Турнир по игре «На своём поле» (вариация командной «Своей игры»).
5.1. Перед началом игры командам выдаются три вида бланков для ответов: «хороший», «плохой», «злой». Команда имеет право выбирать для ответа на вопросы каждой темы один из бланков.
5.2. Вопросы задаются одновременно всем командам. Время на ответ – 20 секунд.
5.3. В каждой теме разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные командой за каждую тему, суммируются.
5.4. В случае сдачи ответа на бланке типа «хороший» команда не теряет очки за неверные ответы и получает соответствующее количество очков за верные ответы. В случае сдачи ответа на бланке типа «плохой», команда теряет соответствующее количество очков за неверные ответы и за отсутствие ответа на вопрос и получает соответствующее количество очков за верные ответы. В случае сдачи ответа на бланке типа «злой» команда получает удвоенные очки за верные ответы, не теряет очки за отсутствие ответа и теряет удвоенные очки за неверные ответы.
5.5. Основным показателем для распределения мест команд, не претендующих на место в тройке призёров, является сумма очков, набранных командой. При равенстве по этому показателю команды получают место, равное среднему арифметическому мест команд с данным результатом.
5.6. Дополнительным показателем для распределения мест команд, претендующих на место в тройке призёров, является количество верных ответов. При равенстве по этому показателю места распределяются жребием или иным способом, установленным Оргкомитетом и устраивающим все заинтересованные стороны.
5.7. Команды, занявшие места с первого по третье, награждаются дипломами.
5.8. Результаты турнира учитываются при вычислении Рейтингов Чемпионата и Факультетов (см. Приложение 4).
Турнир по игре «Эрудит-квартет»
6.1. Каждый отдельный тур для четырёх соревнующихся команд состоит из трех раундов, в каждом из которых разыгрывается четыре боя. Один игрок не имеет права сыграть более одного боя в одном раунде.
6.2. Схема игры определяется Оргкомитетом в зависимости от количества зарегистрировавшихся команд.
6.3. «Открытый (светлый) раунд». Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком бою.
6.4. «Полуоткрытый (полутёмный) раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом боя, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот бой.
6.5. «Закрытый (тёмный) раунд». Перед началом раунда ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком бою, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого боя.
6.6. Каждый отдельно взятый бой проходит по правилам индивидуальной «Своей игры», указанным в п.9.3 – 9.8.
6.7. Распределение мест по результатам тура осуществляется по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков.
6.8. В случае равенства по этому показателю для однозначного определения мест между соответствующими командами проводится дополнительный «открытый раунд» из одного боя, в котором участвует по одному игроку от этих команд. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 10 до 50 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков.
6.9. В случае равенства показателя из п. 6.8 места определяются жребием или иным способом, установленным Оргкомитетом и устраивающим все заинтересованные стороны.
6.10. Правильность ответа определяется ведущим. При несогласии с решением ведущего, капитан команды имеет право подать устную апелляцию только до начала следующего раунда.
Турнир по игре «Десятка».
7.1. Игра состоит из заданий, каждое из которых содержит по 10 вопросов. Задания могут быть различной направленности и сложности.
7.2. Время на выполнение отдельного задания устанавливается и оглашается Оргкомитетом.
7.3. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
7.4. Основным показателем для распределения мест является сумма очков, набранных командой. При равенстве по этому показателю команды получают место, равное среднему арифметическому мест команд с данным результатом;
7.5. Дополнительным показателем для распределения мест команд, претендующих на место в тройке призеров, является количество заданий, в которых команда ответила правильно на 10 вопросов, далее – на 9 и т.д. до 1. При равенстве всех показателей места распределяются жребием или иным способом, установленным Оргкомитетом и устраивающим все заинтересованные стороны.
7.6. Команда, занявшая первое место, объявляется чемпионом ИКС ПНИПУ по игре «Десятка».
7.7. Команды, занявшие места с первого по третье, награждаются дипломами.
7.8. Результаты турнира учитываются при вычислении Рейтингов Чемпионата и Факультетов (см. Приложение 4).
Турнир по игре «Брэйн-ринг»
8.1. В каждом бое играют две команды. Каждый бой состоит из пяти вопросов. Задача команды – раньше соперника подать сигнал и правильно ответить на вопрос. В случае правильного ответа команда получает 1 балл, в случае неправильного у другой команды остается 20 секунд для ответа. В случае фальстарта команда теряет право ответа на этот вопрос, а команда соперников получает минуту на обдумывание вопроса.
8.2. Команда, набравшая большее количество баллов в бою, считается выигравшей этот бой и получает 1 очко в итоговый рейтинг. Проигравшая команда получает 0 очков. В случае ничьей команды получают по 0,5 очка.
8.3. Команды играют бои на нескольких площадках. Количество площадок и боев определяется Оргкомитетом, исходя из количества команд, пришедших на игру.
8.4. Команда, занявшая первое место, объявляется чемпионом ИКС ПНИПУ по игре «Брэйн-ринг».
8.5. Команды, занявшие места с первого по третье, награждаются дипломами.
8.6. Результаты турнира учитываются при вычислении Рейтингов Чемпионата и Факультетов (см. Приложение 4).