Способы, обеспечивающие гарантии прав участников программы

Гарантии прав участников программы обеспечиваются следующими нормативно-правовыми документами:

§ Конвенция ООН о правах ребенка.

§ Федеральный закон РФ «Об образовании Российской Федерации».

§ Должностные инструкции педагога-психолога.

§ Устав образовательной организации.

§ Договор между родителями ребенка (законными представителями) и образовательной организацией.

§ Письменное согласие родителей ребенка (законных представителей) на психологическое сопровождение.

§ Этический кодекс педагога - психолога.

§ Добровольное участие, учет психофизических особенностей детей.

Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы

Педагог-психолог

Обязанности:

§ осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания;

§ проводит психологическую диагностику (первичную, промежуточную, итоговую). Знакомит родителей (законных представителей) с результатами диагностики;

§ следует принципу конфиденциальности – не разглашает результаты диагностики, личные данные третьим лицам;

§ ведет необходимую документацию на протяжении всего времени реализации программы;

§ знакомит педагогов с особенностями реализации программы на педагогических советах и совещаниях, методических совещаниях и т.д.;

§ формирует психологическую культуру педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе, проводит индивидуальные и групповые консультации.

Права:

§ самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений;

§ имеет право адаптировать задания, занятия, игры, в зависимости от степени усвоения детьми программы;

§ обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

Родители (законные представители) детей:

Права и обязанности:

§ участвовать в реализации программы, присутствовать на занятиях, во время диагностического обследования;

§ знакомиться с ходом и содержанием данной программы, с рекомендациями по повышению уровня развития ребёнка;

§ давать письменное согласие/несогласие на участие детей в реализации программы.

Педагогические работники (воспитатели и специалисты ДОУ)

Права и обязанности:

§ соответствовать требованиям педагогических характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании, и требованиям присвоенных квалификационных категорий;

§ содействовать охране прав и жизни воспитанников во время занятий;

§ участвовать в планировании, разработке и реализации коррекционно- развивающих программ;

§ соблюдать конфиденциальность при получении информации.

Администрация

Права и обязанности:

§ обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

§ требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу ДОУ, соблюдения настоящих Правил трудового распорядка, иных локальных нормативных актов ДОУ;

§ организовать нормальные условия труда работников ДОУ в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;

§ обеспечить работников документацией, оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

§ совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по улучшению качества работы, культуры труда, организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других ДОУ;

§ создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, контролировать знание и соблюдение сотрудниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности.

Наши рекомендации