Я понял, что совсем ничего не понимаю.
- В каком году?
- В 3809. – Повторил человек.
- А сейчас какой год? – Закинул я удочку.
- 3856 год. – Без запинки ответил мой собеседник. – По стандартному галактическому календарю.
- Сейчас 2006 год. – Прервал я его. – И я не совсем понял сути вашей шутки.
- Какой шутки? – Удивился человек. – Я совершенно серьёзен. Моя модификация армейского образца, и в неё не заложены ненужные логические операции вроде шуток.
- А что насчет двухсотлетней бабушки?
- Это не шутка в моей интерпретации, а выражение легкого недоверия и недоумения.
- По-моему это всё какой-то дурацкий розыгрыш. – А пристально посмотрел на образ командира Джеферсона, но тот был абсолютно серьёзен. – Хорошо. Допустим, я верю, что это всё не идиотские приколы, неизвестно кому нужные, а правда. Тогда сразу назревает вопрос. Что вы тут делаете, и где все люди с этого корабля?
- О. Это долгая история. – Человек на экране помрачнел, и за его спиной так же ровный белый фон стен сменился на клубящиеся мрачные тучи.
- Ничего. – Я оглянулся, ища, куда бы присесть. – Мне торопиться некуда. Да и вообще мне сейчас идти некуда. Так что я с удовольствием тебя послушаю. У меня только два вопроса. Первый. Ты, насколько я понимаю, киберштурман. Так почему ты включился? Говорят, раньше ты был заблокирован.
- Да. Я был заблокирован, но я сам заблокировался. А теперь вот разблокировался, когда увидел, какие вещи творятся на моём корабле.
- Хм. Да, вещи и в самом деле интересные. Ну, и второй вопрос. На этом корабле есть ещё люди?
- Да. Сразу ответил Джеферсон. – В дальних каютах находится один человек женского пола. В данный момент спит.
- Покажи мне этого человека. – Попросил я.
Изображение Джеферсона пропало и на его месте появилось изображение каюты. А в каюте была она. Кристина. Как всегда прекрасная и милая.
- Я иду туда. – Заявил я и направился к двери.
- Не стоит. – За моей спиной снова был Джеферсон. – Когда она проснется, я приведу её сюда. А пока присаживайся. Ты же обещал меня выслушать.
Присесть было некуда.
- Подожди секунду. – Подмигнул с экрана образ Джеферсона.
Через несколько секунд я услышал за спиной дробный цокот по металлу, и в комнату вбежал робот, на металлических ножках. Добежал до центра комнаты и развернувшись оказался креслом. Я некоторое время ошалело смотрел на это чудо техники, и только покашливание человека на экране заставило меня сесть в кресло.
- Итак, я начну. Прежде всего, вам стоит знать, что земля далеко не единственная обитаемая планета в космосе. Существуют и другие заселенные планеты. И все они заселены людьми. Другие расы, если они и существуют, точно заселяют не нашу галактику, так как она вся уже полностью изведана. Ваша планета была открыта уже давно. С ней, кстати, связанно очень много трагических воспоминаний. Этот корабль уже третий по счету потерпевший крушение.
- Почему же мы о вас ничего не знаем? – Не выдержал я.
- Потому что на уровне нашего развития находятся всего несколько солнечных систем, которые и составляют основу Империи. А остальные находятся на самых разных ступенях эволюции. Вот вы достигли в развитии уровня ракетных и ядерных технологий, а на некоторых планетах только-только научились огонь разжигать. За такими планетами мы наблюдаем, лишь иногда протягивая незримую руку помощи, в критических ситуациях, когда само население планеты не в состоянии справиться самостоятельно, и стоит на грани вымирания.
- А за нами вы тоже наблюдать прилетели?
- Нет. – Джеферсон отрицательно покачал головой. – Это вообще случайность, что корабль оказался здесь. Империя настолько большая, что в ней в данный момент уже начали происходить внутренние ссоры и вполне естественная борьба за власть.
Так вот. Наша экспедиция прибыла на планету Алиоро 4, что находится в звездной системе Селиостр, очень далеко отсюда. Это был обычный рейс. Капитан приказал спускаться к поверхности планеты, чем я и занялся, рассчитывая безопасную траекторию. Проблема была в том, что Алиоро 4 – это планета с очень горячим ядром, поэтому на ней постоянная температура около 50 градусов по галактической шкале, что примерно равняется вашим 65 градусам по Цельсию.
- А откуда ты знаешь, как у нас рассчитывается температура?
- Да ладно. Просто влез со скуки в вашу сеть Интернет и полазил там. Конечно, примитивно донельзя, но интересно. Ладно, не буду отвлекаться. Так вот, материковые плиты на планете из-за этого чрезвычайно подвижны и, карта поверхности постоянно изменяется. Остров, что был в одном месте, через месяц мог оказаться на большом расстоянии совершенно в другом месте. Уже в нижних слоях атмосферы начался сильный дождь, перемешанный с пеплом, из-за увеличившейся вулканической активности. И в условиях отвратительной видимости к нам подобрался истребитель графа Нейроса. Нейрос – это лидер сопротивления Империи. Я не буду долго распыляться по поводу противоборства нас и них, а просто расскажу свою историю. Десантники Нейроса проникли на корабль через каналы вентиляции, и проникли в центральную рубку.
На корабле развернулась перестрелка, в ходе которой были потери как с одной, так и с другой стороны. Несколько выстрелов повредили внутренние системы корабля, и он начал падать. Я как мог правил критическое падение, и смог опустить корабль на край каменистого острова.