Не нужно оправдываться предопределением.

Всевышний Аллах послал пророков, чтобы никого не наказать, не предупредив. Всевышний Аллах ниспослал Писание, чтобы не было у человека отговорок. Оправдываться предопределением, значит заявлять о своей безгрешности. Такой человек либо беззаконик, либо невежда. Он знает о своей душе. Всевышний Аллах сказал:

﴾ دﻮﻨﻜﻟٌََُ ﻪﺑﺮﻟَِِ نﺎﺴﻧﻹاََِْ نإ﴿ﱠِ

«Воистину, человек неблагодарен /кануд/ своему Господу».(Сура аль-’Адийат,аят6)Сказали Ибн Аббас, Муджахид и Къатада: «То есть неблагодарен и отрицает милости Всевышнего Аллаха». Хасан аль-Басри сказал: «Он считает постигшие его несчастья, но забывает про милости». Сказал Абу’Убейда: «В нем мало блага». И арабы называютпочву - /кануд/, если на ней ничего не растет. Фадль ибн Аббас сказал: «/Кануд/ - это тот, кто по причине одного плохого поступка по отношению к себе, забывает все хорошее».

Пусть будет унижен тот, кто, являясь несправедливым, прикидывается обиженным. Такой человек жалуется на кого-то, хотя сам является преступником. Он сам отвернулся от Всевышнего Аллаха, а потом начал кричать, что его выгнали. Милосердный держит его, чтобы он не шел в Огонь, однако человек вырывается и бежит в Огонь, а попав туда, кричит: «Что мне делать?» Клянусь Аллахом, сколько говорили ему: «Осторожно, осторожно! Не делай этого». Сколько его держали. Сколько ему показали примеров гибели тех, которые бросились в Огонь.

Горе ему! Горе ему - пособнику шайтана против Господа. Он выступает против Всевышнего Аллаха вместе с /нафсом/. Он хочет привести довод против своего Господа, такой довод, который сам бы никогда не принял. Если какой-либо человек, делая ему зло, посмеет оправдываться предопределением, то это только усилит его гнев. Но сам приводит такую отговорку своему Господу. Так кто является настоящим беззакоником? Это при том, что Всевышний Аллах дает ему неисчислимые блага и милости, посылает ему доводы. Всевышний Аллах дает ему слух, зрение и сердце, учит его, где благо, а где зло; где польза, а где вред. Всевышний Аллах посылает к нему посланников, ниспосылает Писания, делая их легкими для запоминания и понимания. Всевышний Аллах оказывает ему поддержку Своими благородными воисками, которые укрепляют и защищают его,

сражаются с его врагами. Эти воиска не хотят, чтобы он склонился к врагам. Но ты, который отказываешься слушать их и вступаешь в союз с врагами. Ты любишь тех, которые являются врагами Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:



ِ ِ         ِ   ِ   ِ         ِ   ِ       ِ ِ ِ       ِ     ِ ِ     ِ       ِ    
ﻦﻣ   ﻪﺘـﻳرذو                                                       ﺎﻨﻠـﻗْ ذإو﴿  
ءﺎﻴﻟوَأْ     ﻪﺑر ﺮﻣَأ ﻦﻋ ﻖﺴﻔـﻓ ﻦﺠْﻟا ﻦﻣ نﺎﻛ ﺲﻴﻠﺑإ ﻻإ اوﺪﺠﺴﻓ مدﻵ اوﺪﺠﺳا ﺔﻜﺋﻼﻤﻠﻟْ  
  َُ ﱠﱢُ َ ُﻪﻧوﺬﺨﺘﺘـﻓَأ   َ   ْ ْ َ َ َ َ َ ِ ِ ﱠ ِ َ   ِ َ َ ْ       ُ َِ َ َ َ َ   ُ ُ ْ َ َ َ   َ ُ ْ   َ  
        ُ                   َ                                
                        ﴾ ﻻﺪﺑ ﻦﻴﻤﻟﺎﻈﻠﻟ ﺲﺌﺑ وﺪﻋ ﻢﻜﻟ ﻢﻫو ﻲﻧود                              
                        ً ََ َ     َ ْ   ﱞ ُ َ ْ ُ َ ْ ُ َ ُ                              

«Вот сказали Мы ангелам: "Падите ниц перед Адамом!". Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!»(Сура аль-Кахф,аят50)

Всевышний Аллах приказал благодарить Его, не потому что Он нуждается в творениях. Напротив, они сами получают дары от Всевышнего Аллаха. Самой главной причиной лишения милостей является использование этих милостей в том, на что Аллах гневается. Всевышний Аллах приказал поминать Себя, и тогда Он будет поминать раба. Всевышний Аллах сказал:

﴾ ﻢﻬﺴﻔﻧَأُُْ ﻢﻫﺎﺴﻧﺄﻓََُْ َﻪﻠﻟاﱠ اﻮﺴﻧ﴿َ

َ َُ

«Они забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя».(Сура аль-Хашр,аят19)

