Организовать системный процесс взаимосвязанных
Мероприятий, форм иметодов организации детской
Детской деятельности по ознакомлению детей с животным
Миром, объединенную
воспитательно-образовательными задачами,
В итоге создающую совокупность условий для развития
Образно-логического мышления у детей.
-10-
Концепция
Создание проектной деятельности развития образно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста при изучении животных дает возможность:
· Самостоятельных наблюдений детей в природе, с последующей оценкой своего поведения, поведения взрослых и сверстников;
· Понимание детьми специфики живого организма и установление зависимости его состояния от факторов внешней среды и человека (элементарная исследовательская деятельность детей);
· Прогнозирования ребенком общения с природой и человеком и последствия своего отношения к ним;
· Проявления детьми эмпатии;
· Появления устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;
· Повышения уровня развития образно-логического мышления;
· Проявления дошкольником творческой индивидуальности в разных видах детской деятельности;
· Комплексного подхода к диагностической, коррекционной работе с детьми и родителями.
.
-
-11-
Объект исследования:
МОУ СОШ №3 дошкольная группа.
Реализующий проект «Развитие образно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста при изучении животных»в старшей группе №2.
Предмет исследования:
Организация совместной деятельности с детьми по ознакомлению детей с животными.
Гипотеза:
Если для реализации поставленной цели удастся создать условия:
· Для развития способности выделять устанавливать закономерности на основе зрительного и мыслительного анализа.
· Для обучения детей способам систематизации накопленной и получаемой информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
· Для становления интеллектуальных чувств-переживаний: чувства нового и чувства открытия, любознательности, уверенности в знаниях.
· Для формирования у детей бережного отношения к миру животных.
· Для воспитания нравственных качеств: уважения, симпатии, доброты, любви.
Принципы:
· Принцип целостности и уравновешенности развития всех сфер личности ребенка.
· Принцип единства переживания, познания и действия.
· Принцип интеграции.
· Принцип единства диагностики и развития.
· Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
-12-
Анализ допроектной деятельности.
В целях обновления содержания воспитательно-образовательной
работы с детьми по ознакомлению детей с животным миром на подготовительном этапе проектной деятельности возникла необходимость анализа программно-методического обеспечения педагогической деятельности, развивающей среды в группе, результатов диагностики уровня развития детей.
В начале года проводилась диагностика с целью изучения:
· Элементарных образных представлений детей об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.
· Умения детей рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
· Умения устанавливать причинно-следственные и временные связи в природе.
Диагностическое обследование проводилось в течение двух недель в виде индивидуальных бесед, что способствовало созданию целостного впечатления об уровне развития образно-логического мышления. (Приложение 2 – 9).
Показатели диагностики на подготовительном этапе.
Уровни | Методика «Нелепицы» | Методика «Времена года» | Методика «Кто здесь лишний?» |
Высокий | |||
Средний | |||
Низкий |
-13-
Диаграмма уровней развития образно-логического мышления детей на подготовительном этапе
Методика «Нелепицы»
-14-
Методика «Времена года»