II. Особенности познавательной деятельности ребенка
• как ребенок запоминает:
очень хорошо посредственно плохо
• как ребенок понимает объяснение:
очень хорошо посредственно плохо
• познавательная активность ребенка (стремится ли ребенок к получению новых знаний):
Всегда иногда редко
- колеблется ли успешность выполнения однотипных учебных заданий:
очень редко
очень часто обычно редко
- может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности:
легко средне с трудом с большим трудом
Ш. Имеются ли нарушения в двигательной сфере, координации движений? (нужное подчеркнуть)
Да нет
IV. Другие специфические особенности ребенка, которые Вы хотели бы отметить
Подпись педаго
Психологическое представление на ребенка
Фамилия, имя ребенка
Возраст
детский сад (школа) №
группа (класс)
Сведения о семье
Особенности познавательной деятельности и поведения со слов:
родителей___________________________________________
педагога________________________________________'
Особенности общения:
со сверстниками______________________________________
с педагогами___________
с родителями__________
Общее развитие ребенка: осведомленность о себе и своей семье
Особенности эмоционально-личностной сферы (преобладающий эмоциональный фон поведения, контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)
Характеристика мотивационного компонента познавательной деятельности /
деятельности (мотивация, познавательная активность, сформированность «внутренней позиции школьника»)
Особенности внимания
Особенности памяти
Интеллектуальное развитие:
• уровень развития наглядных форм мышления
предпосылки словесно-логического мышления
Особенности организации деятельности (целенаправленность деятельности, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)
Сформированность осознанной саморегуляции деятельности (умения ставить и удерживать цели, выбирать способы действий и организовывать их последовательную реализацию, оценивать промежуточный и конечный результаты деятельности, исправлять допущенные ошибки)__________________
Темп деятельности и работоспособность
Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)______
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях_______________________
Особенности конструктивной деятельности
Развитие общей и мелкой моторики
нога
Ведущие: рука нога ухо глаз
Заключение и рекомендации (уровень актуального развития, характерные особенности познавательной и личностной сфер; рекомендации по коррекционно-развивающейработе)
Дата заполнения__
Подпись психолога
Программа изучения ребенка
I. Физическое состояние.
Изменения в физическом развитии (рост, вес и так далее). Нарушение движений, паралич, парезы; состояние мелкой моторики рук, координиро-ванность движений; стереотипные навязчивые движения, мимика и так далее. Утомляемость.
II, Особенности познавательной деятельности:
1. Состояние анализаторов.
2. Познавательные интересы, любознательность.
3. Особенности внимания. Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Степень развития произвольного внимания.
4. Особенности речи. Дефекты произношения. Запас слов. Сформиро-ванность фразовой речи. Грамматический строй, окраска речи. Понимание устной речи.
5. Особенности восприятия и мышления. Восприятие величины, формы, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание главного в воспринимаемом. Понимание содержания картин, текстов. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей. Соотношение уровня развития вербального и невербального мышления.
6. Особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная, двигательная). Быстрота и точность запоминания. Использование приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти.
7. Умение учиться. Мотивы учебной деятельности Организованность, выполнение требований педагога, самоконтроль. Прилежание. Отношение к похвале или порицанию.
III. Особенности эмоцио-волевой сферы ребенка.
Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.
IV. Особенности личности.
Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства долга и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения, Поведение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.
Пользуясь этой программой, можно более целенаправленно выявлять свойства и специфические особенности личности, которые наиболее значимы для оценки состояния ребенка