II. Работа над предложением, чистописание.
1. Чтение учителем стихотворения (учебник, с. 86).
Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике.
− Чтобы распутать питона, ответьте на вопросы учебника.
2. Чистописание.
Задание: распутайте питона, для этого нарисуйте линию в тетради.
Выпишите предложение, которое содержит вопрос, предложение-сообщение.
− Мы спасли питона, отправляемся в путь − спасем Петушка.
III. Словарная работа по тетради, с. 46.
1. Напишите словарные слова по началу слова.
Запись на доске:
Кар… (Картина, карман, картон, картофель, карандаш.)
Ква… (Квартира, квадрат.)
Физкультминутка
Елочки зеленые на ветру качаются (2 раза),
Низко наклоняются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов,
Сколько бабочек у нас,
Приседаем столько раз.
Сколько синеньких платочков,
Столько сделаем прыжочков.
2. Знакомство с новыми словарными словами.
− Перед нами яблонька с наливными яблочками.
ПЕСНЯ ЯБЛОНИ
Сл. В. Луговой Муз. Г. Гладкова
Мои ветки подросли,
Гнутся ветки до земли,
Некому ухаживать за мною.
Утомились вы в пути,
Что вам стоит подойти,
Яблочко отведать наливное.
− Яблонька, яблонька, куда унесла Лиса Петушка?
− Напишите слово «яблоко» правильно, тогда отвечу.
Справочный материал для учителя.
Яблоко – плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушёные, мочёные, печёные яблоки. Компот из яблок.
Яблоко от яблони недалеко падает (пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери).
Яблоку негде упасть (разг.) – о большой тесноте. Народу в вагоне – яблоку негде упасть!
В яблоках – с тёмными круглыми пятнами на шерсти (о масти животных). Серый в яблоках конь.
Глазное яблоко – шарообразное тело глаза.
Яблоко раздора (книжн.) – то, что порождает ссору, раздор (по древнегреческому мифу о богине раздора Эриде, подбросившей гостям золотое яблоко с надписью «прекраснейшей», и о споре, возникшем из-за этого между богинями Герой, Афиной и Афродитой).
− Что можно приготовить из яблок? Выберите. (Мармелад, варенье, компот, пастила, джем.)
− Определите слово по его лексическому значению: сладкое кушанье из сваренных на воде фруктов, ягод. (Компот – нем. kompott, фр. compote < лат. compōnere составлять, смешивать.)
– Запишите слова в тетрадь (с. 46).
− Яблонька указала нам дорожку к лисьей норе. Мы на правильном пути, впереди дремучий лес.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по тетради.
ПЕСНЯ БАБЫ-ЯГИ ПРО ОБЕД
Сл. В. Луговой Муз. Г. Гладкова
Состряпать обед не игрушки,
Из тины болотной – блины,
На первое – суп из лягушки,
Салат – из дурман белены,
Салат – из дурман белены,
Салат – из дурман…
Кипи, вода, кипи, очаг,
Кипи, вода, кипи, очаг.
Недаром я не сплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень, очень, очень люблю.
Горите, дровишки, горите,
Шуруй, кочережка, золу,
Жаркое из Маши и Вити,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я к столу,
Сегодня подам я.
Иллюстрация – избушка на курьих ножках.
− Кто хозяин избушки?
Баба-Яга очень любит готовить. Она просит выполнить задания в рабочей тетради.
Задания 1, 2, с. 46–47.
− В награду Баба-Яга дает нам волшебную палочку.
Задание 3, с. 47.
− С веселым стихотворением Ирины Пивоваровой мы незаметно подошли к лисьей норе.
2. Работа по учебнику.
Личностные УУД:смыслообразование –организация участия учащихся в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, прививающей любовь ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике; логические – установление причинно-следственных связей; восстановление нарушенного порядка.
Упражнение 51, с. 87.
− Лисе очень понравилось стихотворение Г. Сапгира и то, как мы выполнили задание.
− Лисичка-сестричка, отпусти Петушка!
− Пожалуйста!
V. Итог урока.
СТО ЧУДЕС СОВЕРШАЕТ ДРУЖБА
Сл. В. Луговой Муз. Г. Гладкова
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Важно только не забыть,
Как ответ к решеньям,
В жизни каждый должен быть
Добрым и волшебником.
Отчего бы не сказать
Дружно, вслух, всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно,
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
− Урок окончен! Урок 37
СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Цель деятельности педагога:создать условия дляпроверки умений составлять схемы предложений и подбирать (сочинять) предложения согласно схемам и навыков правописания изученных словарных слов.
Планируемые результаты образования:предметные:научатсячитать и составлять простейшие графические схемы слов и предложений, списывать небольшой текст по правилам списывания, писать словарные слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные – понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; коммуникативные – принимают участие в работе парами; личностные УУД: осознают и проявляют этические чувства на основании анализа простых жизненных ситуаций.
Образовательные ресурсы: иллюстрации к сказке «Айболит» К. И. Чуковского.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Не идут к нему лечиться
Ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни червячок,
Ни медведица!