ДЕКАБРЬ I неделя «Одежда, обувь»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Зимняя одежда. Цель:повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь. (З.А. Ефанова - 83)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Клетчатое платье для куклы» Цель:учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. (Т.С. Комарова-87)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Оденем куклу Катю на прогулку. Цель:Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д. (Г.Я. Затулина - 45)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Цель: продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (И.А.Помораева - 19)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация) Цель:учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. (Т.С. Комарова-58)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Напоим куклу чаем. Цель:закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку – стакан, скатерть – салфетку, чайные и столовые ложки. (Н.В. Алешина - 50)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Разноцветные колеса» Цель:Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. (Т.С. Комарова-43)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: В гостях у Кати. Цель:продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением. Ввести в словарь слова обобщающие: чайная посуда, сервиз. (Г.Я. Затулина - 33)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: По много, поровну. Цель:учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну, учить ориентироваться в расположении частей собственного тела. (И.А. Помораева - 20)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Миски трех медведей» (Лепка) Цель:Развивать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. (Т.С. Комарова-79)

Декабрь II неделя «Посуда»

Декабрь III неделя « Новогодний праздник»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек. Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. (Г.Я. Затулина - 54)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Маленькая елочка» Цель:Развивать умение детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках. (К.К. Утробина-14)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. (Г.Я. Затулина - 56)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Широкий-узкий, шире-уже. Цель:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. (И.А. Помораева - 22)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» (Аппликация) Цель:Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания. (Т.С. Комарова-54)

Декабрь 4 неделя. Каникулы тематические.

Январь II неделя «Зима»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: В январе, в январе много снега во дворе … Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас. (О.А. Соломенникова - 17)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Деревья в снегу» Цель:Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель:познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Треугольник. Цель:Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.   (И.А.Помораева - 24)
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация/Лепка Тема: «Слепи свою любимую игрушку» (Лепка) Цель:Развивать умение детей самостоятельно выбирать содержание лепки, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы состоящие из одной или нескольких частей. (Комарова-61)


Наши рекомендации