Я открыл морозильник и обнаружил блестящий предмет, больше всего похожий на лоток для льда.

- Что это?

- Так мы получаем наш лед. Обычная вода плюс замораживание в соприкосновении с мегасплавным материалом позволяют получать почти нетающий лед. Возьми один кубик в руки.

Я повиновался и почувствовал на ладони обжигающий холод, но лужица воды под кусочком льда, похоже, и не собиралась образовываться. Я бросил холодный кубик в раковину и открыл горячую воду, но и это нисколько не подействовало на льдинку.

- Тоже одно из наших гениальнейших изобретений. Когда твоя смерть попадет в такой кубик, то он окрасится в красный.

Я положил лед обратно в лоток и произнес:

- По поводу моей смерти...

- Ты ничего не обдумал, но готов дать ответ.

- Да, то есть, можно мне еще подумать?

- А ты уверен, что в этом есть смысл?

- Нет. Окей, я отказываюсь от вашего предложения.

Равлик обвел загогулину на крышке стола и сказал:

- Еще одним загадочным свойством нашей расы была невозможность говорить неправду. Что в деле собирания чужих смертей является не очень хорошим качеством. Потому был выведен специальный подвид равликов, названный "увещевателями". Увещевателям, одного из которых ты видишь перед собой, была дана возможность если не лгать, то говорить не всю правду. Что должно было бы нам очень помогать, но изначально все шло наперекосяк. Первые увещеватели вообще не были приняты людьми всерьез, а затем, когда в наше инопланетное происхождение поверили, никто не согласился с нами сотрудничать. Представляешь: миллионы предложений бессмертия и миллионы отказов. И это в тот момент, когда мы уже полностью поверили в то, что человеческая смерть поможет нам...

- Очевидно, в этом предприятии есть какой-то подвох? Если все было бы так хорошо, как вы описывали в первый раз, то большинство людей согласилось бы отдать вам свою смерть.

- Подвох действительно имеет место. И теперь, когда ты окончательно и бесповоротно отказался от моего дара, я могу сказать, в чем он заключается. - Равлик задумался, как бы взвешивая, что можно сказать, а что нужно утаить, и продолжил. - По нашим прогнозам через тысячу пятьсот восемьдесят лет на Земле произойдет огромный ядерный взрыв с выбросом радиации. Все люди погибнут. В кого превратятся выжившие бессмертные - это и для нас пока является загадкой. До сих пор у нас не было возможности воздействовать на микрокосмов радиацией, так что единственное, что мы можем делать сейчас - это строить догадки.

- Ага, значит своим бессмертием вы хотите обречь меня на генные мутации?

- Никто не знает, что произойдет с уцелевшими людьми. Может, это будет новая раса сверхлюдей, которой будет суждено поработить вселенную. А может, вы сделаете шаг назад в эволюционном плане. Повторяю, ни я, ни кто другой ничего не можем сказать тебе что-либо по этому поводу. Есть куча предположений, но вряд ли они тебе подойдут.

- Значит...

- Значит, моя миссия подходит к концу. Я возвращаюсь на Кайру, и больше ни один из увещевателей не придет на Землю за смертью. Для твоего же блага дам тебе совет на прощанье: даже не пробуй писать стихи. Это займет много времени и не принесет тебе не радости, на славы. И для твоего же спокойствия через секунды ты все забудешь.

Равлика вдруг обволокли клубы синего дыма, а когда дым рассеялся, то инопланетянин исчез. Исчезло и всякое воспоминание об этом инциденте, и только кривая надпись на столе (уж не моей руки; не мог я понять, как Геннадий опустился до такого варварства - портить коллективное хозяйство) "даже не думай пробовать писать стихи" говорила о чем-то сверхъестественном. Тем более, что я действительно недавно написал свое первое стихотворение, но пока никому его не показывал.

(17804 знака)

***

Судья Mortiferus:

Изначально интересная философская идея, так и не получила полностью своего раскрытия. Слишком уж резко очерченным и скомканным выглядит завершение рассказа. Сложилось впечатление, что автор за своего героя решил все проблемы, не загружая мозг последнего никакими размышлениями об альтернативе выбора, без взвешивания всех “за” и “против”.

