Глава 2-34 (68). Физический мир, как виртуальная игровая реальность
Давайте посмотрим на реальность с совершенно другой точки зрения.
Мы можем создавать или изменять нашу локальную реальность - путем личных интерпритаций, но мы точно не создаем всю реальность. БОльшая реальность существует независимо от нас. Похоже, что она больше относится к нефизическому миру, потому что существует вне измерений нашей локальной физической реальности.
Мы представляем из себя подмножество этой большей реальности, и мы взаимодействуем с ней посредством своих личных индивидуальных умов.
Наше тело и его физический опыт являются продуктом нашего ума, ограниченного пространственно-временным комплексом правил и действующего согласно этим правилам. Мы взаимодействуем с остальными участниками игры (как разумными/живыми, так и неживыми) и их разумом во взаимно-обоюдном танце осознанного, но ограниченного сознания. В ходе этого процесса, называемого опыт взаимодействия, идет непрерывный обмен энергией в виде различных блоков информации.
Чтобы лучше понять эту концепцию, выполните следующий мысленный эксперимент. Представьте себе будущую виртуальную игровую реальность.
Перед началом игры ваше тело помещают блаженно плавать в идеальный бассейн сенсорной депривиации.
Мощный сложный компьютер, управляющий данной игрой, подключен напрямую к вашему мозгу.
Не нужно никаких специальных перчаток, шлемов, герметичных костюмов или качающихся, подвижных платформ.
Игровой компьютор беспроводно подключен к нервам или участкам мозга, отвечающим за принятие сенсорных сигналов перед их обработкой.
Эта виртуальная био-компьтерная игровая машина запрограммирована с учетом передовых знаний в биологии, физиологии, физике и того, как взаимодействуют ощущения.
Такая продвинутая навороченная машина, создающая естественную реальность, может подавать сигналы вашей центральной нервной системе с такой аккуратностью, что вы будете получать опыт полноценный, научно точный и абсолютно реальный.
Такая машина создаст искусственную или виртуальную действительность, неотличимую от настоящего реального опыта.
Разницу увидеть невозможно.
Итак, пока вы подключены к машине, естественные сигналы вашего физического тела блокируются. А, потому, если слишком задержаться в роли участника виртуальной игры "Вкусная и здоровая пища для настоящих гурманов", который регулярно ест лучшие виртуальные филе, самые свежие виртуальные овощи и самые сочные виртуальные фрукты - то можно истощить свое тело до смерти, даже не заметив голода настоящего человека.
Ну, вы уже поняли мысль.
Описываемая виртуальная игра - это технологическое чудо, создающее абсолютно реалистичный опыт.
А теперь представьте, что наша виртуальная игра - еще и многопользовательская.
Вы и ваши друзья, наряду с тысячами, если не с миллионами, других людей вместе играете в эту игру.
Компьютер отслеживает взаимодействия между игроками и интегрирует эти данные.
Некоторые из современных многопользовательских компьютерных игр уже представляют из себя несколько ограниченные версии такой имитационной виртуальной реальности.
Например, вы с друзьями выбираете игру "сафари в джунглях", соответственно, компьютер создает для вашей компании подходящую среду тропического дождевого леса и населяет ее живыми существами, объектами и стихиями (погода, климат, землетрясения, ветер, вулканы и т.п.), которые естественно встретить в таком месте.
Ваш ум и набор правил, хранящийся в компьютере, вместе создают объективный простанственно-временной опыт - основанный на правилах, последовательный, причинно-следственный. В рамках этого опыта свободная воля, ваша и ваших друзей, доводит действия до их логических завершений и до симулированных физических последствий.
Окончательные результаты определяются компьютерным набором правил и действиями или их отсутствием со стороны вас и ваших друзей.
Ваша видимость реальности (локальная виртуальная реальность) интерпретируется и оживает благодаря возможности вашего виртуального восприятия.
Виртуальные восприятие и интерпретация создают виртуальный опыт, обеспечивающий вам возможность учиться, опираясь на результаты действий, отражающих ваши намерения.
Опыт игры в виртуальную реальность помогает развить, эволюционировать качество сознания. Эта игра - прекрасный тренажер.
Все это время продолжает существовать исходная реальность, которая содержит твое настоящее плавающее тело, твою жену, платежи по кредитам и новую машину, оставленную на стоянке возле Центра торговли виртуальной реальностью Сэма.
Данная внешняя реальность для нас не соединена напрямую с нашей виртуальной реальностью. С точки зрения нашей виртуальной реальности, она не действенная, нефизическая и вовсе не существует.
Понимаете? Описываемые технологии уже достаточно близки к нашей действительности, что вам не сложно следить за моим рассказом и представлять все, о чем я говорю.
Но расскажи эту историю лет 60 назад и слушатели не смогли бы понять, о чем идет речь.
Она бы показалась полной выдумкой, абсолютно невозможной и дурацкой идеей, которую невозможно воспринять.
Шестьдесят лет назад, Альберт Эйнштейн размышлял надо теорией относительности, электронный компьютор не был изобретен (первый электронный компьютор, ENIAC, был разработан в 1942-1946 гг Университетом Пенсильвании по заказу американской армии.)
А через шестьдесят лет в будущем, комьютеры будут (согласно закону Мура) в один триллион (что есть величина двенадцатого порядка, или 10 в 12-той степени) раз быстрее и вместительнее, чем сегодня.
Более того, этот триллионный рост производительности возможно окажется существенно заниженным, учитывая те многочисленные технологии, что будут открыты за этот период времени.
Это математические вычисления таких масштабов, что нам сложно даже представить.
Всё что мы можем сказать наверняка о том, что мы будем делать с этой компьютерной мощью, в триллион раз большей, чем сегодня, так это то, что мы не в состоянии это вообразить.
Можете ли вы себе представить, что наши дети и правнуки будут жить в совершенно невообразимом для нас мире? Вот так быстро меняются вещи, и процесс продолжает ускоряться.
Закон Мура предсказывает, что уже через девяносто лет, ближе к концу сегодняшнего века, наши компьютеры будут в квинтиллион раз быстрее (10 в 18-той степени), чем сегодня.
Как ты думаешь, что будут творить наши внуки и правнуки, а так же и паренек с искусственным интеллектом с такой диджитал (электронной) мощью? С другой стороны, даже с подобным прорывом, скорость обратки (скорость процессоров) может асимптотически (бесконечно долго или медленно) приближаться к усовершенствованному коэфициенту 10 (в 18-ой степени). Кто может что сказать?
Пока мне только известно, что в течении одной человеческой жизни искусственный интеллект (AI Guy) и будущее применение электронных компьюторов, скорее всего будет разительно отличаться от чего бы то ни было, что нам хоть как-то сейчас приходит в голову, даже в самых невероятных мечтах.
Уже сегодня технически образованный человек может задать логичный вопрос - когда можно ожидать появления на рынке первого приближения к такой "игре в виртуальную реальность".
If this concept seems theoretically doable to little ol’ dumbed down us just sixty years after outrageously slow and clunky digital computers were invented, what kinds of digital magic do you think AUM might be able to pull off with his puddles of individuated consciousness that don’t need to be wired, fed, pay mortgages, drive cars, or rub up against each other for personal gratification? AUM actually has a much simpler problem.
Granted, AUM’s sets are larger and more detailed, but hey, that requires only some additional computer memory and crunch-power - no problem for an apparently infinite, brilliant, digital-consciousness that operates in a frequency-space that has a basic time increment that is eighty orders of magnitude smaller than our second.
In fact, it is so easy there are many, many versions of PMR humming along in parallel — and The Big Dude never breaks a sweat.
БД создает самые крутые игры, чувак. Чертовски крутые.