Регламент игры «Что? Где? Когда?»

1. Пакет игры для команд состоит из 20 вопросов.

2. Задача команд – своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим.

3. Команды дают ответы в письменном виде на русском языке, если в вопросе в явном виде не указано иное требование.

4. Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал о ее окончании и начинает обратный отсчет от 10 до 0, во время которого команды сдают ответы.

5. Вовремя сдавшей ответ считается команда, капитан которой поднял вверх руку с ответной карточкой не позднее, чем ведущий произнес слово «ноль» при обратном отсчете.

6. Ответы, сданные с опозданием, не рассматриваются.

7. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов игры.

8. Ответ считается неправильным, если:

- не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (необходимая степень конкретизации должна быть указана автором вопроса);

- форма ответа не соответствует форме вопроса;

- команда сдала более одного варианта ответа, хотя бы один из которых неверен;

- в ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.п.), искажающие или меняющие суть ответа.

9. Команды-участницы:

- обязаны в ходе игр не допускать некорректного поведения по отношению к организаторам, соперникам и зрителям (не покидать своих мест до официального окончания игры, не мешать работе Жюри);

- во время Чемпионата командам запрещено пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами;

- имеют право в случае несогласия с решением Жюри обратиться в Жюри с апелляцией.

10. Апелляции могут быть поданы только на зачет дуального ответа. Если апеллирующей стороной доказана дуальность, т.е. наличие двух или нескольких правильных ответов на данный вопрос, не указанных его автором, то всем командам, давшим дуальные ответы, этот ответ засчитывается, а вопрос не снимается.

11. Апелляции принимаются в письменном виде на бланках Жюри в течение 15 минут после оглашения результатов, подаются капитаном команды. Решения Жюри принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов окончательное решение остается за председателем Жюри. Каждая команда имеет право на одну апелляцию.

12. Состав Жюри утверждается Оргкомитетом и доводится до сведения участников непосредственно перед началом игры.

13. Победитель игры «Что? Где? Когда?» определяется по наибольшему количеству правильных ответов. Если по результатам игры у двух или более команд, количество правильных ответов совпадает, между такими командами назначается «Перестрелка» из трех вопросов. Если после трех вопросов счет команд равный, далее задаются вопросы по одному до выявления победителя.

14. Все неурегулированные данным регламентом случаи разрешаются согласно кодексу МАК.

15. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

Приложение №4

Регламент интеллектуальной игры «QUIZ/КВИЗ»

1. Игра проходит письменно, на подготовленных Оргкомитетом бланках, в следующей форме:

Первый раунд – визуальный блок. В этом раунде все вопросы состоят из подборки картинок, заставок или стоп-кадров.

Второй раунд – музыкальный блок. В этом раунде все вопросы состоят из подборки аудиотреков.

Третий раунд – видеоблок. В этом раунде все вопросы состоят из подборки видеофрагментов.

Четвертый раунд – блок «Сюрприз». В этом раунде команды до последнего не знают, какие вопросы их ожидают.

2. Количество заданий в раундах, и в игре определяется Оргкомитетом Чемпионата.

3. На обсуждение каждого ответа даётся определенное количество времени, которое озвучивается ведущим перед началом раунда.

4. Перерывы между раундами длятся 3 минуты.

5. После каждого перерыва перед началом нового раунда ведущий игры озвучивает правильные ответы предыдущего раунда.

6. Игрок, покинувший команду по какой-либо причине в течение раунда, может присоединиться к команде только по окончании текущего раунда.

7. Победитель интеллектуальной игры «QUIZ/КВИЗ» определяется по наибольшему количеству правильных ответов. Если по результатам игры у двух или более команд, количество правильных ответов совпадает, между такими командами назначается «Перестрелка». Вопросы задаются по одному до выявления победителя.

8. Количество баллов за правильный ответ в каждом раунде, определяется Оргкомитетом Чемпионата, в зависимости от сложности вопросов в блоках.

Приложение №5

Регламент игры «Брейн-ринг»

1. Пакет игры для команд состоит из 15 вопросов.

2. Состав команды – 6 человек.

3. Игра одного игрока за разные команды запрещена.

4. Вопросы задаются ведущим. Правильность ответов команд определяется Жюри.

5. После того, как задан вопрос, звучит слово «Время!» и сигнал о начале отсчёта основного времени (60 секунд). После этого каждая команда имеет право сигнализировать о готовности отвечать путем нажатия кнопки прибора управления игрой «Брейн-ринг», расположенной на столе команды.

6. В случае если одна из команд сигнализировала о готовности отвечать после начала чтения вопроса, но до начала отсчёта чистого времени, фиксируется фальстарт, и команда теряет право на ответ.

7. Если команда сигнализировала о готовности отвечать, но ответа не дает, она получает штрафной балл. Дается дополнительное время (20 секунд) на обсуждение вопроса и право ответа переходит команде, нажавшей кнопку первой.

8. В случае неправильного ответа командой, первой нажавшей кнопку прибора, даётся дополнительное время (20 секунд) на обсуждение вопроса и правом ответа пользуется команда, нажавшая первой кнопку.

9. Если ни одна из команд не нажала кнопку, то отсчет продолжается до истечения основного времени (60 секунд), после чего вопрос снимается с игры.

10. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

Наши рекомендации