Исследование работы шифратора и дешифратора
1.1. Выполнить преобразование десятичных чисел от 0 до 9 в схеме шифратора.
Вход | Выход |
Y0 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 | Y5 | Y6 | Y7 | Y8 | Y9 | X8 | X4 | X2 | X1 |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
1.2. Выполнить преобразование двоичных кодов в десятичные числа в схеме дешифратора.
Вход | Выход |
X8 | X4 | X2 | X1 | Y0 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 | Y5 | Y6 | Y7 | Y8 | Y9 |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
1.3. Используя схему внутренней структуры дешифратора, записать логическое выражение для формирования сигнала на одном из выходов дешифратора Y0 – Y9 (по заданию преподавателя).
1.4. Получить и перенести графики динамического режима работы дешифратора в отчет по лабораторной работе:
1.5. На графиках временных диаграмм работы дешифратора показать временной интервал, соответствующий преобразованию определенного кода (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы преобразователя кода
Выполнить проверку преобразования четырехразрядных двоичных кодов в код семи сегментного цифрового индикатора.
Входы | Выходы | Индицируемая цифра |
X8 | X4 | X2 | X1 | A | B | C | D | E | F | G |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Тема:Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, сумматора и АЛУ.
Цель: Исследовать работу комбинационных цифровых устройств, построенных на мультиплексорах, демультиплексорах, сумматорах.
Приборы: виртуальный лабораторный практикум.
Порядок выполнения работы:
Исследование работы мультиплексора и демультиплексора
1.1. Выполнить проверку подключения информационных входов D0-D7 к выходу Y в схеме мультиплексора.
Адресные входы | Выход |
А2 | А1 | А0 | Y |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1.2. Используя схему внутренней структуры мультиплексора, записать логические выражения для формирования сигнала на выходе мультиплексора Y в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
1.3. Выполнить проверку подключения информационного входа D к одному из выходов Y0 – Y7 в схеме демультиплексора.
Входы | Выходы | |
А2 | А1 | А0 | Y 0 | Y 1 | Y 2 | Y 3 | Y 4 | Y5 | Y 6 | Y 7 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1.4. Используя схему внутренней структуры демультиплексора, записать логические выражения для формирования сигналов на выходах Y 0 – Y7 демультиплексора в зависимости от кода, действующего на адресных входах А (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы сумматора
2.1. Выполнить проверку сложения двоичных кодов в четырехразрядном двоичном сумматоре параллельного действия.
№ | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код | Десятичное число | Двоичный код |
А10 | В10 | S10 |
| | А3 | | | В3 | | | S3 | |
А2 | | В2 | | S2 | |
А1 | | В1 | | S1 | |
А0 | | В0 | | S0 | |
Cn | | | | Cn+4 | |
2.2. Результаты пояснить с помощью расчётов (по заданию преподавателя)
Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы
1. Технические данные прибора «Микролаб КР580ИК80»
2. Задача. Рассмотрим простейшую программу сложения двух чисел, хранящихся в соседних ячейках оперативной памяти с номерами 8020, 8021. Результат поместить в ячейку памяти с номером 8022.
1. Блок - схема программы | 2. Размещение программы по адресам памяти Адрес | Команда | Содержимое ячейки ОП | | LXI H, 8020 | | | | | | | | | MOV A,M | 7E | | INX H | | | ADD M | | | INX H | | | MOV M,A | | |
3. Рассмотреть результат выполнения программы на конкретном числовом примере.
Алгоритм выполнения программы:
1. 8020 уст.АД. 1-ое слагаемое зап
2. 8021 уст.АД. 2-ое слагаемое зап
3. 8000 уст.АД. ШАГПуск (до адреса 8007)
4. 8022 уст.АД.
В двух последних разрядах индикатора регистра данных (ИРД) индицируется сумма в шестнадцатеричном коде.
4. Задание
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 9
Тема: «Отладка и выполнение циклических программ»
Цель работы:Изучить организацию циклов в микро – ЭВМ. Научиться контролировать состояние аккумулятора и регистра флагов в пошаговом режиме.
Приборы: «Микролаб КР580ИК80».
Порядок выполнения работы:
1. Задача: составить программу умножения 2-х восьмиразрядных чисел без знака. Множитель находится в аккумуляторе. Множимое находится в паре регистров DE, где оно занимает регистр Е. Произведение накапливается в паре регистров HL. Счетчик циклов организуем в регистре В.
