Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Курс способствует формированию у работающих студентов:
– знаний базовых разделов философской логики: теории понятий и операций с ними, простейшие приемы логики категорических суждений, основы логики высказываний и основные нормы построения доказательства и приемы опровержения;
– умения решать логические задачи из основных разделов курса, проводить логический анализ предлагаемых рассуждений и отличать ошибочные приемы доказательства;
– навыков рационального прочтения текстов и контроля оснований и следствий утверждаемых положений;
– способности к самостоятельному критическому мышлению.
ОКБ-1. Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, на русском языке, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
ОКБ-2. Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности.
ОКБ-3. Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.
ОКБ-4. Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
ОКБ-5. Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности.
ОКБ-6. Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.
ОКБ-7. Способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ОКБ-8. Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества.
ОКБ-16. Свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Активными формами занятий являются лекции, семинары и консультации. Лекции могут сопровождаться презентациями. Консультации предполагают выполнение и разбор практических заданий по материалам курса.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||||
2-100 | 2-100 | 1-1 | 1-1 | |||||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обученияочная | ||||||
Семестр 1 | зачёт, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных форм учебной работы | Трудоёмкость | |||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподаваателя | с использованием методических материалов | текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||
Модуль 1. Тема 1. Предмет и значение логики. | |||||||||||||||||||
Модуль 2. Тема 2. Понятие как форма мысли. Тема 3. Операции с понятиями. | |||||||||||||||||||
Модуль 3. Тема 4.Суждение как форма мысли. Тема 5. Простые и сложные суждения. | |||||||||||||||||||
Модуль 4. Тема 6. Умозаключение в логике. Тема 7. Силлогисстика. | |||||||||||||||||||
ИТОГО: | |||||||||||||||||||
Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | ||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | |
очная форма обучения | ||||
Модуль 1 | зачёт | 14-17 учебная неделя | не предусмотрен | |
Модуль 2 | ||||
Модуль 3 | ||||
Модуль 4 |
Модуль1.
Тема 1.
Предмет и значение логики.
Логика – наука о правильном рассуждении. Возникновение логики как науки. Чувственное познание и абстрактное мышление. Связь мышления с языком. Основные аспекты изучения языка: синтаксис, семантика, прагматика. Формальная правильность рассуждения и истинность суждений. Истинность и правдоподобность. Искусственный язык науки логики. Структура курса.
Модуль 2.