Упражнение «Я уверен на все 100»
Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.
Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.
Возраст: дети старшего школьного возраста и хорошо подходит для взрослых.
Форма работы: групповая
Время: 30 минут.
Ход игры: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным. Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.
Игра «Клеевой дождик»
Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.
Возраст: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Форма работы: групповая
Время проведения: 10-15 минут.
Ход игры: «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».
Тема 6. «Взаимоотношение детей с взрослыми. Позиция «ребенок-взрослый»
Теоретическая часть
Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, нуждается в заботе, внимании взрослых, в возможности общаться, развиваться. Но есть дети, которые более остро нуждаются в любви и заботе, для которых общение со сверстниками, посещение детского сада ограничено – это дети-инвалиды.
При легкой степени ДЦП ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Родителям ребенка с ограниченными возможностями надо быть готовыми к тому, что самыми первыми проблемами, с которыми столкнется их ребенок, будут:
-выраженные нарушения в двигательной сфере.
-недостаточное речевое развитие, а в некоторых случаях и полное отсутствие речи.
-маленький запас знаний о явлениях окружающего мира.
Мы хотим обратить ваше внимание на то, что взаимоотношения в вашей семье, отношение к больному ребенку, эмоциональная атмосфера имеют огромное значение для развития вашего ребенка. Чтобы жить счастливо и правильно выполнять свое предназначение от Вас требуется:
- понимание диагноза, поставленного вашему ребенку, и всех форм проявлений болезни, связанных с этим диагнозом в разные возрастные периоды;
- безусловное принятие ребенка именно таким, какой он есть и именно с этим диагнозом;
- понимание сущности состояния ребенка в его различных эмоциональных и поведенческих проявлениях;
- критическое отношение к проявлениям его патологии, но не к его личности;
- согласованность действий и педагогических приемов между всеми членами семьи, однотипность требований к ребенку;
- правильная установка на максимально высокий уровень развития (именно для вашего ребенка) и адаптации в будущем;
- внимательное отношение к рекомендациям врачей;
- критически осмысленное следование рекомендациям педагогов.
И, конечно же, важна самая главная установка: отношение к ребёнку не как к инвалиду, а как к ребенку с особенностями в развитии. Ведь эти самые особенности, по правде говоря, есть у каждого из нас, но только вот у вашего ребёнка они сложнее.
Дети обычно стремятся копировать поведение других людей, и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.
Похоже, что аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно отметить, что дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Сейчас мы попытаемся определить, какая тактика в воспитании присутствует у Вас в семье.
Практическая часть