Мдк. 02.02. государственные и муниципльные архивы
по специальности46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
Разработаны преподавателем: Кизима Л.Г.
г. Горловка, 2016 г.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки).
Разработчик Кизима Л.Г., преподаватель, специалист первой категории
Рассмотрена и одобрена на заседании преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин
Протокол № ____ от __________ 20__г.
Председатель комиссии Л.Г.Кизима
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума
Протокол № ____ от __________ 20__г.
Председатель методического совета Е.В.Евсеева
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1.Обоснование выбора темы | |
2.Характер написания курсовой работы | |
3.Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме | |
4.Составление плана курсовой работы | |
5.Основные разделы курсовой работы | |
5.1. Титульный лист | |
5.2. Лист задания | |
5.3. Содержание | |
5.4. Введение | |
5.5. Основная часть | |
5.6. Заключение | |
5.7. Список использованных источников | |
6. Требования к изложению текста | |
7. Оформление курсовой работы | |
8.Подготовка презентации курсовой работы | |
9. Отзыв о курсовой работы | |
10. Защита курсовой работы | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
Приложение 3 | |
Приложение 4 | |
Приложение 5 | |
Приложение 5 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические рекомендации предназначены для написания курсовой работы, выполняемого студентами специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение в рамках профессиональных модулей «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации».
По своему содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов в области документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарному курсу.
Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего специалиста по документационному обеспечению управления и архивиста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.
Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.
Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.
Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует:
- во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики документационного обеспечения управления и функционирования организации;
- во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии;
- в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению документационного обеспечения управления и функционирования организации, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов;
- в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой.
Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс.
К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:
- курсовая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом;
- работа должна быть написана самостоятельно;
- работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;
- работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.
Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
- выбор темы;
- выбор характера написания курсовой работы;
- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;
- составление предварительного варианта плана;
- изучение отобранных литературных источников;
- составление окончательного варианта плана;
- сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;
- написание текста курсовой работы;
- защита курсовой работы.
У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы.
Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В данной брошюре подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы.
ВЫБОР ТЕМЫ
Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы.
Студент выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы студенту предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в науке.
Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.
В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.
Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.
В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.
Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего отделением (заместителя директора по учебной работе) (Приложение 1).
После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы (Приложение 2).
Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора в начале семестра.