А также:

﴾ ﻢﻬـﻴﺴََُِْﻨـﻓَ َﻪﻠﻟاّ ْاﻮﺴﻧَُ ﴿

«Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению».(Сура ат-Тауба,аят67)Всевышний Аллах приказал просить у Него, однако человек не просит. Всевышний Аллах дал ему дары, несмотря на то, что тот не просил их, однако человек не принял. (речь идет о прямом путь - прим.) Он жалуется на Того, Кто милует его тому, кто не милует. Он жалуется на притеснения со стороны Того, Кто не притесняет, но оставляет в покое тех, кто его притесняют. Всевышний Аллах дает ему здоровье, имущество и положение, но он использует это, для того чтобы ослушаться Его. Когда Аллах лишает его чего-то, то он возмущается и жалуется на своего Господа. Всевышний Аллах зовет Его к своей двери, но он не подходит к ней. Всевышний Аллах посылает к нему посланников, которые зовут его

к обители счастья, но он ослушивается посланников. Он говорит: «Зачем я буду менять то, что вижу своими глазами на то, что не вижу?» Но несмотря на это, Всевышний Аллах говорит: «Когда бы ты не пришел, Я приму тебя! Если придешь ночью, Я приму тебя! Если придешь днем, Я приму тебя! Если приблизишься ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть. Если приблизишься ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень. Если пойдешь ко Мне, Я побегу к тебе. Если ты придешь ко Мне с большой землей, усеянной грехами, но ничего не придавая ко Мне в сотоварищи, то Я дарую тебе землю, усеянную прощением. Если твои грехи достигнут небес, и ты попросишь прощения, Я прощю тебя». Так, кто же величественнее по щедрости и великодушию, чем Аллах?

Он охраняет их, а они выступают против Него. Всевышний Аллах создает их, а они поклоняются другим. Он дает им пропитание, а они благодарят других. Благо Всевышнего Аллаха нисходит на них, а от них к Нему поднимается зло. Он дает людям пропитание, хотя не нуждается в них, а они отвечают с ненавистью и ослушиваются.

Тот, кто напривится к Нему, того Он примет, а кто отвернется, того Он позовет сблизи. Тот, кто оставит что-то ради Него, тому Он даст больше. Кто хочет Его довольства, тот получит то, что хотел. Кто совершает действие, надеясь на силу и мощь Аллаха, тому Он

смягчит даже железо.

Кто поминают Его, те Его друзья. Кто благодарит Его, тот получает больше. Кто покорен Ему, тому будет оказана честь. Кто ослушался Его, тот не должен отчаиваться от милости,

а если он принесет покаяние, то Аллах полюбит его. Поистине, Он любит кающихся и любит очищающихся. Если же они не совершат покаяние, то Он испытывает их несчастьями, чтобы очистить.

Если кто отдаст предпочтение кому-то перед Аллахом, то и Аллах отдаст предпочтение другому перед ним. За одно доброе дело воздаяние от десяти до семиста, а зло наказывается равноценным. Если человек принесет покаяние, то Всевышний Аллах простит его.

Он благодарит за малые деяния и прощает много грехов. Милость Его опережает гнев, а сдержанносить опережает наказание. Он более милостив к рабам, чем мать к своему ребенку.

Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине,Аллах радуется покаянию Своего раба больше,чем любойиз вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”. аль-

Бухари 6309, Муслим 2747.

В версии Муслима (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал):

- Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу) И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования.

Это радость - не радость, нуждающегося в покаянии рабов, а радость милости. Это не потому что Аллах получает какую-то пользу от покаяния раба. Всевышний Аллах любит Своих рабов, не для того чтобы они Ему заплатили чем-то большим и не для того чтобы обрести величие после унижения. Это не для того чтобы получить поддержку от Своих рабов. Всевышний Аллах сказал:

  ِ         ﱠ ﱡ     ِ         ِ   ِ   ِ             ِ     ِ ﱠ ِ ِ   ِ    
﴾ اﺮﻴﺒﻜﺗْ ﻩﺮـﺒﻛوﱢَ لﺬﻟا ﻦﻣﱢ                               ﻢﻟوَ اﺪﻟوَ ﺬﺨﺘـﻳْﱠ ﻢﻟَ يﺬﻟا ﻪﻠﻟّ      
ﻲﻟو ﻪﻟ ﻦﻜُﻳ ﻢﻟوَ ﻚﻠﻤْﻟا ﻲﻓ ﻚﻳﺮﺷ ﻪﻟ ﻦﻜﻳُ ﺪﻤﺤْﻟاَ ﻞﻗو﴿ُ  
ً   َ ُ ْ َ   َ   َ ُ   َ ْ َ   ُ   ٌ   َ ُ   َ َ ً َ   َ ْ     َ  
                                              ُ      

«Скажи: "Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения". И возвеличивай Его величаво!»(Сура аль-Исра, аят 111)

Всевышний Аллах - Покровитель тех, которые уверовали и они Его угодники. Таков Аллах! Таковы рабы! Они приводят различные отговорки и списывают свои грехи на предопределение.

