Игры, в которые играют худые люди
В этой книге речь идет об играх «Управление весом», в которые играют эксперты, оставаясь стройными, подтянутыми, бодрыми и энергичными. В эти игры мы можем научиться играть, воспроизводя успех этих людей. В книге говорится о том, как те, кому известен секрет, относятся к игре «Стройность», а также о том, как воспроизвести мыслительные фреймы, управляющие этой игрой.
Зачем?
Чтобы стать более удачливым в играх, в которые мы играем. Следовательно, это книга о введении новых мыслительных фреймов и отказе от старых фреймов и игр, препятствующих успеху.
В первой части книги мы сосредоточим внимание на изучении фрейм-игр. Достижение стройности и подтянутости здесь представлено в виде игр; это единственный теоретический раздел книги. В нем я представлю и опишу фрейм-игры, расскажу, как менять представления о своем весе, теле, питании, физической активности и т. д. с точки зрения фреймов и игр. Благодаря этому формируется основа для дальнейших действий: выявления и
Общие замечания
идентификации игр, оценки движущей силы наших ментальных фреймов и понимания, что они не относятся к реальности.
Часть вторая содержит описания основных игр, предназначенных для достижения личных результатов на всех направлениях. Игры «Расширение личных возможностей» — основа для стремления к совершенству в частной жизни, в бизнесе, спорте, финансах, взаимоотношениях и т. д.
В часть третью включены игры, позволяющие отказываться от прежних игр. В этом разделе мы сосредоточим внимание на осознанном подходе к играм «Питание», выявим неэффективные игры, убьем обманывающих нас драконов глупости и поиграем в игры, которые помогут отбросить старые игры.
В части четвертой мы перейдем непосредственно к делу, к играм «Стройность», помогающим достичь совершенства в поддержании физической формы, сделать наше тело достойным элементом самовыражения.
Шаблон для игр
Более подробно я рассмотрю модель представления об играх в главе 3, где приведу две анкеты для более подробного фрейм-анализа. В первых же главах я буду пользоваться простым шаблоном для игр. Шаблон — это то, что мы подразумеваем, называя набор действий и взаимодействий «игрой».
• Название и описание игры: что это за игра? как она действует? расширяет эта игра ваши возможности или ограничивает их?
• Правила игры: как устроена эта игра, какова ее структура? кто играет в нее, когда и т. д.?
I
Общие замечания
• Ключевая информация об игре: какие вопросы позволяют выявить игру, что ее иллюстрирует? какие запускающие механизмы (триггеры) вовлекают нас в эту игру?
• Последствия игры: каковы преимущества, ценность и результаты этой игры?
Намерения — Желаемые результаты
Правила игры
Описание игры
Вредно или полезно?
Неважно, что именно мы называем игрой. В дальнейшем я придумаю множество как красноречивых, так и нелепых названий и порекомендую вам так же поступать с играми, в которые вы играете. Важно другое — как работает игра: на вас или против. Вам необходимо знать и те, и другие игры. Именно такими знаниями располагают те, кто уже научился мастерски добиваться желаемых результатов. Мало изучить только позитивные, чудесные игры, в которые вы хотите играть, и сказать им: «Да!» Зачастую нам не удается решительно воскликнуть «да!», пока мы не скажем столь же твердое «ну уж нет!» играм, сводящим на нет все наши усилия и настойчиво вовлекающим нас в состояние страха.
Общие замечания
Поэтому на следующих страницах мы будем чередовать «хорошие» и «плохие» игры. Четкие представления о том, какие игры вредны, а какие — полезны, помогут вам проложить путь к желаемым результатам. Кроме того, вы сумеете устоять, когда соблазнительные, но вредные игры начнут манить вас; уговаривая принять в них участие.
Как стать опытным игроком
Вот общий план игр, описанных в этой книге.
Во-первых, мы учимся выявлять игры. Давая играм названия, мы словно направляем на них луч прожектора нашего осознания. Это позволяет нам разоблачать вредные, нездоровые игры с ужасными последствиями и помогает отказаться от них. При выявлении игр необходимы вдумчивость, внимание, осознанный подход. Это «сигнал пробуждения». Такой сигнал разбудил Нео в фильме «Матрица»: пока он не принял красную таблетку и не узнал о Матрице, он был, по сути'дела, сомнамбулой, даже не подозревая, в какой игре участвует.
Во-вторых, мы оцениваем личные возможности, необходимые для участия в играх. Требуются энергия и жизненная сила, чтобы мыслить осознанно, признать существование игр и решить, от каких следует отказаться, а какие счесть полезными.
В-третьих, мы оцениваем высшие фреймы своего разума, чтобы обрести еще более богатые источники силы и проницательности. При этом в общую картину вводится человеческая динамика фреймов и делается акцент на познавательно-поведенческую природу нашей жизни. Мы играем в игры так же, как думаем и верим. Фреймы управляют играми и направляют их. Именно они служат средством
Общие замечания
воздействия, позволяющим нам быстро менять ситуацию. Для этого не требуется многолетнего анализа, нужно только изменить фрейм. Для этого мы пользуемся двумя грубыми, первичными силами — нашей способностью утверждать или отрицать, говорить «да» или «нет». С помощью этих сил мы контролируем ситуацию, выбираем, в какие игры будем играть, а какие не станем дольше терпеть.
В-четвертых, мы умеряем эту силу, чтобы она не одержала верх над разумом. Мы дополняем наши фреймы теми, которые составляют игры, чтобы играть в «Стройность» именно с ценностями, представлениями и убеждениями, обеспечивающими нам уравновешенность, психическое и физическое здоровье.
В-пятых, мы изучим структурный шаблон, чтобы быстро или подробно анализировать игры. Благодаря фрейм-анализу мы сможем применить более гибкий и вдумчивый подход. При этом нам не помешают аспекты игры, не замеченные раньше.
В-шестых, мы изучим мир игр «Стройность». В третьей части книги рекомендованы игры для достижения стройности и подтянутости, позволяющие успешно управлять своим весом. Эти игры помогут вам взять на себя ответственность за свой мир, свои реакции, тело, здоровье, физическое состояние, приобрести способность делать различия. Вам придется решить, каким играм сказать «нет», а какие оценить, воскликнув: «Да! Давайте играть!»
И наконец, в сфере питания и физических упражнений, помогающих поддерживать форму, как и во многих других сферах жизни, есть игры «на все случаи жизни»: игры для осознания игр с едой (глава 7), нездоровые игры и игры для отказа от нездоровых игр (главы 8 и 4), игры для адекватного и насыщающего питания (главы 10 и 11), игры для уп-
Общие замечания
ражнений, придающих энергию (глава 12), игры для закрепления достижений (глава 13).
Вы готовы к игре?
Если вы готовы взяться за дело, я посоветовал бы вам прочитать эту книгу полностью, чтобы получить общее представление о плане игры. Затем снова вернитесь к началу, держа под рукой блокнот с планом игры и вооружившись умением играть в игру «Реализация». Тогда вы сможете изучить игры «Стройность и подтянутость» и те из них, которые захотите сделать своими.
Часть I МИР ФРЕЙМ-ИГР
Глава 1 Что такое фрейм-игра?
Глава 2
Фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»
Глава 3
Как играть во фрейм-игры и достигать в них мастерства
Глава 1
ЧТО ТАКОЕ ФРЕЙМ-ИГРА?