По стилистике. Местами спотыкался о тавтологию. Слова “внезапно”, “вдруг”, “даже” не всегда благоприятно влияют на стилистику произведения. Нарушается целостность восприятия. Возникает ощущение, будто к тебе кто-то подошел неслышно сзади и гаркнул на ухо. Хочется резко повернуться и врезать такому вот шутнику. В некоторых сценах и моментах не хватает логического завершения или обоснования поступков. Например, “Глянув в сторону двери, я ужаснулся. В дверном проеме красовалась фигура, которую только издалека и только при плохом освещении…” по тексту отсутствует описание сцены, соответственно, представление о ситуации очень общее и недостаточное. Или “...только удивленные морды глубинных жителей, охотящихся на глупых рыб с помощью нехитрого устройства из маленького фонарика на нитке…”. Если “глубинные жители” разумные существа, то переднюю часть головы мордой называть как-то нелитературно, а, если у них отсутствует интеллект, то, что за приспособления с фонариками они используют? Хотелось бы получить от автора разъяснения по поводу лингвистического и смыслово-образного взаимодействия героя и его гостя. Как они понимали друг друга, как создавалась общая база определений? Мелкие недочеты в стилистике буквально лезут в глаза на фоне гладкого изложения. Была еще пара тройка аналогичных моментов, но, в общем, написано очень выдержанно, уверенно, образно. То ли автор студент филфака, то ли журфака, то ли, уже состоявшийся в профессиональном качестве, специалист. Это подтверждает практически идеальная грамматика и пунктуация. Касательно “экологической проблемы” цивилизации. Имелась в виду, наверное, скорее “демографическая”. По тексту столкнулся с некоторыми логическими неувязками. Если принципы цивилизации носят в основном гуманный характер (это было сказано чуть выше по тексту), то как стыкуется с этим цитата: “…правительства наших городов предлагали различные программы по массовому уничтожению равликов…” или, если космические путешествия для равликов так дороги, то зачем перемещаться туда-сюда из одной галактики в другую, чтобы дать время пару суток поразмышлять, а нужно ли тебе бессмертие и так миллионы раз, или, как можно заметить доброжелательный взгляд при закрытой двери ванной комнаты, если ты не ноктоптик? В заключение, сложилось впечатление, что автору, в конце концов, то ли не хватило философской подготовки для раскрытия выбора между смертью и бессмертием, чтобы герой смог сделать обоснованный выбор, то ли просто надоело сочинять и он (автор) решил по быстрому закруглиться. Осталось ощущение недосказанности и незавершенности работы.

Идея и ее раскрытие: 3.1/6.

Стилистика: 7.1/8.

Грамматика: 7.4/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.8/8.

Общее впечатление: 6.3/10.

Итоговая оценка: 7.43/10.

Судья Ifitlex:

Довольно оригинальное произведение, правда немного неожиданно развивающееся и имеющее несколько проблем логического характера. В общем, рассказ понравился – написан грамотно и интересно, в полном соответствии с условиями конкурса.

Идея и ее раскрытие: 5/6.

Стилистика: 6/8.

Грамматика: 7/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 6/8.

Общее впечатление: 7/10.

Итоговая оценка: 7.75/10.

Судья Лайтбрингер:

Первое впечатление выполняет свою работу, но теперь оно было вполне приятным. Уф. Просто глоток свежего воздуха. Мне обычно хорошо удаётся ругать то, что мне кажется плохим (по крайней мере возьму количеством ругани, пусть не качеством), но я совершенно не умею восхвалять хорошее. Мне понравился рассказ, и к мелким частностям, вроде опечаток, сомнительных слов и фраз вроде "щипая", "пригоршню воды" и т. д. придираться не хочется. Чуть более крупные частности уже заслуживают внимания.

Во-первых, хитин. Лично у меня с этим словом чётко ассоциируются насекомые, а не ракообразные, поэтому хитиновый панцирь сам по себе вовсе не является таким уж очевидным доказательством жизни на морском дне.

Во-вторых, море. Судя по словам равлика, их планета по большей части покрыта водой. По моим данным, в гидросфере Земли находится подавляющее большинство видов организмов (тут я могу ошибаться, но вроде так). Так что такая бедность Кайры озадачивает.

Далее. Главная неувязка. У равликов не поднимается рука на собрата, но чужую смерть они прививают собратьям вполне свободно и без угрызений совести. Разве это не убийство? Почему было просто не давать желающим медленный безболезненный, но смертельный яд или большие дозы снотворного? Если это делает дающего убийцей - организовать, скажем, лотерею. В каждой пятой пачке планктона яд кураре!

Последняя придирка не сразу сформировалась у меня в голове, поскольку вначале я решил, что имеется в виду не просто мгновенная безболезненная смерть для отдельно взятого рака, а что-то вроде начала естественного старения для него. Но увы.

И вот увещеватель, которого, как говорится, только за смертью посылать, говорит главгерою, что у равликов "удивительное" свойство - они не могут лгать. Почему оно удивительно для самих равликов? Напротив, они должны считать его естественным, поскольку привыкли к нему за вечность одиночества в качестве разумной расы, им не с чем было сравнивать. И это дар землян лгать должен казаться равликам удивительным.

Почему равлики не начали с животных Земли, коих гораздо большее количество, чем на их родной планете? В принципе, это можно объяснить тем, что равлики не без оснований решили, будто с ними совместимы только смерти других разумных существ. Вообще говоря, лучше бы это было пояснено автором.

"Вы побрели в постель, как на пороге появилась ухмыляющееся лицо вашего соседа" - видимо, изначально планировалось повествование от второго лица, и этот кусочек остался. Ну да ладно.

Поскольку автор переводит повествование в некую абстракцию, - мол, мы берём вашу смерть, заключаем в кусочек льда, и выходит романтично - я уже начал настраиваться на эту абстракцию, но продолжало смущать то, что автор настраиваться явно не стал. Абстракция предполагает туманную расплывчатость, но автор настаивает на конкретике со льдом и "мегасплавным материалом". На таком сочетании противоположностей можно было бы построить отдельный рассказ, простор здесь велик (скажем, учёные придумали, как замораживать любовь, и типа замороженным полуфабрикатом любви стали торговать в магазинах, и вот уже видна слоновая куча морали), но здесь оно не является центром повествования, несмотря на название рассказа, а только мешает восприятию.

Развязка меня в целом разочаровала. Опять же, из-за излишней конкретики. На мой взгляд, куда изящней было бы не пугать какими-то страшными радиоактивными эволюциями, а просто сделать наиболее вероятным будущим бытие живым среди мёртвых. Бабахнет - все умрут, а ты, гад, живи, нефиг заключать сделки с сотоной.

Но логика автора, к сожалению, снова дала сбой - ведь бессмертие не предполагает неуязвимости, следовательно, от взрыва и сопутствующих факторов вроде жёсткого облучения наши гипотетические горцы будут страдать и умирать наравне с обычными людьми. Допустим, выжившие бессмертные в кого-то превратятся - ну и что? Самый пацифистичный человек, особенно после двух тысяч лет жизни, уже созреет для того, чтобы при необходимости просто совершить самоубийство, благо он не равлик.

И ещё - если равлики могут предсказывать будущее, почему бы им не предсказать взрыв сверхновой, а всем желающим быстрой и безболезненной смерти не отправиться позырить на это с VIP-ложи в первом ряду?

Финал опять озадачил - если герой ничего не запомнил, то как описал? Повествование же ведётся в прошедшем времени, следовательно, это некие воспоминания. Впрочем, со стихами вышло симпатично, хотя и не связано с текстом.

И всё равно, впечатления положительные.

Идея и ее раскрытие: 4.5/6.Оригинально, но абстракция грубо смешана с брутально-конкретными сентенциями, что рушит всё идеологическое построение.

Стилистика: 7/8.Спокойный, выдержанный и в целом приятный стиль, слега напрягают чересчур длинные предложения в некоторых местах.

Грамматика: 7/8.пара некрасивых слов и конструкций, более ничего серьёзного.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.5/8.Много недосказанностей, есть противоречия.

Общее впечатление: 7/10.Судя по всему, автор не слишком много работал над текстом, многие ошибки чересчур очевидны, но всё равно неплохо.

Итоговая оценка: 7.75/10.

Я открыл морозильник и обнаружил блестящий предмет, больше всего похожий на лоток для льда. - student2.ru Рейнджер Эйс Смирнов де =СНК=

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=ace7

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=2936&msg=1#msg1

«Пролог»

Капитан Дагор Военно-Космических Сил, сокращенно ВКС, готовился к возвращению домой. Он честно отработал свою вахту и еще одну сверхсрочно. Оставалось двенадцать минут до того, как появится другой офицер ВКС и займет освободившийся боевой пост перед трехмерным экраном с виртуальной клавиатурой. Но своего сменщика Дагор так и не увидит – секретность, блин!

Чемодан был уже собран и отправлен в грузовой отсек транспортного корабля. До старта оставалось десять минут утомительного ожидания. Желая занять себя чем-нибудь, офицер ВКС попытался закрепить отклеившийся, еще до его появления на базе, уголок старого постера эротического содержания. Во время очередной неудачной попытки из-за картины выпал лист обычной бумаги, сложенный вчетверо. Попытку прочитать послание от своего предшественника прервал сигнал боевой тревоги. Машинально сложив листок и затолкав его обратно под постер, капитан привычно прыгнул на боевой пост.

Трехмерный экран показывал атаку звена неизвестных кораблей. В этот же момент система оповещения известила о минутной готовности к старту. Судорожно нажав кнопку экстренной связи, Дагор буквально прокричал:

- Меня атакуют неизвестные корабли. Прошу помощи! Отменить старт! – последняя команда предназначалась для компьютера.

Наши рекомендации