Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (1 минута) | Приветствие детей. У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь | Проверка готовности к занятию. |
II. Актуализация знаний (5 минут) | У: Делали вы проекты ранее? Какие это были проекты по длительности? Он был индивидуальный или групповой? А чем отличается индивидуальный проект от группового? У: О чем они были? У: Скажите, а что такое проект? У: Да, вы правы, проект – это общее дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. У: А какие продукты проекта вы создали в прошлом году? У: Сможете ли Вы назвать 5 признаков проекта? Подсказка: все они начинаются на букву П. (5П проекта): · проблема, · планирование (проектирование), · поиск информации, · продукт, · презентация Слайд 2 | Д: Индивидуальный делает один ребенок, а групповой – группа детей. Д: Это план, замысел, дело. Д: Рисунки, плакаты и т.д. |
III. Целеполагание (3 минуты) | Слайд 3 У: Соберите слово и узнайте тему сегодняшнего занятия. У: Правильно, сегодня мы будем говорить об актуальности. А что, по-вашему, значит слово «актуально»? | Узнают тему занятия, выражают собственное мнение. |
IV. Работа над темой занятия (15 минут) | У: Подберите синонимы к слову актуально. У: Давайте посмотрим, какие синонимы мы не назвали. Сайд 4 (Животрепещуще, насущно, необходимо, современно, своевременно, остро, злободневно, жизненно, значимо, важно) Игра «снежный ком» на запоминание всех характеристик актуальности. У: Предлагаю поиграть в игру «Снежный ком». Все помнят правила? (Я называю один синоним, дальше вы должны назвать мое слово и своё). У: Итак, актуальность – это … У: Какой сейчас год? Кто-нибудь знает, чему посвятили в России этот год? Предположите, почему? Слайд 5 У: Что такое экология? Актуальна ли тема экологии на сегодняшний день у нас в стране? А в мире? Почему? Какие проблемы, связанные с экологией вам известны? Какие проблемы, связанные с экологией волнуют вас? Каким образом их можно решить? Связана ли экология с животными? Каким образом? Какие проблемы, связанные с животными, мы можем назвать? У: Каковы могут быть темы нашего проекта, связанного с годом экологии и исчезающими видами животных? У: Хорошо. Как вы думаете, это будет актуальной темой? Докажите. Какую цель мы поставим перед собой по реализации проекта? Что у нас будет в конце наших занятий? | Подбирают синонимы. Играют в игру. Выдвигают и обосновывают гипотезы. Д: Это наука, которая изучает законы природы. Выявляют проблемы, приводят варианты решения. Предлагают варианты. Д: Человек и природа, Красная книга и т.д. Выдвигают и обосновывают гипотезы. |
V. Физкультминутка (1 минута) | На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? · Быстрое соединение пальцев в замок. Потянули… · Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны. Покрутили… · Выполняются волнообразные движения кистями рук. Постучали… · Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку. И открыли! · Пальцы расцепились. | Отдыхают. |
VI. Практическая часть (15 минут) | У: Распределитесь на две группы. Придумайте по 2-3 примера актуальной и неактуальной информации по нашей теме проекта, запишите их на листочках. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (например, объявление о конкурсе, который закончился на прошлой неделе), либо незначимой, ненужной. У: Приведу пример. Если вы разожгли костер в лесу, то перед уходом не забудьте его потушить. Информация актуальна, так как огонь является одним из врагов обитателей леса. Он разрушает жилища, уничтожает растительность и т.д. У: Странствующего голубя нельзя убивать ради его мяса. Это информация не актуальна, так как птица является вымершим видом. У: Давайте прочитаем примеры. У: Сдайте листочки. | Предлагают варианты, устанавливают между ними причинно-следственные связи, работают в группах Приводят примеры. |
VII. Домашнее задание (2 минуты) | У: Поискать материал по Красной книге, почитать об её обитателях, выбрать 1 животное, птицу, насекомое и растение, информация о которых тебя заинтересовала. | Слушают и фиксируют домашнее задание. |
VIII. Итог занятия (2 минуты) | 1. Что узнал сегодня на занятии? 2. Что было непонятным, остались ли вопросы? 3. Как связана актуальность с проектом? 4. Какая информация для Вас была самой актуальной? | Делают выводы. |
IX.Организованный конец занятия (1 минута) | У: Спасибо вам за занятие. | Уборка рабочих мест. |