Определение расчетных усилий в плите проезжей части
Коэффициенты надёжности по нагрузке γf к временной нагрузке АК следует принимать согласно по табл. 1.2.1.
Таблица 1.2.1 – Коэффициенты надежности по нагрузке γf к временной нагрузке
Вид нагрузки | Коэффициент надёжности по нагрузке γf |
Тележка нагрузка АК | 1,50 |
Равномерно распределённая часть нагрузки АК | 1,15 |
Пешеходная нагрузка | 1,20 |
Рис. 1.2.1 – Схема для определения максимальных усилий в плите проезжей части от постоянной нагрузки
Расчетный максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты и расчетная максимальная перерезывающая сила на опоре от постоянной нагрузки равны:
М q = qр * lр2 ;
Qq = qр * lр ;
Где lр – расчетный пролет плиты, lр = 1 – bр ; 1 – расстояние между осями балок ; bр - ширина ребра балки ;
Определяю расчетное расстояние между балками:
где lo – расстояние между осями балок;
bр – толщина ребра.
Так как lр < 2 м рассматриваю схему размещения одной колеи и одного колеса нагрузки А 14 (рис. 1.2.2).
а) Определение максимального изгибающего момента
Рис.1.2.2 – Схема загружения плиты двумя колеями нагрузки А14 для определения максимального изгибающего момента
Нагрузка от распределенной полосы: v=14 кН/м.
Нагрузка от оси тележки: рось=140 кН.
Давление колеса на поверхность покрытия, действующее на площадке а = 0,2 м b=0,6м, распределяется в пределах дорожной одеждой под углом 45°. В результате на поверхность железобетонной плиты давление передается на значительно большую площадку со сторонами: вдоль движения: а1=а+2Н; поперек движения: в1=в+2Н, где Н-толщина слоев дорожной одежды, м.
От давления колеса в работу включается некоторый участок плиты, называемый «Эпюра рабочих ширин».
Принимаем общую площадку распределения давления :
= 0,6+2*0,185=0,97 м
= 0,2+2*0,185=0,57м
где H = 0,185 м – толщина слоев дорожной одежды
Определяю размеры эпюры рабочих ширин, выбирая из двух значений наибольшие:
Определяем интенсивность распределенной нагрузки (выделяем полосу вдоль моста шириной 1 м):
-от одного колеса тележки:
м;
-от полосовой нагрузки:
м
Определяю коэффициенты надежности по нагрузке (СниП 2.05.03-85* табл. 14):
g f,р – коэффициент надежности для тележки; g f,р = 1,5;
g f,ѵ – коэффициент надежности для полосы; g f,ѵ = 1,15.
(1+μ) = 1,4 – динамический коэффициент для тележки для расчета элементов проезжей части;
(1+μ) = 1,0 – динамический коэффициент для полосы.
Максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты:
(Кн∙м)
(Кн∙м)
Рис.1.2.3 – Схемы для расчета плиты проезжей части
Переход от условной схемы к фактической осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих влияние защемление плиты:
М0,5l = k1 x Mmax;
Mоп = k2 x Mmax.
Поправочные коэффициенты k1 и k2 получены на основе обработки данных точных методов расчета плит проезжей части (в середине пролета плиты поправочный коэффициент k1 = 0,5, а в опорном сечении k2 = -0,8).
Определяем моменты для фактической схемы загружения:
М0,5l = 0,5·Мmax = 0,5·49,59= 24,80 кН·м;
Моп = -0,8·Мmax = -0,8·49,59= -39,67 кН·м.