Памятка по составлению анкеты

Анкетапредставляет собой документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам

Анкетирование — метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.

Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Виды анкетирования:

- по числу респондентов: индивидуальное и групповое анкетирование

- по полноте охвата: сплошное и выборочное

- по типу контактов с респондентом: очное, заочное, рассылка анкет по почте

публикация анкет в прессе и в Интернете, вручение и сбор анкет по месту жительства, работы.

Вопросы не должныпревышать возможности памяти и компетентности опрашиваемых; вызывать отрицательных эмоций и задевать самолюбие респондентов;навязывать чужое мнение;допускать слишком большую вариативность ответов.

Композиционное построение анкеты:

В первой ее части содержится обращение к респонденту, где должны быть ясно изложены цели и задачи исследования, объяснен порядок заполнения анкеты. Если анкетирование анонимное, об этом сообщается респонденту. Вторая часть анкеты содержит вопросы. При этом в начале располагаются более простые вопросы, затем более сложные и в конце опять легкие вопросы. Это обеспечивает лучшее их восприятие. Принято также выражать благодарность респонденту за его труд по заполнению анкеты.

Типы анкет:

- открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа,

- закрытые, в которых приходится выбирать один из готовых ответов;

- именные, требующие указывать фамилии испытуемого;

- анонимные, обходящиеся без нее и др.

1. http://www.openclass.ru/pages/178490

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_анкетирования

Приложение № 8

Памятка учащемуся по созданию и защите мультимедийной презентации проекта

Презентация или слайд-фильм создается в программе PowerPoint

Оформление презентации

Стиль:Соблюдайте единый стиль оформления. Вспомогательная информация не должны преобладать над основной информацией

Фон:Для фона предпочтительны холодные тона

Цвет: На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимация:Не злоупотребляйте анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Информация на слайдах

Содержание информации: Текст должен носить тезисный характер. Используйте короткие слова и предложения. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Размещение информации на слайде:Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Шрифты: Для заголовков размер шрифта – не менее 24, для информации - не менее 18.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или курсив. Подчёркивание является признаком гиперссылки. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных ).

Способы выделения информации:Следует использовать: рамки; границы, заливку, стрелки; рисунки, фотографии, диаграммы, схемы. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Ресурсы: http://86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.html

http://www.openclass.ru/pages/144920

http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/part3/mm4_1.htm

Приложение № 9

Рефлексия

Вопросы, направленные на анализ проектной работы

1.Удачно ли была выбрана тема проекта?

2. Оптимально ли были определены цель проекта и его задачи?

3. Глубоко ли Вы исследовали проблему? Какие «белые пятна» в ней еще остались?

4. Соответствовали ли методы исследования целям и задачам этого исследования?

5. Рационально ли Вы использовали имеющиеся средства?

6. Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?

7. Достаточно ли было времени на разработку проекта?

8. Какие знания и умения Вы приобрели в процессе работы над проектом?

9. Какие свои способности развивали?

10.Насколько эффективно был выбранный Вами внешний продукт?

11. Достаточно ли грамотно составлен Вами текстовый вариант работы?

12. Ваше публичное выступление вызвало интерес у аудитории?

Удачно ли Вы отвечали на вопросы оппонентов и других участников защиты?

13. Что из Вашего опыта проектной деятельности Вам следует сохранить и
использовать в будущем

IV. Литература

1. Дикова Е.А. Интеграция материальных и информационных технологий в проекте [Текст]. – М.: Журнал «Школа и производство» № 7, 2008.

2. Савенков А.И.. Принципы исследовательского обучения. // Директор школы. - 2008.-№ 93.

3. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методич. рекомендации. - М.,2006.-28 с.

4. Кукушин В.С. Классификация проектных работ. Теории и методики обучения. Ростов- на- Дону, 2005, С.241.

5. Шаблон VCT – проекта портала Сеть Творческих Учителей

7. Кукушин В.С. Классификация проектных работ:. Ростов-на- Дону, 2005, С.241.

Ресурсы Интернет

http://www.mamsu.ru/publications/researchact

http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html;

http://stf.karelia.ru/help/index.php;

http://proektoriya.siteedit.su/page63

DswMedia…sya.doc

http://www.managment.aaanet.ru/economics/gipoteza.php

http://bse.sci-lib.com/article109700.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%E0

http://www.slovochel.ru/cel.htm

http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=56.1294852154155962

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/62391/%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/15688/%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0

http://proektsosgim.ucoz.ru/publ/dlja_nachinajushhikh/podgotovka_k_provedeniju_nauchnogo_issledovanija/3-1-0-12

http://www.managment.aaanet.ru/economics/gipoteza.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EE%ED%F1%F2%F0%F3%EA%F6%E8%FF

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%E5%E2%E5%E4%E5%ED%E8%E5

http://www.soclexicon.ru/anketa

http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=56.1294852355692497

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1%EF%E5%F0%E8%EC%E5%ED%F2_(%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF)

http://de.academic.ru/dic.nsf/es/46247/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%9D%D0%9E%D0%97%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95

http://philosophy.polbu.ru/opisanie.htm

http://www.topreferats.ru/filosofy/12041.html

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/guseihan/02.php

http://aleks-umniki.narod.ru/p73aa1.html

http://article.cod3sun.com/38-znakomimsya-s-internetom.html

http://www.google.ru/intl/ru/landing/internetsovety/

http://himekoscho.ucoz.ru/load/5-1-0-100

Наши рекомендации