V. словарная работа по карточкам.

− Определите слово по лексическому значению.

1. Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. (Адрес.)

2. Совокупность букв или других знаков данной системы письма. (Алфавит.)

3. Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. (Город.)

4. Исполняющий в порядке очереди какие-нибудь служебные или общественные обязанности. (Дежурный.)

5. Письменная принадлежность − деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. (Карандаш.)

6. Вшитая или нашивная деталь в одежде − небольшое, обычно четырёхугольное, вместилище для платка, для мелких нужных под рукой вещиц. (Карман.)

7. Произведение живописи. (Картина.)

8. Толстая, очень твёрдая бумага. (Картон.)

9. Клубнеплод с клубнями, богатыми крахмалом, а также сами клубни. (Картофель.)

10. Равносторонний прямоугольник, а также предмет или участок такой формы. (Квадрат.)

11. Жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход, обычно с кухней, передней. (Квартира.)

12. Сладкое кушанье из сваренных на воде фруктов, ягод. (Компот.)

13. Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (Коньки.)

14. Треугольный головной или шейный платок. (Косынка.)

15. Цитрусовое дерево, а также сочный кислый плод его с твёрдой ароматной кожурой и кислой на вкус мякотью, богатой витаминами и кислотами. (Лимон.)

16. Прямая черта на бумаге, на какой-нибудь поверхности, помогающая писать прямыми ровными строками. (Линейка.)

17. Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщённым корнем. (Морковь.)

18. Столица нашей Родины. (Москва.)

19. Отверстие в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие. (Окно.)

20. Верхняя одежда, обычно ниже колен. (Пальто.)

21. Длинная коробочка для ручек, карандашей, перьев. (Пенал.)

22. Печёное изделие из раскатанного теста с начинкой. (Пирог.)

23. Предмет одежды − кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное изделие такой формы. (Платок.)

24. Род жёсткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. (Портфель.)

25. Наша Родина, название страны. (Россия.)

26. Высокая обувь, охватывающая голени. (Сапоги.)

27. Аппарат для приёма телевизионных передач, телевизионный приёмник. (Телевизор.)

28. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. (Телефон.)

29. В населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. (Улица.)

30. Плод яблони. (Яблоко.)

VI. Итог урока.

1. Самопроверка по словарю «Пиши правильно».

2. Написание письма в клуб «Мы и окружающий мир».

− Какие слова остались неразгаданными в стихотворении «Кувиканье»? (Кувикают, пиньпинькают.)

− Давайте напишем письмо в клуб и узнаем ответ после летних каникул.

Молодцы!

Урок 38
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цели деятельности педагога:создать условия для проверки умения каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты образования: предметные:научатсясписывать небольшой текст объемом 18–20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – умеют выполнять учебные действия в письменной речи; познавательные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; коммуникативные – задают вопросы уточняющего, вспомогательного и развивающего характера; личностные УУД:проявляют положительное отношение к школе и к учебной деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Какая погода за окном?

– Какое настроение она навевает на вас?

– Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

II. Объявление темы урока, постановка целей.

– Прочитайте тему в тетради для самостоятельных работ (с. 63). (Контрольное списывание.)

– Вспомните правила списывания текста (с. 17).

– Сегодня вы сможете показать, насколько хорошо вы овладели навыками каллиграфического письма, умением списывать текст.

III. Знакомство с текстом.

– Прочитайте текст самостоятельно.

– Проговорите слова, в которых можно сделать ошибки. (Взошло, зеленым, прогудел, о березу, комар, болотом, подул, ветерок, потянуло, лесной, фиалкой, полилась, золотая, жаворонка.)

V. словарная работа по карточкам. - student2.ru Пальчиковая гимнастика

Ладони соединить «крышей», большие пальцы прижать друг к другу и загнуть под «крышу»:

Это домик – просто сарай.

Кто живет там, угадай!

Ладони соединить «крышей», большие пальцы положить один на другой, указательный палец выпрямить:

Этот дом – с трубой,

В нем живем мы с тобой.

Указательным пальцем правой руки поочередно загибай пальцы левой:

В нем живет вся семья:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама и я!

Руки «крышей» над головой:

Этот дом большой – домище!

Там жильцов не сразу сыщешь!

IV. Самостоятельная работа учащихся. Итог урока.

Урок 39
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Цели деятельности педагога:выявить достижения учащихся в обучении курса русского языка; создать условия дляпроверки уровня овладения учащимися навыками правописания слов на изученные орфограммы.

Планируемые результаты образования: предметные:умеют писать словарные слова, определенные программой, определять границы предложения и правильно их обозначать; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами;познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста;коммуникативные – задают вопросы с целью уточнения характера выполнения контрольных заданий; личностные УУД:имеют представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Подходит к концу учебный год. Заканчивается наше путешествие с Машей и Мишей по Волшебному Лесу. Вспомните, что вы изучили на уроках русского языка? (Ответы учащихся 2–3 минуты.)

Наши рекомендации