Если бы предопределение было уважительной причиной, то эту причину можно было бы применить и к тем, кто поклоняется идолам. К тем, которые убивали пророков, к Фараону,

к Хаману, к Намрузу ибн Кан’ану, к Абу Джахлю и его товарищам, к Иблису и его войску. Ведь, каждый несправедливый и неверный также находится под предопределением. Все они его творения. Неужели предопределение будет оправданием для них?

Когда начинается потоп, люди пребывают в опасности, кроме тех, которые покаялись и уверовали в предопределение. Они ожидают прибытия ковчега спасения. Кормчий говорит им:


      ِ ِ   ِ   ِ      
﴾ﺎﻫﺎﺳﺮﻣو ﺎﻫاﺮﺠﻣ ﻪﻠﻟاّ              
ﻢﺴﺑ ﺎﻬﻴﻓ اﻮﺒﻛرا ﴿  
َ َ ْ ُ َ َ َ ْ َ     ْ   َ   ْ ُ َْ  

«Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться».(Сура Худ,аят 41)

Это как будто бы ковчег Нуха (мир ему) и всех пророков после него. Кто сядет на него, тот спасется. Кто отстанет от него, тот утонет. Они подобно народу Нуха, будут потоплены, а затем сожжены в Аду. И воззовет глашатай:

  ِ ِ ﱠ ِ     ِ  
﴾ ﻦﻴﻤﻟﺎﻈﻟا مﻮﻘﻠﻟْ اﺪﻌـﺑ ﻞﻴﻗو﴿
َ     ْ َ   ً ْ ُ َ   َ

«И было сказано: "Да сгинут люди несправедливые!"».(Сура Худ,аят44)

А также:

﴾ ﻦﻴﻤَِِﻟﺎﻈﻟا ﻢﻫُ اﻮﻧﺎﻛَُ ﻦﻜﻟوََِ ﻢﻫﺎﻨﻤﻠﻇَََُْْ ﺎﻣو﴿ََ

ُ

«Мы не поступили с ними несправедливо - они сами поступали несправедливо».(Сура аз-Зухруф, аят 76)

А затем будет воззвано языком шариата и языком предопределения, который утвердит таухид. Всевышний Аллах сказал:

ِ       ِ     ِ   ِ      
ﻦﻴﻌﻤﺟَأْ ﻢﻛاﺪﻬﻟ ءﺎﺷ ﻮﻠـﻓ ﺔﻐﻟﺎﺒْﻟا ﺔﺠﺤْﻟا ﻪﻠﻠﻓ ﻞﻗ﴿  
  ْ ُ َ ََ َ َْ َ ُ َ   َ ُ ﱠ ُ   ّ   َ ْ ُ  

«Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас"».(Сура аль-Ан’ам,аят149)

Отталкивание предопределения предопределением.

Кто сядет на этот корабль, корабль религии, тот имеет задачу противостоять волнам предопределения. Более правильнее сказать, противостоять одной волне с помощью другой. Иначе человек погибнет. Нужно отвращать предопределение предопределением. Это секрет людей, обладающих знанием.

Всевышний Аллах приказал отталкивать плохой поступок хорошим. Например, голод наступает по предопределению Аллаха. А голод отталкивают приемом пищи, и этот прием также по предопределению Аллаха. А если человек не будет отталкивать голод и сошлется на предопределение, а затем умрет, то это будет смертью грешника. Точно также холод, жара или жажда. Все это предопределение. Но Аллах приказывает отстранять это предопределение другим предопределением.

Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха!Должны ли мы лечиться, принимая лекарства? Должны ли мы читать /рукъия/ и защищать себя? Разве что-то может отвратить предопределение Аллаха?» Онответил: «Это и есть предопределение Аллаха». Тирмизи, 2065; Шейх Альбани назвал хадис слабым.

В другом хадисе: «Поистине,мольба и испытание сталкиваются между небом иземлей».

Если например, враг напал на землю ислама, то это произошло по предопределению Всевышнего Аллаха. Но не разрешается мусульманам сдаваться, ссылаясь на предопределение. То есть посредством джихада на пути Аллаха устраняется это предопределение Всевышнего Аллаха.

Точно также ослушание происходит по предопределению Аллаха. Человек должен устранить его посредством искреннего покаяния, которое также из предопределения Аллаха.

Именно так поступают люди, знающие о том, что такое предопределение.

ﺔﺑﻮﺘﻟاراﺮﺳأ ﻒﺋﺎﻄﻟ ,ﺔﺑﻮﺘﻟا ﺔﻘﻴﻘﺣ ﺮﺋاﺮﺳ

Наши рекомендации