Описание заданий раздела 9 и образцы решений
В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.
Образец 1.
Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.
Правильная запись ответа: 1.1.
Образец 2.
Первая буква слова – «з». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 2. 5.
Правильная запись ответа: 2. 5.
Раздел 9. Задания 157-176
№ | Первая буква слова | 1 Цветы | 2 Инструменты | 3 Птицы | Произведения искусства | 5 Животные |
Б | ||||||
Е | ||||||
Ч | ||||||
Щ | ||||||
Я | ||||||
Ф | ||||||
Х | ||||||
У | ||||||
М | ||||||
П | ||||||
Д | ||||||
А | ||||||
С | ||||||
Н | ||||||
Ш | ||||||
К | ||||||
Т | ||||||
О | ||||||
Ж | ||||||
Г |
Все задания методики TSI вы выполнили. Большое спасибо!
Ключ методики TSI P. Амтхауэра
Форма А
1. 1г, 2в, Зд, 4д, 5в, 6а, 7г, 86, 9д, 10в, 116,12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г
2. 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, ЗОг, 31д, 32г, ЗЗа, 34в, 35д, З6в, 37а, 38г, 39б, 40г
3. 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 476, 48в, 496, 50г, 51г, 526, 536, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
4. 61 – плоды; 62 – наркотические возбуждающие средства; 63 – приборы; 64 – органы чувств, 65 – отражение; 66 – произведение искусства; 67 – сила; 68 – зародыши; 69 – символы; 70 – водные животные; 71 – органические потребности; 72 – живые организмы; 73 – металлические изделия; 74 – положение в пространстве; 75 – пожелания (санкции); 76 – меры воспитания.
5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
6. 97(27), 98(26), 99(25), 100(16), 101(62), 102(31), 103(51), 104(7), 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15), 114(17), 115(63), 116(14).
7. 1176, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д, 130г, 131в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.
8. 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 1436, 144д, 145в, 146г, 147а, 148б, 149д, 150г, 151в, 1526, 153д, 154а, 155в, 156д.
9. 157-4, 158-5, 159-3, 160-2, 161-5, 162-1, 163-5, 164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.
Субтест 4.
Совпадение с ключом – 2 балла.
Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.
Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.
Обработка результатов Г57 по вышеприведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта (структуры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера). Ниже приводится пример построения по схеме 10, при этом еще представлены результаты по кубикам Кооса.
Обозначения субтестов. На схеме 4 даны примерные очертания сфер (областей) максимальных значений возможных профилей каждого из четырех типов характера Эти области определены на основании опыта применения методики TSI в системе конструктивной типологии личности для лиц различного возраста. Примечательно то, что возраст до 35–40 лет практически не имеет какого-либо определенного значения в смысле продуктивности в результатах TSI, а поэтому данная методика может служить также для диагностики характерологических особенностей человека, а не только интеллектуальных. С другой стороны, связь тех и других существенна для способностей человека.
Форма отчётности:письменная
Форма контроля выполнения практических работ:Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по дисциплине, либо в виде документа на отдельном листе.
Список рекомендуемой литературы
1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб 1999. Гл. 13 и 35.
2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл.9.
3. Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
4. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., 1996.
5. Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984.
6. М.И Еникеев, Общая и социальная психология. - М., 2002.
7. Р.С. Немов, Психология, словарь – справочник (в 2-х частях). - М., 2003, ч.1.
8. Психология, под редакцией А.В.Крылова. - М., 2001.
9. Л.Б. Ительсон, Лекции по общей психологии. - М.,2000.
10. В.Г. Крысько, Психология и педагогика в схемах и таблицах. - М., 2000.
11. Энциклопедия психологических тестов (в 2-х частях), ч. 2. - М., 2000.
Раздел 3. Психология личности
Тема 3.3. – 3.4. Темперамент. Типы темперамента. Характер. Акцентуации характера.
Тема практической работы: «Методы исследования личности в практике. Личностный опросник Г.Айзенка. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова. Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной в сферах жизненной деятельности человека. Опросник Шмишека «Акцентуации характера»
Учебная цель:формировать умения исследовать свойства темперамента, проявляющихся в предметной и социальной в сферах жизненной деятельности человека.
Материалы и оборудование:- методические указания по выполнению практического занятия; рабочая тетрадь; ручка, карандаш, линейка;
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:
Студент должен
уметь: объяснять сущность психических процессов и их изменений
- пользоваться простейшими методиками (тесты) определения индивидуально – психологических особенностей;
- анализировать свое поведение с точки зрения индивидуально – психологических особенностей;
составлять психологический портрет личности, используя метод наблюдения и простейшие методик и определения психологических особенностей личности.
знать: - понятие о темпераменте;
-. свойства темперамента и их характеристика;
- типы темперамента и их психологическая характеристика;
- влияние особенностей темперамента и характера на процесс адаптации
- типология характеров, акцентуации характера.