Протокол психологического обследования

Фамилия, имя ребенка

Возраст____________

детский сад (школа) №_________группа (класс)__________

Индивидуальное обследование

1. Сведения о себе, семье____________________________________________

________________________________________________________________

2. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

__________________________________________________________________

3. Проективное интервью (с использованием опросника)

1)______________________________________________

2)_____________________________________________

3)_____________________________________________

4)_____________________________________________

5)_________________________________________________

6)______________________________________________

7)___________________________________________________

8)____________________________________________

9)______________________________________________

10)

4. Методика «Мозаика»

наличие периода ориентировки в задании_________________________

способ выполнения (целенаправленно, пробы и ошибки,

хаотично) ____________________________________________________

сформированность операций пространственного анализа и

синтеза________________________________________________________.

осуществление самоконтроля__________________________

виды помощи_________________________________________

5. Методика «Узнавание фигур»

при непроизвольном запоминании______________________

Оценка психологической готовности детей к школе

при установке на запоминание.________________

6. Методика «Сравни картинки»

количество самостоятельно найденных различий ______________________

целенаправленность деятельности___________________________________

затраченное время_________________________________________________

виды помощи _____________________________________________________

7, Методика «Матричные задачи Равена»

А4

А7

А10

В9

В10

8. Методика «Исключение лишнего»

на наглядном уровне ________________________________________________

на вербальном уровне_______________________________________________

обобщение по существенному или второстепенному при­знаку____________________________________________________________

употребление адекватных родовых понятий___________________________

9. Методика «Лабиринт»

способность пошагово соотносить рисунок со схемой

виды помощи

10. Логические задачи

с прямым утверждением ____________________________________________

с обратным утверждением виды помощи_____________________________

Групповое обследование

1. Методика «Домик»

какой рукой ребенок рисует

особенности выполнения задания

особенности рисунка, ошибки

2. Методика «Графический узор»

1-й этап задания (срисовывание с образца)

2-й этап задания (самостоятельное продолжение узора) виды помощи (при индивидуальной работе)____________

3. Тест Пьерона-Рузера

1-й вариант: количество ошибок _________________________время

2-й вариант: количество ошибок _________________________время

3-й вариант: количество ошибок _________________________время

Особенности выполнения теста ________________________________________________________________

Дата обследования ____________________________________

Фамилия психолога_____________________________________

Схема наблюдения за поведением ребенка в процессе психологического обследования

(приводится по пособию Битяновой М. Р. Работа психолога в начальной школе. М., 1998)

Фамилия, имя ребенка

Возрастдетский сад (школа) № группа (класс)

Параметры статуса Параметры статуса Поведенческие проявления Оцен­ка Приме­чание
Произвольность псиь учебных действий Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий 1. Работает активно и заин­тересованно 2. Понимает и принимает условия работы, предло­женные психологом 3. Работает внимательно, сосредоточенно 4. Может «собраться» после того, как отвлекся 5. Проявляет упорство и терпение при выполнении заданий    
Развитие мыш­ления и речи   Развитие мышления и речи 6, Может построить связ­ный и развернутый ответ на вопрос 7. Использует речь как инст­румент мышления (объясня­ет, уточняет, делает выводы)    
Развитие тонкой моторики Развитие тонкой моторики 8. Правильно держит ка­рандаш 9. Управляет движениями своей руки во время рисова­ния и графических работ    
           
Умственная ра­ботоспособность 10. Может работать в одном темпе все время обследова-    
  ния    
Особенности по­ведения во вре­мя обследования 11. Слушает, не прерывает взрослого 12. Относится к взрослому уважительно 13. Опрятен, следит за    
  внешним видом 14. Соблюдает принятые    
  правила вежливости 15. Контролирует и сдержи-    
  вает свои движения во вре­мя выполнения заданий и в обращении со взрослым 16. Спокоен, уверен в себе    

Дата обследования _________________________________

Фамилия психолога _________________________________

Бланк регистрации индивидуальных результатов

Фамилия, имя ребенка

Возраст-----------—-

детский сад (школа) №

группа (класс)

Блоки Уровни выпол­нения методик   Общий уро­вень по блоку  
I. Диагностика пространствен­ного восприятия: 1. Методика «Узнавание фи­гур» 2. Методика «Домик»    
2. Диагностика произвольного внимания и регуляции дея­тельности: 1. Методика «Графический узор » 2. Тест Пьерона-Рузера 3. Методика «Сравни кар­тинки»      
3. Диагностика умственного развития: 1. Методика «Мозаика» 2. Методика «Матричные зада­чи Равена» 3. Методика «Исключение лишнего» 4. Методика «Лабиринт» 5. Логические задачи        
4. Диагностика общей осве­домленности и развития речи    
5. Диагностика сформирован-ности учебной мотивации    
6 Уровень сформированности осознанной саморегуляции деятельности    

Дата обследования _

Фамилия психолога

Наши рекомендации