Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Друзья природы»

Тема: Друзья природы
Цель Закрепить с учащимися полученные знания о Красной книге, её предназначении, оформить общий проект
Задачи 1. Вспомнить обитателей Красной книги. 2. Сформулировать посредством групповой работы правила «Друзей природы». 3. Изобразить животных, находящихся в опасности с помощью графических инструментов (краски, карандаши и т.д.), формировать навыки рисования. 4. Оформить и представить общий проект. 5. Формировать у школьников коммуникативную культуру (умения общаться, монологическая и диалогическая речь); навыки оценочной самостоятельности (умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их; умение оценивать свою работу). 6. Развить эстетическое отношение, творческое воображение. 7. Развивать умение высказывать своё мнение, слушать мнение других, умение рассуждать; 8. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Тип занятия Закрепление
Средства обучения Презентация, раздаточный материал.

План занятия
Этап занятия (с указанием продолжительности этапа) Формируемые УУД (для каждого этапа) Формируемые поисковые и исследовательские умения
I. Организационный момент (1 минута) Личностные: Осознавать свои интересы. · выдвигать и обосновывать гипотезы; · устанавливать причинно-следственные связи и отношения · делать выводы и умозаключения; · оценивать свою работу; · работать в парах, в группах; · навыки монологической и диалогической речи; · навыки оценочной самостоятельности умение оценивать свою и чужую работу.
II. Актуализация знаний учащихся (5 минут)   Познавательные: Воспроизведение информации. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; сравнивать разные точки зрения.
III. Целеполагание (3 минуты) Регулятивные: Ставить цель.
IV. Работа над темой занятия (16 минут) Познавательные: Приводить примеры; высказывать предположения. Личностные: Выражать позитивное отношение к процессу.
V. Физкультминутка (1 минута)   Регулятивные: Выполнять движения в соответствии с заданным эталоном
VI. Практическая часть (16 минут)   Личностные: Эстетическая ориентация; самоанализ и контроль результата. Регулятивные: Саморегуляция. Познавательные: Способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение).
VII. Итог занятия (2 минуты) Коммуникативные: Излагать своё мнение в диалоге. Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата.
VIII. Организованный конец занятия (1 минута) Личностные: Воспринимать речь учителя.

Этап внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (1 минута) Приветствие детей. У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний (5 минут) Ряд слайдов 2-8 У: Давайте вспомним, кто находится в опасности. У: Как вы думаете, из-за чего они попали в красную книгу? У: И растения, и птицы, и животные нуждаются в защите. А зачем их нужно защищать? У: К примеру, какая польза нам от растений? Грибов? Насекомых? У: Что будет, если мы представим, что растения и животные вдруг исчезли? Как этого избежать? У: Растения, животные, птицы, грибы, насекомые играют огромную роль в нашей жизни. Они это часть природы, но и человек тоже является частью природы. Долг человека сохранить природу для потомков. Высказывают свои предположения, Выявляют проблемы, продумывают их решения, устанавливают связи.  
III. Целеполагание (3 минуты) У: Сегодня мы будем говорить о защите растений, животных, насекомых, грибов, птиц и побываем в качестве их защитников, но необычных. А каких, вы узнаете на уроке. Узнают тему занятия.
IV. Работа над темой занятия (16 минут) Слайд 9 У: Объединитесь с соседом. У вас будет совместное задание. На листке вам надо придумать несколько «Правил друзей природы». Напишите 2-3 правила, что мы должны и не должны делать в природе, чтобы животные, растения, птицы, насекомые и грибы не страдали. Слайд 10-12 У: Посмотрите на слайд. Кого вы видите? У: Это фотографии или рисунки? У: В каждой образовательной литературе есть свои иллюстрации, в книгах, связанных с природой есть фотографии или зарисовки различных насекомых, растений и грибов. Эта наглядность позволяет человеку рассмотреть объект, чтобы знать, как он выглядит, знать его характерные черты. Наша Красная книга является образовательной литературой, даже научной, как вы считаете, стоит ли её заполнить рисунками? Почему? Поможет ли это лучше вам и другим ребятам запомнить обителей Красной книги?   Работа в парах.     Высказывают свои предположения.  
V. Физкультминутка (1 минута)   Дети выполняют движения по тексту. Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. Вправо-влево покачались, Назад-вперед, назад-вперед. Ну-ка, кто там отстает? Отдыхают.
VI. Практическая часть (16 минут)   Помощь учащимся. Совместное оформление общего проекта. Индивидуальная работа.
VII. Итог занятия (2 минуты) - Давайте вспомним, что мы узнали о Красной книге? - Важно ли защищать животных? Почему? - Каким образом этот проект может помочь животным? А как полученная информация поможет вам в будущем? - Чем он был вам интересен? А полезен? - Какие вопросы у вас остались? - Что вы не умели делать, а ему вы научились благодаря занятиям? Что вам понравилось на занятиях? Высказывают свои предположения, устанавливают причинно-следственные связи. Делают выводы.
VIII.Организованный конец занятия (1 минута) У: Давайте скажем друг другу спасибо, без вас не было бы этого проекта. Уборка рабочих мест.




Наши рекомендации