Способы, обеспечивающие гарантии прав участников программы
Гарантии прав участников программы обеспечиваются следующими нормативно-правовыми документами:
§ Конвенция ООН о правах ребенка.
§ Федеральный закон РФ «Об образовании Российской Федерации».
§ Должностные инструкции педагога-психолога.
§ Устав образовательной организации.
§ Договор между родителями ребенка (законными представителями) и образовательной организацией.
§ Письменное согласие родителей ребенка (законных представителей) на психологическое сопровождение.
§ Этический кодекс педагога - психолога.
§ Добровольное участие, учет психофизических особенностей детей.
Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы
Педагог-психолог
Обязанности:
§ осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания;
§ проводит психологическую диагностику (первичную, промежуточную, итоговую). Знакомит родителей (законных представителей) с результатами диагностики;
§ следует принципу конфиденциальности – не разглашает результаты диагностики, личные данные третьим лицам;
§ ведет необходимую документацию на протяжении всего времени реализации программы;
§ знакомит педагогов с особенностями реализации программы на педагогических советах и совещаниях, методических совещаниях и т.д.;
§ формирует психологическую культуру педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе, проводит индивидуальные и групповые консультации.
Права:
§ самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений;
§ имеет право адаптировать задания, занятия, игры, в зависимости от степени усвоения детьми программы;
§ обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.
Родители (законные представители) детей:
Права и обязанности:
§ участвовать в реализации программы, присутствовать на занятиях, во время диагностического обследования;
§ знакомиться с ходом и содержанием данной программы, с рекомендациями по повышению уровня развития ребёнка;
§ давать письменное согласие/несогласие на участие детей в реализации программы.
Педагогические работники (воспитатели и специалисты ДОУ)
Права и обязанности:
§ соответствовать требованиям педагогических характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании, и требованиям присвоенных квалификационных категорий;
§ содействовать охране прав и жизни воспитанников во время занятий;
§ участвовать в планировании, разработке и реализации коррекционно- развивающих программ;
§ соблюдать конфиденциальность при получении информации.
Администрация
Права и обязанности:
§ обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
§ требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу ДОУ, соблюдения настоящих Правил трудового распорядка, иных локальных нормативных актов ДОУ;
§ организовать нормальные условия труда работников ДОУ в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;
§ обеспечить работников документацией, оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
§ совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по улучшению качества работы, культуры труда, организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других ДОУ;
§ создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, контролировать знание и соблюдение сотрудниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности.