Критерии оценки магистерской диссертационной работы
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертационная работа) оценивается по следующей системе оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Итоговая государственная аттестация. Структура и содержание государственных аттестационных испытаний » (степень - магистр) приведены в табл. 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Критерии оценки магистерской диссертационной работы
Критерии оценки | ОЦЕНКА | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» | |
Актуальность темы | ВКР представляет собой самостоятельное исследование по актуальной или малоисследованной проблематике | ВКР представляет собой самостоятельное исследование по малоисследованной проблематике | По избранной теме существует большое количество исследований, в том числе и монографических, на русском и иностранных языках. ВКР представляет собой компиляцию уже имеющихся исследований, с незначительными элементами собственной оценки событий | По избранной теме существует большое количество исследований, в том числе и монографических, на русском и иностранных языках. ВКР представляет собой компиляцию уже имеющихся исследований, с незначительными элементами собственной оценки событий. Тема является неактуальной |
Обоснованность решения проблемы исследования, анализ проблемы | Решение проблемы обосновано полностью и тщательно, анализ проблемы полный | Решение проблемы вполне обосновано, анализ проблемы недостаточно полный | Решение проблемы обосновано частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования | Решение проблемы не обосновано |
Взаимосвязь решаемых задач | Все части исследования взаимосвязаны и соотнесены с более общей научной проблемой | Решение задач связано, но недостаточна связь с более общей научной проблемой | Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается относительно изолированность частей исследования | Задачи исследован ия не решены, имеется фрагментарная связь между отдельными задачами и частями исследования |
Качество оформления ВКР | Очень высокое (работа оформлена в полном соответствии с ГОСТом или имеется не более двух незна-чительных отклонений от ГОСТа) | Высокое (имеется не более одного нарушения ГОСТа и двух отклонений) | Среднее (имеется не более двух нарушений ГОСТа) | Низкое (имеется более 3 нарушений ГОСТа) |
Библиографический список
1. ГОСТ 2.721-74. ЕСКД. Обозначения общего приложения. - М. : Изд-во стандартов, 1994. - 19 с.
2. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М. : Изд-во стандартов, 1991. - 18 с.
3. СТО 005-2009 ИрГТУ
4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертационная работа. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для студентов-магистрантов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 1999. -304.
5. Сажин С.Г. Магистратура и аспирантура - одно из перспективных направлений развития науки // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 10. - С. 76-77.
6. Менеджмент: магистерская диссертационная работа: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. д-ра эконом, наук, проф. С.Д. Резник. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
7. Методические указания по выполнению и защите магистерской диссертационной работы / сост. Г.А. Краюхин, А.Г. Бездудная. - СПб. : СПБ-ГИЭУ,2010.-46с.
8. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н.И. Аристер, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина // под общ. ред. Ф.И. Шамхалова. - М. : ИНФРА-М. 2011.-256 с.
Приложение 1
Словарь научных терминов
Автореферат диссертационной работы - научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание степени.
Аналогия - рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по др. признакам.
Аннотация - краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. В ней указывается цель работы, ее краткое содержание, особенности ее изложения, а также сведения об общем количестве страниц, примеров, литературных источников и приложений.
Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Аргументация - логико-коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с цель ее восприятия, понимания и/или принятия.
Аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Бакалавриат- первый уровень высшего образования. Предусматривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной и социально-экономической сферах.
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
Диссертационная работа- научное произведение, выполненное в форме рукописи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника. Служит в качестве квалификационной работы, призванной показать научно-исследовательский уровень исследования, представленного на соискание ученой степени.
Идея - определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. п.
Индукпия - вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Информация:
обзорная - вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов.:
релевантная - информация, заключенная в описании прототипа научной задачи:
реферативная - вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах.
сигнальная - вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения;
справочная - вторичная информация представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
Исследование научное- процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.
Исследовательская специальность(направление исследования) -устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее применения.
Исследовательское задание- элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.
Категория- форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Концепция- система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования"и указываются пути его ведения.
Конъюнктура- создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.
Краткое сообщение- научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа - оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Ключевое слово- слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
Магистратура- второй уровень высшего образования, с углубленной профспециализацией.
Магистрант- кандидат на получение ученой степени магистра.
Метод исследования- способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания- учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Наука- сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
Научная дисциплина- раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
Научная тема- задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Научная теория- система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научное исследование- целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Научное познание- исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знании.
Научно-техническое направление научно-исследовательской работы- самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.
Научныйдоклад - научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
Научный отчет- научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный
промежуток времени.
Научный факт- событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор- научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.
Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Определение(дефиниция) - один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре и исследовании. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.
Предмет исследования- все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Понятие- мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
Постановка вопросапри логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой. Всякое исследование связано с определением фактов, которые не объяснены наукой, не систематизированы, выпадают из ее поля зрения. Обобщение их составляет содержание постановки вопроса. От факта к проблеме - такова логика постановки вопроса.
Принцип- основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема- крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
исследовательская - комплекс родственных тем, исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;
комплексная научная - взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;
научная - совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
Реферат- изложение содержания научной работы, письменный доклад или выступление по определенной теме.
Суждение - мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается
Теория- учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Умозаключение- мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.
Фактографический документ- научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.
Формула изобретения- описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.
Формула открытия- описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение его сущности
Образец титульного листа
Приложение 2
Министерство образования Республики Крым
«Крымский инженерно-педагогический университет»
Инженерно-технологический университет
Кафедра «Охрана труда в машиностроении и социальной сфере»