Мдк. 02.02. государственные и муниципльные архивы

по специальности46.02.01 Документационное обеспечение управления и

архивоведение

Разработаны преподавателем: Кизима Л.Г.

г. Горловка, 2016 г.

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки).

Разработчик Кизима Л.Г., преподаватель, специалист первой категории

Рассмотрена и одобрена на заседании преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин

Протокол № ____ от __________ 20__г.

Председатель комиссии Л.Г.Кизима

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от __________ 20__г.

Председатель методического совета Е.В.Евсеева

мдк. 02.02. государственные и муниципльные архивы - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.Обоснование выбора темы
2.Характер написания курсовой работы
3.Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме
4.Составление плана курсовой работы
5.Основные разделы курсовой работы
5.1. Титульный лист
5.2. Лист задания
5.3. Содержание
5.4. Введение
5.5. Основная часть
5.6. Заключение
5.7. Список использованных источников
6. Требования к изложению текста
7. Оформление курсовой работы
8.Подготовка презентации курсовой работы
9. Отзыв о курсовой работы
10. Защита курсовой работы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 5

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации предназначены для написания курсовой работы, выполняемого студентами специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение в рамках профессиональных модулей «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации».

По своему содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов в области документационного обеспечения управления и функционирования организации.

Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарному курсу.

Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего специалиста по документационному обеспечению управления и архивиста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.

Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.

Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует:

- во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики документационного обеспечения управления и функционирования организации;

- во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии;

- в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению документационного обеспечения управления и функционирования организации, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов;

- в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.

Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс.

К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

- курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом;

- работа должна быть написана самостоятельно;

- работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

- работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- выбор характера написания курсовой работы;

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление предварительного варианта плана;

- изучение отобранных литературных источников;

- составление окончательного варианта плана;

- сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;

- написание текста курсовой работы;

- защита курсовой работы.

У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы.

Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В данной брошюре подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы.

ВЫБОР ТЕМЫ

Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.

Студент выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы студенту предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в науке.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.

В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.

Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.

В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.

Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего отделением (заместителя директора по учебной работе) (Приложение 1).

После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы (Приложение 2).

Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора в начале семестра.

Наши рекомендации