Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название
автокинетического эффекта
динамического эффекта
последовательного образа
фи-феномена
Интериоризация — это процесс...
культурно-исторического развития внешних знаков-средств
культурно-исторического развития способов опосредствованного запоминания
опосредствованного запоминания с помощью внешних средств-стимулов
перехода внешних знаков - средств во внутренний план
К основным качествам внимания относятся: 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость
1, 3, 4
1, 2, 5
2, 3, 5
3, 4, 5
Качественная характеристика ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей и отражающих свойства объективной реальности в специфически закодированной форме, называется
интенсивностью
модальностью
перцептивной сложностью
силой
Коэффициент интеллектуальности есть
качественный показатель знаний, умений и умственных действий
количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
Л.С.Выготский рассматривал проблему внимания в рамках
культурно-исторического подхода
моторно-биологической концепции
психологии установки
структурного подхода
Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость
чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой
абстрагирование
анализ
синтез
сравнение
Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой
наглядно-действенное мышление
наглядно-образное мышление
продуктивное мышление
репродуктивное мышление
Наглядно-действенное мышление - вид мышления
опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними
основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных
осуществляемый с помощью логических операций с понятиями
характеризующийся опорой на представления и образы
Негативная адаптация — это
притупление ощущения под воздействием сильного раздражителя
притупление ощущения под воздействием слабого раздражителя
усиление ощущения под влиянием сильного раздражителя
усиление ощущения под воздействием слабого раздражителя
Непроизвольное внимание существенно определяется: 1) силой раздражителя; 2) значимостью раздражителя; 3) контрастом между раздражителями; 4) длительностью воздействия раздражителя; 5) новизной предмета или явления; 6) диапазоном раздражителя; 7) состоянием самого человека
1, 2, 3, 4
2, 3, 5, 6
3, 4, 5, 6
1, 3, 5, 7
Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга
1, 2, 3
2, 3, 4
1, 3
2, 4
Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает __________ элемента (тов)
4 ± 3
7 ± 2
Одна из основных функций речи — функция воздействия — заключается в
возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз
способности речи человека побуждать других людей к действию
способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия
том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения
Одним из примеров использования подпорогового восприятия является реклама товара с использованием кадра из фильма, экспонирование которого для зрителей составляет
1/15 секунды
1/20 секунды
1/24 секунды
1/30 секунды