1. Блок – схема программы
2. Размещение программы по адресам памяти
Адрес | Команда | Содержимое ячейки ОП | Выполняемая операция |
| LXI H, O | | HL - 0 |
| | | |
| | | |
| MVI B, 8 | | B - 8 |
| | | |
| DAD H | | HL - (HL) + (HL) |
| RLC | | СЦЛ |
| JNC 800B | D2 | Тс = 0 |
| | 0B | |
| | | |
800A | DAD D | | HL - (HL) + (DE) |
800B | DCR B | | B - (B) - 1 |
800C | JNZ 8005 | C2 | Tz = 0 |
800D | | | |
800E | | | |
800F | HLT | | Останов |
3. Алгоритм выполнения программы:
1. 83Е7 уст.АД. 00 зап
2. 83Е6 уст.АД. множимое зап
3. 83ЕВ уст.АД множитель зап
3. 8000 уст.АД. АВТПуск (1 раз) ШАГ
4. 83Е5 уст.АД.
5. 83Е4 уст.АД.
4. Выполнить задание:
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 10
Тема: Исследование интерфейса.
Цель работы: Исследовать методы подключения ППИ и организацию обмена информацией с простейшими устройствами ввода – вывода.
Приборы:Микролаб КР580ИК80
Порядок выполнения работы.
1.Команды для работы с ППИ КР580ВВ55 представлены в таблице
Команда | КОММЕНТАРИИ |
MVI A, 81 OUT FB | Программирование интерфейса |
IN FA | Чтение данных из порта ввода (тумблеры) |
OUT F9 | Запись данных в порт вывода (светодиоды) |
2. Задача.
Вариант №___
2. Блок – схема для задачи, по которой данные считываются с тумблеров и выдаются на светодиоды | 3. Блок – схема для задачи для вашего варианта |
4. Размещение программы по адресам памяти
АДРЕС | КОМАНДА | СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЙКИ ОП | КОММЕНТАРИИ |
| MVI A, 81 | 3E | Программирование интерфейса |
| | |
| OUT FB | D3 |
| | FB |
| START: IN FA | DB | Чтение данных из порта ввода |
| | FA |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
800__ | OUT F9 | D3 | Запись данных в порт вывода |
800__ | | F9 |
800__ | JMP START | C3 | Безусловный переход |
800__ | | |
800__ | | |
6. Исследовать программу, разработанную по заданию для домашней подготовки
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
| | | | Т3 | Т2 | Т1 | |
| | | | | | | |
А7 | А6 | А5 | А4 | А3 | А2 | А1 | А0 |
| | | | | | | |
Лабораторная работа №11
Тема: «Автоматизированное проектирование печатной платы»
Цель работы: Научиться работать с графическими редакторами принципиальных схем и печатных плат.
Порядок выполнения работы:
1.Записать задачу для вашего варианта.
2.Задание.
3.Основные этапы проектирования печатной платы записать в отчет по лабораторной работе.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование работы шифратора и дешифратора
1.1. Выполнить преобразование десятичных чисел от 0 до 9 в схеме шифратора.
Вход | Выход |
Y0 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 | Y5 | Y6 | Y7 | Y8 | Y9 | X8 | X4 | X2 | X1 |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
1.2. Выполнить преобразование двоичных кодов в десятичные числа в схеме дешифратора.
Вход | Выход |
X8 | X4 | X2 | X1 | Y0 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 | Y5 | Y6 | Y7 | Y8 | Y9 |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
1.3. Используя схему внутренней структуры дешифратора, записать логическое выражение для формирования сигнала на одном из выходов дешифратора Y0 – Y9 (по заданию преподавателя).
1.4. Получить и перенести графики динамического режима работы дешифратора в отчет по лабораторной работе:
1.5. На графиках временных диаграмм работы дешифратора показать временной интервал, соответствующий преобразованию определенного кода (по заданию преподавателя).
2. Исследование работы преобразователя кода
Выполнить проверку преобразования четырехразрядных двоичных кодов в код семи сегментного цифрового индикатора.
Входы | Выходы | Индицируемая цифра |
X8 | X4 | X2 | X1 | A | B | C | D | E | F | G |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Тема:Исследование работы мультиплексора, демультиплексора, сумматора и АЛУ.
Цель: Исследовать работу комбинационных цифровых устройств, построенных на мультиплексорах, демультиплексорах, сумматорах.
Приборы: виртуальный лабораторный практикум.
Порядок выполнения работы: