Три текста которым нужно следовать
Есть буддийские тексты, которые связаны с каждой стадией этого процесса.
Например “Драгоценный орнамент освобождения” (тиб. даг по тар гьен) Гампопы представляет пути и стадии Бодхисаттвы в соответствии с Сутрами Махаяны. Это относится к стадии слушания где изучают обширные и разнообразные аспекты относительной истины, например: карма, непостоянство, любовь и сострадание. Последовательные стадии медитации (тиб. гом рим) возможно практиковать основываясь на этом тексте, систематически размышляя над главными моментами. Таким образом изучая этот текст можно размышлять и медитировать над относительной истиной.
Мадхьямакаватара (тиб. ума ла джуг па) Чандракирти дает логическую экспозицию абсолютной истины пустотности. После изучения этого текста можно размышлять и медитировать на Абсолютной Истине. Данная книга, “Последовательные стадии медитации на пустотность”, предназначена для помощи в развитии понимания медитирующим этого аспекта.
Махаяноттаратантрашастра (также известна как (скт.) Ратнаготравибхага, или(тиб.) гью лама) в тибетской традиции приписывается Майтрее. Эта сутра вводит медитирующего в доктрину Татхагатагарбхи (Будда Природа), описывающую Ясный Свет, Природу Ума. Она подчеркивает, что для возникновения реализации Состояния Будды необходимо переживать собственную истинную природу прямо, безо всяких концептуальных усилий, чтобы очистить заблуждения или зародить просветленное состояние. Здесь утверждается, что до тех пор пока не переживешь всю полноту сил Просветленного Ума – не достигнешь полного освобождения. Это более тонкое учение чем то, которое просто показывает все дхармы пустыми от собственной природы. Его необходимо изучать и практиковать после последовательной медитации на пустотность, которая и рассматривается в этой книге.
Доктрина Татхагатагарбхи, представленная в Махаяноттаратантрашастре излагает основу для понимания учений и практики Ваджраяны и Махамудры. Эти учения предполагают, что практикующий уже понял обширные аспекты относительной истины и пустую природу всех дхарм, так что он уже готов расслабиться в Ясносветной Природе Ума, такой какой она является, здесь и сейчас, используя все переживания, чтобы усилить ясность своего понимания.
ВАЖНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ
(САМВРИТИСАТЬЯ, КЮНДЗОБ ДЕНПА)
Из этих объяснений будет ясно, что в качестве подготовки для последовательных стадий медитации на пустотность необходимо слушать, размышлять и медитировать над “Драгоценным орнаментом освобождения” или каким-то похожим текстом.
Без правильного понимания обширных аспектов относительной истины медитация на пустотность может вводить в заблуждение или даже быть опасной.
Хотя проникновение (insight) приходит быстро, стабильность приходит медленно. Относительная истина дает нам способ взгляда на мир и жизнь, который пока соответствуют нашему обычному, общепринятому представлению о времени и пространстве и это способствует Просветлению (т.е. Освобождению), которое находится за пределами всего.
Относительная истина, это основание всех учений Будды, поскольку она дает правильное понимание того что отбрасывается и того, что культивируется. Отбрасывая вредное и совершенствуясь в полезном – создают необходимые условия для того, чтобы слушание, размышление и медитация были плодотворны. Таким образом на основании относительной истины может быть реализована Абсолютная.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА
(ПАРАМАРТХАСАТЬЯ, ДЁНДАМ ДЕНПА)
В буддизме Абсолютная Истина или Абсолютная Реальность означает окончательный пункт анализа, другими словами, наибольшее основание или фундаментальный элемент существования и переживания.
Например, если взять глиняный горшок, то горшечник может сказать, что в абсолютном смысле это глина, ученый будет утверждать, что это собрание атомов. Если он будет более точным, то скажет, что сами атомы состоят из частиц, двигающихся в пространстве. Но даже это будет лишь грубым приближением к реальности. На сегодняшний день, в абсолютном смысле, атомарные частицы не могут точно идентифицироваться. Невозможно сказать, что это то или это, находится там или здесь, эти частицы должны выражаться в терминах вероятности. Несомненно, что через некоторое время ученые снова смогут так или иначе определить их.
Точно также Абсолютная Истина представляется по разному для практикующих на различных уровнях. Также как это проявляется в переживании отдельного практикующего, это происходит исторически когда Буддийские Тексты появляются как последовательность в сторону все большего утончения учений.