Протокол психологического обследования
Фамилия, имя ребенка
Возраст____________
детский сад (школа) №_________группа (класс)__________
Индивидуальное обследование
1. Сведения о себе, семье____________________________________________
________________________________________________________________
2. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
__________________________________________________________________
3. Проективное интервью (с использованием опросника)
1)______________________________________________
2)_____________________________________________
3)_____________________________________________
4)_____________________________________________
5)_________________________________________________
6)______________________________________________
7)___________________________________________________
8)____________________________________________
9)______________________________________________
10)
4. Методика «Мозаика»
наличие периода ориентировки в задании_________________________
способ выполнения (целенаправленно, пробы и ошибки,
хаотично) ____________________________________________________
сформированность операций пространственного анализа и
синтеза________________________________________________________.
осуществление самоконтроля__________________________
виды помощи_________________________________________
5. Методика «Узнавание фигур»
при непроизвольном запоминании______________________
Оценка психологической готовности детей к школе
при установке на запоминание.________________
6. Методика «Сравни картинки»
количество самостоятельно найденных различий ______________________
целенаправленность деятельности___________________________________
затраченное время_________________________________________________
виды помощи _____________________________________________________
7, Методика «Матричные задачи Равена»
А4
А7
А10
В9
В10
8. Методика «Исключение лишнего»
на наглядном уровне ________________________________________________
на вербальном уровне_______________________________________________
обобщение по существенному или второстепенному признаку____________________________________________________________
употребление адекватных родовых понятий___________________________
9. Методика «Лабиринт»
способность пошагово соотносить рисунок со схемой
виды помощи
10. Логические задачи
с прямым утверждением ____________________________________________
с обратным утверждением виды помощи_____________________________
Групповое обследование
1. Методика «Домик»
какой рукой ребенок рисует
особенности выполнения задания
особенности рисунка, ошибки
2. Методика «Графический узор»
1-й этап задания (срисовывание с образца)
2-й этап задания (самостоятельное продолжение узора) виды помощи (при индивидуальной работе)____________
3. Тест Пьерона-Рузера
1-й вариант: количество ошибок _________________________время
2-й вариант: количество ошибок _________________________время
3-й вариант: количество ошибок _________________________время
Особенности выполнения теста ________________________________________________________________
Дата обследования ____________________________________
Фамилия психолога_____________________________________
Схема наблюдения за поведением ребенка в процессе психологического обследования
(приводится по пособию Битяновой М. Р. Работа психолога в начальной школе. М., 1998)
Фамилия, имя ребенка
Возрастдетский сад (школа) № группа (класс)
Параметры статуса | Параметры статуса | Поведенческие проявления | Оценка | Примечание | |
Произвольность псиь учебных действий | Произвольность психических процессов и сформированность учебных действий | 1. Работает активно и заинтересованно 2. Понимает и принимает условия работы, предложенные психологом 3. Работает внимательно, сосредоточенно 4. Может «собраться» после того, как отвлекся 5. Проявляет упорство и терпение при выполнении заданий | |||
Развитие мышления и речи | Развитие мышления и речи | 6, Может построить связный и развернутый ответ на вопрос 7. Использует речь как инструмент мышления (объясняет, уточняет, делает выводы) | |||
Развитие тонкой моторики | Развитие тонкой моторики | 8. Правильно держит карандаш 9. Управляет движениями своей руки во время рисования и графических работ | |||
Умственная работоспособность | 10. Может работать в одном темпе все время обследова- | ||
ния | |||
Особенности поведения во время обследования | 11. Слушает, не прерывает взрослого 12. Относится к взрослому уважительно 13. Опрятен, следит за | ||
внешним видом 14. Соблюдает принятые | |||
правила вежливости 15. Контролирует и сдержи- | |||
вает свои движения во время выполнения заданий и в обращении со взрослым 16. Спокоен, уверен в себе |
Дата обследования _________________________________
Фамилия психолога _________________________________
Бланк регистрации индивидуальных результатов
Фамилия, имя ребенка
Возраст-----------—-
детский сад (школа) №
группа (класс)
Блоки | Уровни выполнения методик | Общий уровень по блоку |
I. Диагностика пространственного восприятия: 1. Методика «Узнавание фигур» 2. Методика «Домик» | ||
2. Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности: 1. Методика «Графический узор » 2. Тест Пьерона-Рузера 3. Методика «Сравни картинки» | ||
3. Диагностика умственного развития: 1. Методика «Мозаика» 2. Методика «Матричные задачи Равена» 3. Методика «Исключение лишнего» 4. Методика «Лабиринт» 5. Логические задачи | ||
4. Диагностика общей осведомленности и развития речи | ||
5. Диагностика сформирован-ности учебной мотивации | ||
6 Уровень сформированности осознанной саморегуляции деятельности |
Дата обследования _
Фамилия психолога