Ответа не последовало, и лишь поднявшийся ветер зашуршал остатками осенних листьев.
- Это органическая кислота, раздался певучий голос. Её можно синтезировать в искусственных условиях, и ты уже знаешь формулу. Мы ждем тебя до завтра… не задерживайся, силерус поврежден и не выдержит больше суток без подпитки…
***
Олег очень торопился. Чтобы сократить себе путь до дороги он пошел напрямик через лес, и теперь упругие ветки лесного молодняка то и дело хлестали по лицу, словно подгоняя его. Впрочем, он и так ежеминутно срывался на бег, но вовремя замедлялся, опасаясь вывихнуть себе ногу. В голове все еще звучала последняя фраза пришельца – «…поврежден и не выдержит больше суток…». Он вдруг понял, что стал нужным человеком. Человеком, от которого зависит чужая жизнь, и не важно, кто или что находится внутри корабля, это существо надеется и рассчитывает только на него – Олега Славцева. И он, Олег Славцев, не подведет, чего бы это ему ни стоило.
В два прыжка он преодолел небольшой ручеек перед лесной дорогой и, пискнув сигнализацией, плюхнулся в свою старенькую тойоту. Прогревая двигатель, он вытащил из бардачка телефон…
- Ну же, проснись старик, - твердил Олег, слушая длинные гудки на другом конце провода.
- Олег? Ты чего, так поздно? - послышался недовольный голос Лешки.
- Тут такое срочное дело братишка, выручай!
- А до утра подождать можно, а?
- Нет, я уже еду к тебе, давай собирайся, и потише, не разбуди жену…
- Ага, поздно спохватился, - забубнил Алексей. - Она тоже проснулась, ты же знаешь, я дома трубу никогда не ставлю на вибратор…
- Ну, тогда передавай ей приветы и скажи, что едешь со мной в баньку…
На другом конце провода послышался захлебывающийся кашель…
- Ты в своем уме?! Ты чего там пьяный что ли?
- Шутка старик, просто шутка, а если серьезно, то мне очень, очень нужна твоя лаборатория, и прямо сейчас!
- Ну, ты даешь, старый черт, - хохотнул Лёшка. - Я тебя уже полгода зову посмотреть на новый немецкий синтезатор для органических веществ, а ты вдруг надумал в четыре часа ночи!
- Ладно, ладно, каюсь, с меня пиво на выходных…
- Не просто пиво, а Гиннес в лучшем кафе города, для меня и Юльки!
- Угу, ты еще тещу не забудь захватить, - сомнительно сказал Олег. - А то я тебя знаю…
- Дурак! Ладно, а зачем тебе лаборатория ночью?
- Я тебе по пути расскажу. Давай уже, выходи, я подъезжаю минут через пять.
Центральный зал лаборатории вспыхнул всеми огнями люминесцентных ламп, выгоняя остатки ночной тьмы за тумбочки и шкафы. Алексей щелкнул еще парой тумблеров на контрольном электрощите, подавая напряжение на все устройства.
- Ну вот, теперь можно работать, - сделал заключение Лёшка, потирая замерзшие руки.
- Ну, где там твоя формула? И смотри не ошибись, а то сделаю вместо «состава жизни» яд смерти, - рассмеялся он.
Обернувшись, Алексей заметил, что его друг уже старательно выводит какие-то каракули на школьной доске.
- О господи, Олежа! У тебя же по химии «трояк» был в школе, откуда такие глубокие познания?!
- Не знаю старик, похоже, это он, или оно, заложило мне эти знания.
- А может быть «она»? - таинственно подмигнул Алекс, переписывая формулу в рабочую программу на компьютере.
- Да какая разница, он, она, они… Самое главное, что я могу помочь, понимаешь? По крайней мере, я постараюсь…
Алексей нервно застучал пальцами по столу:
- Так… нуклеотидное основание, аденин… двойная водородная связь… углевод рибоза, макроэргическая связь… хмм… фосфорная кислота… Олег, да это ведь изомер АТФ! Новый! Бог ты мой… Олежа, это ведь абсолютно новый изомер! - Лешка запрыгал на месте, и от радости дважды стукнулся головой об доску.
- Все гениальное – просто, старик! И как только все химики-органики не додумывались до этого? Там ведь всего лишь разница в расположении связей! - Алексей еще раз ударился головой об доску и снова подскочил к компьютеру, который закончил расчет параметров синтеза.
– Либо у меня компьютер зашкаливает, либо это правда, и он действительно энергетически более насыщаемый, чем наша АТФ… раз эдак в триста – пятьсот!
- Ты мне главное скажи, ты сможешь это вещество сейчас синтезировать?
- А то, улыбнулся Алексей, похлопывая по новенькому немецкому аппарату, – компьютер говорит, что требуется всего три часа, для получения трех миллилитров вещества. Сейчас только подберу исходные вещества… Напевая что-то неразборчивое себе под нос, Алексей в припрыжку побежал на склад химических реактивов.
Олег медленно опустился на преподавательский стул, только теперь ощущая на себе всю усталость такого длинного дня. Откинувшись на спинку кресла, он мгновенно заснул под мерное шелестение различных вентиляторов и приборов.
***
- Одиночество… Что это означает, скажите кто-нибудь? Вопрос ушел в пустоту… Никого вокруг, только бесконечная дорога, звезды, туманности, много звезд и туманностей… неяркий приглушенный свет с неба и тишина, ни единого звука…
Ответ пришел из подсознания:
- Одиночество, это когда ты наедине лишь с самим собой, и никого нет.
- Но это ведь не так уж и плохо, это время когда можно подумать о чем-то вселенском, возвышенном, отдохнуть от шума и бессмысленных человеческих разговоров, насладиться тишиной, которую нужно уметь услышать…
- Да это нормально, и это нужно, иногда… самое страшное, это одиночество в толпе, тогда, когда ты пытаешься что-то сказать, докричаться, но никто не слушает тебя, или не хочет слышать, - голос потускнел, переходя на шепот.
- Тогда я одинок… Да у меня есть друзья, хорошие товарищи, но они меня не понимают… слишком часто… Рядом со мной нет человека, который бы всегда смог разделить мою радость и мое горе…
- Не расстраивайся, обязательно найдется… Проснись Олег, проснись…
… - Олег, проснись, уже почти полдень, голос Алексея выплывал из глубин подсознания.
- Сколько время? - Олег еле разлепил опухшие веки.
- Время – пятнадцать минут первого, мне через 2 часа вести занятие, а я еще не ел, так что вези меня домой.
- Лёш, а как там вещество? Тебе удалось?
- Удалось, но меньше чем хотелось, синтезатор чуть не накрылся на последней стадии, когда энергетическое насыщение пошло.