Межрегиональная научно-практическая конференция

Межрегиональная научно-практическая конференция

С международным участием «Шаги в науку»

Секция: филологическая

«Что сильнее: зов предков

Или любовь к человеку?»


Работу выполнила:

Сагдеева Аделя Саитовна,

7 класс, МБОУ «СОШ №1 с

углублённым изучением

отдельных предметов»

г. Буинска РТ

Научный руководитель:

учитель английского языка, МБОУ «СОШ

№1 с углублённым изучением отдельных

предметов» г. Буинска РТ

Елена Михайловна Волкова


г. Буинск 2017 год

Оглавление

I.Проблемы окружающей среды в американской литературе……………...…3

II.Что победит: природа или цивилизация…………………………………..... 4

1. Бэк – Маугли наоборот……………………….…………….…...…..4

2. Животные вокруг нас……………………………………………….6

III. Человек – «цивилизованное дитя» природы………………………………. 8

IV.Список литературы………………………………………………………..…. 9

Об охране окружающей среды задумываются люди разных слоев и разных профессий: математики и биологи, химики и физики и, конечно, эту тему не могли не затронуть литераторы. Я бы хотела проанализировать творчество Лондона.

Лондон уже в начале своего творческого пути приходит к выводу, что человек и цивилизация неразрывно связаны, их нельзя рассматривать отдельно друг от друга, человек - это связующее звено между миром природы, частью которого он является, и миром цивилизации. В то же время человек – пылинка в огромном мире царицы-природы. Мир этот страшен и кровожаден. Итак, центральной проблемой в его творчестве становится проблема «природа — цивилизация». Цивилизация подобна живому организму, проходящему путь от рождения до смерти, иногда это слово употребляется также как синоним слова «культура». В противовес ей Лондон рисует картины естественной дикой природы - природы в её естественном состоянии.

Новизнаданной работы заключается в том, чтобы представить художественный мир Дж. Лондона в свете авторского понимания проблемы « природа – цивилизация».

Цель исследования – выявить своеобразие творчества Дж. Лондона в связи со спецификой интерпретации писателем проблемы « природа – цивилизация».

Материал исследования:повесть «Зов предков».

Моей гипотезой стало предположение, что животные, а именно собаки, являются частью природы и имеют повадки своих предков, вне зависимости от того, на каком уровне цивилизованности находится человечество.

Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике преподавания зарубежной литературы ХХ века, чтении спецкурсов по литературе США.




Итак, материалом моего исследования стали северные рассказы. Давайте обратимся к одному из самых лучших произведений Джека Лондона - «Зов предков». В повести рассказывается о судьбе пса, вынужденного выживать в условиях суровой дикой природы Аляски. Автор сосредотачивает внимание читателя на законе, управляющем животным миром: выживает особь, умеющая лучше других приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

Джек Лондон взглянул на эту проблему глазами замечательного пса Бэка. Жизнь этой собаки была насыщена самыми невообразимыми испытаниями. Но главное - Бэк прошел путь от современного (конец XIX века) ленивого пса до вожака волчьей стаи. Этакий Маугли наоборот. Может быть, это и есть самое верное решение?

Бэк был очень веселой, сильной и молодой собакой. Он был счастлив на своем теплом юге, проводя время в бесконечных играх и забавах, и не мог даже заподозрить, что люди - не только добрые и ласковые, но и жестокие, причиняющие страдание и боль. Что его могут схватить, запереть в клетку, запрячь в тяжелые сани, бить и истязать, просто так, ради удовольствия. Что ему придется бороться за свою жизнь не только с холодом и голодом, но и со своими братьями-собаками. В новых условиях в нем всколыхнулись давно забытые первобытные инстинкты. А то, что он унаследовал от многих поколений прирученных предков, наоборот, отмирало. Оживало в нем далекое прошлое, и те старые повадки, что были наследственными в его роде и передавались из поколения в поколение, теперь стали его повадками. Он усвоил их без всяких усилий, не видя в них ничего нового и удивительного, как будто они всегда были ему свойственны.

Бэк понял, что во время схваток (когда он дрался с другими собаками) середины нет — либо он одолеет, либо его одолеют, и щадить врага — это признак слабости. Милосердия первобытные существа не знали. Они его принимали за трусость. Милосердие влекло за собой смерть. Убивай или будешь убит, ешь или тебя съедят — таков первобытный закон жизни. И этому закону, дошедшему до него из глубины времен, повиновался Бэк.

Во время отдыха Бэку все чаще представлялся коротконогий волосатый человек. И в своем воображении он бродил с этим человеком в другом мире, который смутно вспоминался ему - это был человек из первобытного племени.

Торнтон (последний хозяин Бэка) часто видел, как Бэк выходил из лагеря, но не видел той мгновенной и страшной перемены, которая происходила в нем, как только лес укрывал его от людских глаз. В лесу он уже не шествовал важно, там он сразу превращался в дикого зверя и крался бесшумно, как кошка, мелькая и скрываясь между деревьями, подобно легкой тени среди других теней леса. Он умел везде найти себе укрытие, умел ползти на животе, как змея, и, как змея, внезапно нападать и разить. Он ловко вытаскивал куропатку из гнезда, убивал спящего зайца и ловил на лету бурундуков. Не успевали уплыть от него и рыбы в незамерзающих водах, и даже бобров, чинивших свои плотины, не спасала их осторожность.

После гибели Торнтона, к которому Бэк сильно привязался, он убегает в лес, послушный диким инстинктам — зову предков. Он присоединяется к волчьей стае и в смертельной схватке с соперниками завоевывает себе право стать ее вожаком. Но любовь к хозяину, доброму и справедливому человеку, влечет Бэка к месту гибели Торнтона. Тоскующий зверь то и дело оставляет своих лесных братьев и приходит в долину. Скорбный вой одинокого Бэка оглашает окрестности, он звучит как реквием навсегда ушедшему другу и как символ беспредельной верности.

Целью моего исследования стало узнать мнения учащихся о том, что они думают о своих питомцах. В результате анализа произведения Джека Лондона «Зов предков», я решила провести небольшое анкетирование среди учащихся нашей школы, а именно ребят из младшего, среднего и старшего звена. Я задала такие вопросы:

Межрегиональная научно-практическая конференция

Наши рекомендации