеют хорошо развитые системы полно­стью неконтролируемогоотрицательного мышления о различ­ных вещах, о самих себе, о других, о жизни, о мире, о вселенной и т.д. Эти системы сформировались независимо от положительной стороны Интеллектуального Центра и являются, следовательно, односторонними, неконтролируемыми, неоспариваемыми каким-либо противоположныммышлением и часто источником болезни.

Одна из самых легких вещей - это не соглашаться.Привычно не соглашаться - значит применять отрицательную часть центра. Привычное несогласие, нахождение недостатка, споры в мелочах и т.д. - есть применение отрицательной стороны бесконтрольно; а отрицательным мыслителем является, коротко говоря, человек, которого следует сторониться, ибо что бы вы ни говорили ему, он будет пытаться разрушить это. Он не может поступить иначе, ибо он является, так сказать, интеллектуально перевернутыми мо­жет идти только в обратном направлении. Все это - неправиль­ное применение центра.С другой стороны, человек, который мыслит, скажем, об этой системе только со стороны утверждения, никогда не уловит ее. Она никогда не сделается для него истиной, ибо он не хочет пройти через какие-либо искушения относительно нее и бороться и разработать ее для себя постепенно.

В настоящей Работе имеется рассказ, что когда-то человек был совершенным. Человек находился в контакте с «высшими центрами». Действительно, говорят, он беседовал с богами. Но он был очень слаб, так как, никогда не испытывая отрицания, а всегда только утверждение, он не знал, как встретить отрицание.Поэтому он легко пал из своего высокого положения, ибо не имел силы мыс­лить и понимать из себя самого. Теперь он должен найти свой путь назад, туда, где он однажды был, и силой отрицания помочь себе.

Дополнительное примечание.

Имеются некоторые весьма интересные вещи, которые могут быть сказаны относительно двух делений Интеллектуального Центра на положительное и отрицательное, если мы возьмем их в связи с другими центрами, такими как Эмоциональный Центр. На­пример, человек может иметь отрицательное мышление и по­ложительное чувство или волюк какой-либо вещи. Или, наобо­рот, он может иметь положительное мышление и отрицатель­ное чувство или волю.Чтобы проиллюстрировать это, полезно подумать о примере, данном в Евангелиях:

«У одного человека было два сына; и он подошел к первому, ска­зал: «сын, пойди сегодня Работай в винограднике моем». Но он ска­зал в ответ: «не хочу».; а после, раскаявшись, пошел. И подошел к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, господин», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» (От Матф. 21, 28-31).

Человек, который имеет слишком механическое утверждениеиз Интеллектуального Центра, скажем «да», но оно принадлежит его мысли, а не его воле. Основа воли находится в Эмоциональ­ном Центре. Поэтому он говорит «да» своим мышлением, но, в конечном счете, «нет» своим Эмоциональным Центром. Или че­ловек имеет отрицательное мышление и положительное чувство. Он говорит «нет» своим умом, но своим чувством говорит позднее «да». Притча или психологическое определение может быть по­нято различно. Но это значит, что человек не едини имеет две отдельных стороны, которые не обязательно согласуются.

Другая вещь, которая может быть сказана, это, что если чело­век не имеет Магнитного Центра(который утверждаетсущест­вование двух видов влияний в круговороте жизни - именно А и В), он может начать только из отрицательной стороны мышления, когда встречает Работу этого рода, и таким образом растратить все свое время на опровержение.Чувство дает начало некото­рому роду мышления. Наш интеллектуальный аппарат, как он есть, разделенный на положительный и отрицательный, может дать любой результатсогласно тому, приведена в действие та или иная сторона. Можно доказать или опровергнуть все. Это оценка(Эмоционального Центра), которая является решающей.

Рассматриваемые как чистая машина две стороны Интеллекту­ального Центра взаимно разрушающие. Вот почему говорится, что для соответствующей Работы центра необходим третий фактор.

Часть 5.В этом докладе, который является последним из се­рии о Неправильной Работе Центров, мы начнем с Эмоциональ­ного Центра в отношении к его отрицательной стороне, но я хочу в значительной степени отклониться и обратиться к вопросу о са­мих отрицательных эмоциях.

В последнем докладе было сказано, что Интеллектуальный Центр, естественно, имеет отрицательную сторону. Но это не так.как в Эмоциональном Центре. Отрицательная часть Эмоциональ­ного Центра есть местонахождение отрицательнойэмоции. Но от природы в центре нет такой части: она приобретается. И можно сказать сразу, что всякий раз, когда эта приобретенная отрица­тельная часть Эмоционального Центра является активной, это означает неправильную Работу центра. И не будет преувеличени­ем сказать, что Эмоциональный Центр очень редко Работает пра­вильно благодаря действиям этой приобретенной отрицательной части, от которой он стал, так сказать, зараженным из-за ее кон­такта с жизнью. Ибо отрицательные эмоции управляют жизнью, особенно, может быть, в настоящее время, и люди цепляются за свои несчастные отрицательные эмоции больше, чем за что-либо еще. Теперь «инфекция» отрицательных эмоций (подобно инфек­ции отрицательного мышления) вводится постепенно в растущего ребенка, ибо ребенок родится бодрствующим (в его собственном масштабе) в мир спящих людей и, путем подражания им, учится в свою очередь только впадать в сон; и среди других вещей он под­ражает отрицательным эмоциям, то есть выражениям лица, инто­нациям, словам и фразам, которые исходят из отрицательных со­стояний других людей. Ребенок подражает всем им и таким обра­зом постепенно начинает чувствовать, что они представляют. Этим путем отрицательные чувства его старших постепенно со­общаются ребенку, и, спустя некоторое время, ребенок начинает проявлять отрицательные эмоции: он сердится и тяготится, при­дирается и испытывает сожаление к себе и т.д. В конце концов, что иное может ребенок делать? И, опять-таки, что иное могут делать те, кто уже заражен отрицательными эмоциями, после то­го, как они полностью не сознают, что они отрицательны и никогда не являются положительными. Таким образом, вы видите, как трудно изменить это повторение, вечное возвращение, цепь при­чин и следствий, эту непрерывную неизбежную инфекцию и по­вторную инфекцию, которая хуже, чем какая-либо другая инфек­ция, (физическая или моральная. Кто собирается уничтожить ее? Или, что может уничтожить ее? Единственная вещь, которая мо­жет уничтожить ее. является для человека - услышать, увидеть, понять и осознать, что представляют собой отрицательные эмо­ции и начать с себя.Ибо если даже один человек изменит свою позицию в этом отношении в густой сети жизни, в стационарной давке человеческих существ, он даст место другим. Но это будет только тогда, когда он Работает над своими отрицательными эмоциями искренне из глубочайшего внутреннего индивидуально­го восприятия истины ужаса и бесполезности отрицательных эмо­ций, ибо это есть пункт, где начинается истинная Работа, из внут­реннего видения. Все мы должны понять, что вы можете Работать из различных мест или, так сказать, глубин в вас. Вы можете Ра­ботать ради поверхностных причин или ради более глубоких причин.

Когда человек Работает над собой ради наград или похвалы, или положения, или долга, или из некоторого рода тщеславия, или гордости, или из честолюбия, или из старания понравиться, или подражания, или страха, как например, страха потери репутации, страха критики, страха потери дружбы и т.д. и т.п. - все эти моти­вы или источники его воли внем (некоторые лучше, а некото­рые хуже), все еще не являются самим человеком,Работающим из самого себя.Он Работает внешне для себя самого.Эти мо­тивы являются серией заменителей для истинного «Я» в челове­ке, заменой многих «я», некоторые из которых образуют Замести­теля Управляющего и, как я сказал, некоторые являются лучшими, а некоторые - худшими, некоторые являются полезными, а неко­торые - помехой, т.е. некоторые являются более внутренними и, таким образом, более для сущности, или истиннойчасти челове­ка, и некоторые являются более внешними и, таким образом, бо­лее для ложной личности, или воображаемого человека, за кото­рого мы принимаем себя и на которого все мы тратим так много силы, мысли, времени и денег, чтобы сохранить его среди такого множества отрицательных эмоций и трений.

Только истинная,а не воображаемая Работа над личными отрицательными эмоциями позволит другим эмоциям изменить их позицию, ибо в противном случае отрицательные эмоции нахо­дятся все еще там, в другой форме, ибо они похожи на Протея, который всегда менял свою форму и превращался в нечто другое. Но это необходимая часть этой Работы, которую всякий должен в конечном счете пройти - увидеть в себе путем искреннего наблю­дения, что он цепляется за свои отрицательные эмоции одной рукой и пытается освободиться от них - другой.

Работа неизбежно ведет всякого к одним и тем же местам и одним и тем же переживаниям. Человек должен достичь пункта различения своей собственной беспомощности - осознания своей собственной механичности. А это. если оно не отрицательное пе­реживание, приведет его в состояние самовоспоминания.Видение своей беспомощности приводит человека в Третье Состояние Соз­нания, где помощь может достичь его.

Целью Работы является - пробудить «зарытую совесть», я не говорю о приобретенной совести, которая различна у каждой расы и является вопросом обычая, обучения, класса и нации. Зарытая совесть одна и та же у всех народов,но она зарыта, то есть вне досягаемости. Если бы в вас не было этой «зарытой совести», Работа была бы бесполезной - не чем иным, кроме нового увле­чения, новой моды, нового жаргона. Теперь, если бы мы могли коснуться этой зарытой и истинной совести, мы точно же узнали бы, что все отрицательные состояния были ошибочны и, факти­чески, ядом для нас. Именно путем «внутреннего вкуса», как гово­рится в Работе, мы начинаем осознавать это для самих себя. «Внутренний вкус» заставляет человека осознавать, когда он от­рицателен. Тогда начинается борьба. Он хочет сказать что-либо и не может. Когда это случается, когда Работа приводит его к этому пункту, Работа является тогда «работой в нем». Она больше не есть нечто, что он принимает, но нечто, за что он должен бороть­ся в себе самом. Тогда он начинает видеть, что он должен Рабо­тать над своими отрицательными эмоциями больше внутренне, и тогда совесть будет помогать ему. Но если он Работает над свои­ми отрицательными эмоциями потому, что ему говорят, что он должен это делать, или потому, что он стыдится перед другими, что он имеет их, и т.д., тогда он Работает больше «внешне» над ними, и не искренне, из самого себя. Если бы не слабые указания истинной совести, которые эта Работа начинает вызывать в лю­дях, и ее внутренней помощи, борьба с отрицательными эмоция­ми была бы невозможна. То есть, если бы мы не имели совести где-то в нас, отрицательные эмоции были бы непобедимы.Жизнь была бы слишком сильной. Но, к счастью для нас, сущест­вующих на нашей Земле, расположенной так далеко внизу в Луче Творчества, так что только одна ступень в луче отделяет нас от наихудшего возможного места во всей Вселенной - к счастью для нас, мы имеем внутри себя средствопробуждения, хотя оно и закрыто, и, с другой стороны, мы имеем вне насформы учения о пробуждении, передаваемые из поколения в поколение посредст­вом усилий круга сознательного человечества вне жизни, которые могут пробудить нас проснуться.

Вернемся теперь к краткому рассмотрению Эмоционального Центра в его отрицательной части. Он может быть представлен, хотя и не вполне точно, таким же образом, как и в случае Интел­лектуального Центра.

Я не предлагаю на данной стадии говорить что-либо большее о различных частях отрицательного аспекта Эмоционального Центра, кроме того, что отправным пунктом для вашего личного мышления по данному вопросу является идея, что все в отрица­тельной части этого Центра Работает неправильно полностью, как будто в обратном направлении. Возьмем подозрение.

Подозрение есть эмоциональное состояние, которое охотно включает в себя отрицательную часть Интеллектуального Центра и ведет его к формированию заключений отрицательного рода. Я говорил прошлый раз. что одна вещь, которую мы должны понять насчет Интеллектуального Центра, это, что каждая сторона его -

положительная и отрицательная - если она Работает независимо от другой, может прийти к любому выводу.Это должно быть очень ясно уловлено. Теперь, если подозрение возникает в отрица­тельной части Эмоционального Центра, ибо подозрение есть прежде всего эмоция, тогда оно будет приводить в действие отрицательную сторону и только отрицательную сторону Интеллектуального Центра, в каком случае все будет неправильно для доказательства того, что ваше подозрение правильно.Теперь допустим, что ваше по­дозрение внезапно меняется в более приятную эмоцию, когда вы слышите нечто, чего вы не знали. Тогда начнет Работать положи­тельная, или утверждающая, сторона Интеллектуального Центра, и ваши выводы будут совершенно иными. Вы знаете выражение «желание - отец мысли». Но это недостаточная формулировка.

Любое из наших эмоциональных состояний стремится управ­лять нашими мыслями. Это есть пример одного центра, гипноти­зирующего другой, и, таким образом, пример ошибочной Работы центров. Поэтому мы должны стараться освободить наши мысли от наших эмоций, когда они отрицательны. Но все это является делом наблюдения, и говорить об этом в полном объеме потре­бовало бы много времени.

Я добавлю одну или две вещи об отрицательных эмоциях. Они очень могущественны. Они могут заразить всякого. В этом одна из причин, почему они столь распространены и почему люди любят быть отрицательными, ибо тогда они могут так легко при­чинить вред другому. Вспомните, что имеется очень суровая пого­ворка в Работе - именно, что это всегда вашнедостаток, если вы отрицательны. Это трудно осознать. Это всегда кажется недос­татком другого человека. Я напомню вам также, что особой харак­теристикой отрицательных эмоций является то, что они продол­жаются и продолжаются сами по себе, всегда создавая свежие отрицательные эмоции, спустя долгое время после того, как при­чина удалена. Они отнимают также столь много энергии и расто­чают ее бесполезно, что в результате люди часто становятся больными. И, наконец, если человек имеет отчетливое отрица­тельное мышление и отрицательные эмоции, это очень опасное состояние, чтобы находиться в нем. Если человек Работает из положительных восприятий своего Эмоционального Центра, он найдет, что его жизнь принимает новый смысл и он испытывает моменты пробуждения, которые он никогда не забудет и получит проблеск того, что это может означать, если Эмоциональный Центр сработал по своему правильному пути. Но сам по себе он не может сделать этого. Только через новую силу, через новые идеи и новый способ взгляда на себя возникает такая возможность.

КАРМА - ЙОГА

Наши рекомендации