Опровержение тем, кто отрицает пророчество.

Первое опровержение:В этой суре содержится полная и совершенная хвала ВсевышнемуАллаху. Совершенная хвала подразумевает, что Аллах обладает совершенной мудростью. Это значит, что Он не создал творения просто так, не предоставил их самим себе, ничего не приказывая и ничего не запрещая. Поэтому в Своей книге Всевышний Аллах отрицает подобные убеждения. Те, которые говорят, что не было пророков и посланников, и Аллах никого не посылал, они не познали Его истинным знанием. Они возвеличили Его так, как положено и не оценили Его должным образом. Они приписали Ему то, что Ему не подобает. Если человек по-настоящему восхваляет Всевышнего Аллаха, то он из хвалы извлечет свидетельство о том, что «Мухаммад - посланник Аллаха» подобно тому, как истекает из этих слов свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Человек должен понимать, что отрицание пророчества несовместимо с хвалой. Это все равно, что отрицать атрибуты совершенства и утверждать у Аллаха наличие сотоварищей.

Второе опровержение:Он-Аллах.Он-Тот,Кто заслуживает поклонения.А какпоклоняться, если не было посланников?

Третье опровержение:Он-Господь,а Господь приказывает и запрещает Своим рабам,затем либо наказывает, либо воздает добром. Господство может быть совершенным, только если посылаются посланники и пророки.

Четвертое опровержение:Он Милостивый/ар-Рахман/и Милосердный/ар-Рахим/.ЕслиОн обладает совершенной милостью, то Он сообщает Своим рабам о Себе, о Своих атрибутах, разъясняет им то, что приближает к Нему и отдаляет от Него. Он сообщает им

о том, что наградит их за покорность, наградит их лучшим. Это все осуществляется только через посланников.

Пятое опровержение:Он-Царь/аль-Малик/.Он распоряжается посредством СвоегоСлова. Он - Тот, Кто распоряжается Своими действиями и Своими словами и распоряжается, чтобы Его повеления выполнялись. Распоряжение словом бывает двух видов:

а) Распоряжение бытовыми словами.

б) Распоряжение религиозными словами.

Совершенство власти возможно только посредством этих двух видов. Отправление

посланников обязательно, так как оно вытекает из Его власти. И это понятно для разума и здоровой /фитры/ человека. Таким же путем мы узнаем о существовании ангелов. Вера в ангелов вытекает из веры в Его власть, так как ангелы посылались для того, чтобы донести Его повеление.

Шестое опровержение:Слова«День Суда» /йауму-д-дин/.Это день воздаяния.Всевышний Аллах воздаст рабам за их деяния либо добром, либо наказанием. Это опровержение тем, кто отрицают пророков и посланников, так как воздаяние возможно только после предоставления довода.

Седьмое опровержение:Он-Тот,Кому поклоняются.Поклоняться можно толькопосредством того, что Он любит и того, чем Он доволен. А как это узнать, если не было пророков и посланников?

Восьмое опровержение:Он ведет людей по прямому пути.Прямой путь-это познаниеистины и действия в соотвестсвии с ней. Это самый короткий путь, который ведет к цели. Прямая линия - это самая короткая линия между двумя точками. Узнать о прямом пути можно только посредством посланников.

Девятое опровержение:Он облагодетельствовал тех,кто идет по прямому пути.И это неможет быть полным, пока не посылаются посланники.

Десятое опровержение:Деление людей на три группы.Деление происходит взависимости от познания истины и следования за ней. Люди, которые знают об истине и следуют за ней - они облагодетельствованы. Люди, которые знают об истине, но не следуют за ней, они под гневом. И невежественные люди, они в заблуждении. Это деление стало возможным, только после отправления посланников. А если бы не были посланы посланники, то люди были бы одной общиной.

Опровержение пантеистам.

Люди, признающие существование Творца также делятся на два вида. К первому виду относятся те, кто говорят, что Всевышний Аллах не отделен от Своих творений. Они говорят, что Аллах и не с миром, и не отделен от него; не входит в мир и не выходит из него; не над миром и не под миром; и не справа, и не слева; и не сзади, и не спереди. Сура «аль-Фатиха» содержит опровержение подобных взглядов. В этой суре утверджается, что Аллах - Господь миров. Господство подразумевает то, что Всевышний Аллах отделен от этого мира. Всевышний Аллах возвышен над творениями. Те, которые отрицают возвышение Аллаха, они не отрицают то, что атрибуты Всевышнего возвышены над атрибутами творений. Тот, кто отрицает, что Аллах над творениями, на самом деле отрицает Самого Господа. Так как из этого отрицания вытекает два следствия:

1 - Всевышний Аллах и есть сам мир. Тогда слова отрицающего обретают какой-то смысл.

В эту дверь вошли пантеисты.

2 - Значит Всевышний Аллах вообще не существует, так как лучшего описания для

небытия не существует.

И те, которые придумали третье мнение, попытались собрать воедино несовместимые вещи. Они говорят, что Аллах не в этом мире, но в тоже время отрицают то, что Он отделен от Своих творений. Это является абсурдом, так как разум вообще не принимает этого. Ведь, то описание, которое они дали, присуще только небытию. И такое описание, с точки зрения здорового разума и /фитры/, не подходит для Господа миров.

Однако правы те, кто говорят, что Аллах не растворен в мире, и мир не растворен в Нем, а, поистине, Он возвышен над мирами.

Проснись, подумай ради Аллаха в глубине души, уединись где-нибудь, отрекись от разных слов и мнений, правдиво надеясь найти истину. На самом деле этот вопрос очень простой.

Наши рекомендации