II. Особенности познавательной деятельности ребенка

• как ребенок запоминает:

очень хорошо посредственно плохо

• как ребенок понимает объяснение:

очень хорошо посредственно плохо

• познавательная активность ребенка (стремится ли ребенок к получению новых знаний):

Всегда иногда редко

- колеблется ли успешность выполнения однотипных учебных заданий:

очень редко

очень часто обычно редко

- может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности:

легко средне с трудом с большим трудом

Ш. Имеются ли нарушения в двигательной сфере, координа­ции движений? (нужное подчеркнуть)

Да нет

IV. Другие специфические особенности ребенка, которые Вы хотели бы отметить

Подпись педаго

Психологическое представление на ребенка

Фамилия, имя ребенка

Возраст

детский сад (школа) №

группа (класс)

Сведения о семье

Особенности познавательной деятельности и поведения со слов:

родителей___________________________________________

педагога________________________________________'

Особенности общения:

со сверстниками______________________________________

с педагогами___________

с родителями__________

Общее развитие ребенка: осведомленность о себе и своей семье

Особенности эмоционально-личностной сферы (преобладаю­щий эмоциональный фон поведения, контактность, проявле­ния негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аф­фективных реакций)

Характеристика мотивационного компонента познавательной деятельности /

деятельности (мотивация, познавательная активность, сформированность «внутренней позиции школьника»)

Особенности внимания

Особенности памяти

Интеллектуальное развитие:

• уровень развития наглядных форм мышления

предпосылки словесно-логического мышления

Особенности организации деятельности (целенаправленность деятельности, использование рациональных способов дей­ствий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

Сформированность осознанной саморегуляции деятельности (умения ставить и удерживать цели, выбирать способы дей­ствий и организовывать их последовательную реализацию, оценивать промежуточный и конечный результаты деятель­ности, исправлять допущенные ошибки)__________________

Темп деятельности и работоспособность

Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грам­матических конструкций, построение высказываний)______

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях_______________________

Особенности конструктивной деятельности

Развитие общей и мелкой моторики

нога

Ведущие: рука нога ухо глаз

Заключение и рекомендации (уровень актуально­го развития, характерные особенности познавательной и лич­ностной сфер; рекомендации по коррекционно-развивающейработе)

Дата заполнения__

Подпись психолога

Программа изучения ребенка

I. Физическое состояние.

Изменения в физическом развитии (рост, вес и так далее). Нарушение движений, паралич, парезы; состояние мелкой моторики рук, координиро-ванность движений; стереотипные навязчивые движения, мимика и так да­лее. Утомляемость.

II, Особенности познавательной деятельности:

1. Состояние анализаторов.

2. Познавательные интересы, любознательность.

3. Особенности внимания. Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Степень развития произвольного внимания.

4. Особенности речи. Дефекты произношения. Запас слов. Сформиро-ванность фразовой речи. Грамматический строй, окраска речи. Понимание устной речи.

5. Особенности восприятия и мышления. Восприятие величины, фор­мы, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности вос­приятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание глав­ного в воспринимаемом. Понимание содержания картин, текстов. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Уровень усвое­ния общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей. Соотношение уровня развития вербального и невербально­го мышления.

6. Особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слухо­вая, смешанная, двигательная). Быстрота и точность запоминания. Использо­вание приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти.

7. Умение учиться. Мотивы учебной деятельности Организованность, выполнение требований педагога, самоконтроль. Прилежание. Отношение к похвале или порицанию.

III. Особенности эмоцио-волевой сферы ребенка.

Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладаю­щее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

IV. Особенности личности.

Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства дол­га и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отноше­ние к младшим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения, Пове­дение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

Пользуясь этой программой, можно более целенаправленно выявлять свойства и специфические особенности личности, которые наиболее значи­мы для оценки состояния ребенка

Наши рекомендации