Итоговый тест за курс 3 класса
1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:
· быстрая, бурная, горная, … .
· крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .
· летняя, теплая, звездная, … .
· меткая, поучительная, мудрая, … .
2. Вычеркни неверные сравнения.
· У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.
· Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.
· В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.
· Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.
3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.
Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.
4. Произведи классификацию по любому основанию.
а) Все экосистемы делятся на … .
б) Всех зверей можно разделить на … .
5. Дай группе слов родовое понятие.
· Яблоко, желудь, шишка - … .
· Тополь, кошка, мухомор - … .
· Шелк, ситец, вельвет - … .
6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.
Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.
7. Что это?
… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.
… - одна сторона листа.
… - знаки, с помощью которых записываются числа.
8. Составь определение.
Чемодан – это … .
9. Напиши противоположное понятие.
· Замерз - … .
· Огорчить - … .
10. Напиши следствие указанной причины.
Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому … .
11. Напиши причину указанного следствия.
Автобус не приехал вовремя, потому что … .
12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.
Входной тест
Класс
1. Логика – это наука о том, как нужно…, …, … .
2. Назови одним словом, исключив лишнее.
· Злость, радость, восторг - … .
· Пингвин, журавль, верблюд - … .
· Тюмень, Киев, Москва - … .
· Желудок, позвоночник, череп - … .
3. Сравнение.
Сравнить – это значит найти признаки … и … .
Классификация.
Сходство | Различие | |
Книга | Тетрадь | |
5. Аналогия.
· Продолжи по аналогии:
· Побежал, подарок, походка;
· 701, 6002, 50003, … .
· Маленький, умненький, кисленький, … .
6. Расшифруй слова:
А Г И К Л О - … Е М А В И Н И Н - …
П Т А Я М Ь - … Ш Л Ы М Е Е Н И - …
Класс
Тест «Отношения между понятиями»
1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.
____________
Дятел – птица
Учитель – …
Часы – …
_____________
Улыбнулся – нахмурился
Упрямый – …
Заболел – …
______________
Книга – страница
Здание – …
Рассказ – …
________________
Чай – кофе
Ручка – …
Землетрясение – …
_________________
Кровь – кислород
Яблоко - …
Овца - …
__________________
Ноябрь – декабрь
Утро - …
1/7 - …
__________________
Грубость – обида
Шутка - …
Дождь - …
2. Напиши аналогичную пару:
Стол – мебель
Китай - …
Машина – кузов
Паровоз - …
Глаза – картина
Уши - …
Широкий – бескрайний
Безымянный - …
Лето – июль
Рубашка - …
3. Выполни аналогичное задание.
А) Лук – связка лука.
сыр - … чай - …
бензин - … песок - …
суп - … клей - …
молоко - …
Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.
Ель - … - … - … - … .
Апельсин - … - … - … - … .
В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.
· Вымыть посуду.
· Передохнуть.
· Справиться с напряжением.
· Находиться в отпуске.
· Тянуть лямку.
· Гнуть спину.
· Испытывать судьбу.
· Потерять почву под ногами.
Класс
Тест «Язык и логика»
1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
· Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
· Зимой в саду расцвели яблони.
· Внизу над ними расстилалась пустыня.
· В ответ я киваю ему рукой.
· Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
· Сорняки шипучи и плодовиты.
· Настоле лежала карта нашего города.
· Самолет сюда, чтобы помочь людям.
· Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
· Дети страдали от недоедания пищи.
2. Закончи фразеологизмы:
· Ни к селу, … .
· В час по … .
· Как снег … .
· Совать нос … .
· … из мухи … .
3. Продолжи пословицы.
· Январь – году начало, зиме … .
· … всякий молод.
· Красна птица пером, а человек … .
· Крепкую дружбу … .
· Мал золотник, да … .
4. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
· Вести честную игру.
· Играть со смертью.
· Быть хозяином своей судьбы.
· Играть по правилам.
5. Объясни смысл следующих фразеологизмов:
· с минуты на минуту;
· утереть нос;
· перемывать кости;
· говорить в глаза.
6. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
· полной темноте;
· том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
· делах, которые идут успешно, удачно;
· том, что одно плохое портит много хорошего.
7. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
8. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
· Я под синим пулогом
· На холме полугом.
· Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
· На двери замка ни … .
· Живет щегол здесь – первый … .
· И утром белка из …
· Ему готовит гоголь-моголь.
Класс
Тест «Языковая логика»
1. Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
· дом бабочка
· книга лекарство
· класс дорога
· аппетит взгляд
· лето кресло
2. Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.
Хлеб – ручка.
а) …
б) …
· Вымыть посуду. В мгновение ока.
· Передохнуть. Пока еще не поздно.
· Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
· Находиться в отпуске. В два счета.
3. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
4. Объясни смысл следующих сравнений:
· Медвежья услуга - … .
· Заячья душа - … .
· Волчьи законы - … .
5. Найди синонимы и подчеркни их.
· Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
· Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
· Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
6. Угадай многозначное слово.
· Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
· Часть книги ( … ) часть дерева.
· Древнее оружие ( … ) овощ.
· Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
· Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
7. Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
· Свежая газета - …
· Свежая рубашка - …
· Свежий воздух - …
· Свежие новости - …
8. К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
· ____________________________ хвост, холод.
· ____________________________ характер, перстень.
· ____________________________ нервы, труба.
· ____________________________ жизнь, конфета.
9. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
К О Х Й Е К
СНИНЕТ
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т
Класс
Конкурс эрудитов
1. Закончи фразеологизмы.
· Ни в зуб … .
· Как снег … .
· Ждать у моря … .
· Язык … .
2. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.
Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.
· ГОР ( … ) ОЛАД.
· КАБ ( … ) ОШКО.
· ЗА ( … ) ЕЦ.