Комплекс занятий по интересам детей: «Знатоки родного города»
Цель:формирование ценностного отношения к своему городу у детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
Месяц | Тема | Задачи |
Октябрь | Знакомство с экспозицией музея ДОУ «Наш город» | - Актуализировать представления детей о музее, его значении в жизни людей и о его функциях; - развивать у детей интерес к изучению родного города, ценностное отношение к городским объектам (зданиям, паркам, скверам, памятникам и т.д.); - развивать внимание, память, связную речь детей |
История города Череповца (легенда о возникновении города) | - Познакомить детей с разнообразными версиями возникновения города; - развивать познавательный интерес и творческие способности детей; - воспитывать чувство сопричастности историческим событиям | |
Как люди раньше жили (пополнение экспозиции в музее ДОУ) | - Дать представление о типичном череповецком доме XIX в. и его убранстве; - закрепить правила гостеприимства; - приобщить детей к бытовым и семейным традициям | |
Старинная русская одежда. «Как рубашка в поле выросла» (посещение урока в выставочном зале на улице Юбилейной, оформление экспозиции в музее ДОУ) | - Раскрыть значение ткачества в жизни человека его место в истории города и области; - познакомить детей с процессом переработки льна; - развивать у детей эстетический вкус и ценностное отношение к экологически чистой одежде (изо льна) | |
Ноябрь | «Город, в котором хочется жить» (современный город в фотографиях) | - Познакомить детей с главными объектами нашего города (визитная карточка); - воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей; - развивать познавательный интерес и творческую активность детей |
День рождения города (видеоклип, конкурс стихов о городе) | - Формировать у детей стремление активно участвовать в жизни города, желание сделать окружающим приятное; - развивать память, мышление, воображение, речь детей |
Продолжение
Птицы в городе (оформление выставки в музее ДОУ) | - Актуализировать представление детей о птицах, живущих и зимующих в городе; - развивать у детей интерес к природным объектам города и стремление участвовать в их охране; - воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в холодное время года | |
Деревья нашего города (в рамках проекта) | - Закрепить и систематизировать у детей представления о деревьях, характерных для экологической среды города; - показать значение деревьев для экологии промышленного города; - воспитание у детей экологической культуры (ценностного отношения к городским экологическим объектам) | |
Декабрь | «Тихая моя Родина» (на основе творчества Н.М. Рубцова) | - Актуализировать представление детей о творчестве Н.М. Рубцова; - воспитывать у детей чувство гордости за своего земляка; - формировать у детей на основе стихов Н.М. Рубцова ценностное отношение к малой Родине; - развивать мышление, память, выразительность речи детей |
Игрушки с бабушкиной елки (оформление выставки в музее ДОУ) | - Познакомить с историей елочной игрушки; - воспитывать ценностное отношение к елке, елочным игрушкам, традициям встречи Нового года и Рождества; - развивать творческое воображение, речь детей | |
Январь | Зимние каникулы | - Обобщить представления детей о зимнем отдыхе; - развивать у детей интерес и стремление узнать что-то новое о своем городе |
Зима в нашем городе | - Обобщить и систематизировать представление детей о жизни растений и животных в городе; - воспитать бережное отношение к городским объектам живой природы, желание заботиться о них |
Продолжение
Памятники нашего города (пополнение экспозиции в музее ДОУ) | - Сформировать у детей установку на изучение истории и современности города в памятниках; - воспитывать уважение к людям, чья память увековечена в памятниках | |
Череповец – крупный промышленный центр (пополнение экспозиции в музее ДОУ) | - Формировать представление о крупных промышленных предприятиях города, их продукции; - дать представление о достижениях предприятий, способах защиты окружающей среды; - формировать у детей ценностное отношение к основным градообразующим предприятиям и работающим на них людям | |
Фе-враль | Экологический проект «Времена года в городе» | - Показать взаимосвязь изменений в природе на примере растений и животных нашего города; - формировать бережное отношение к животному и растительному миру города |
Викторина «Знаем ли мы животных нашего края?» | - Закрепить представления детей о животных Вологодского края, их особенностях; - развивать у детей стремление изучать и оберегать животных | |
Путешествие по нашему микрорайону (составление маршрутов вместе с детьми) | - Совершенствовать умение детей пользоваться планом местности; - познакомить детей с наиболее заметными и интересными объектами микрорайона; - формировать у детей ценностное отношение к значимым объектам ближайшего окружения | |
Мой любимый город (составление рас-сказов, сказок, загадок о городе, пополнение экспозиции в музее ДОУ) | - Обобщить и систематизировать представления детей о своем городе; - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать |
Окончание
Март | Наш родной детский сад | - Познакомить с историей детского сада, его особенностями; - развивать познавательный интерес к ближайшему окружению; - формировать стремление к установлению дружеских отношений со сверстниками; - воспитывать бережное отношение к обстановке и работникам ДОУ |
Оформление газеты ко Дню рождения детского сада | - Представить достижения, интересные дела детского сада; - познакомить с выпускниками детского сада; - формировать ценностное отношение к дошкольному учреждению | |
Составление книги рисунков, рассказов (летопись детского сада): оформление выставки в музее ДОУ | - Обобщить представления детей о дошкольном учреждении; - развивать у детей память, внимание, мышление; - воспитывать бережное отношение к обстановке и работникам ДОУ | |
«Реки нашего города» | - Познакомить детей со значением воды на планете и необходимостью ее бережного сохранения; - расширить представления детей о реках нашего города, их значении для жизни города и мероприятиях по их охране | |
Апрель | Игротека «Игры о моем городе» | - Обобщить знания детей о родном городе; - развивать память, внимание, элементы логического мышления; - формировать ценностное отношение к городу и его жителям |
Город будущего (составление книги с рисунками) | - Обобщить представления детей о городе; - развивать речь, творческое воображение, активизировать словарь; - развивать у детей желание облагораживать свой город | |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | - Закрепить представления детей о городе; - Развивать познавательные способности; - Воспитывать дружеские взаимоотношения |