I. знакомство с буквой «ч», цифрой «8».
1. Пальчиковая игра «Черепаха».
Из густых кустов без страха Выползает черепаха.
Ладонь вниз, пальчики сжаты в кулачек. Выпрямить указательный палец и мизинец, попеременно шевелить ими.
2. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
3. Сложи из мозаики цифру «8».
П. Физкультминутка.
ЧАСЫ
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так...
И мы тоже можем так.
Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так.
Раскачивайтесь в такт маятника.
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. Ноги вместе, руки на поясе.
На счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часы.
III. Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку.
Идут, бегут,
А с места не сойдут. (Часы.)
2. Выполни задание.
Что было раньше, а что - потом? Проведи стрелки и поставь точки.
3. Посмотри на букву и выучи стишок Чайки кружат над волной,
В чаще слышен волчий вой.
Занятие 24. БУКВА «Ш»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
I. Знакомство с буквой «Ш», цифрой «8».
1. Пальчиковая игра «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
2. Отработка навыков письма.
3.Слепи из пластилина цифру «8». |
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
П. Физкультминутка.
ШИШКИ
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка -На носу вскочила шишка.
Ребёнок сопровождает чтение стиха движениями.
III. Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку.
На квадратиках доски Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы.)
2. Выполни задание.
Нарисуй недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы.
3. Посмотри на букву и выучи стишок.
Школьник, школьник, ты - силач: Шар земной несешь, как мяч!
А н я т и е 25. БУКВА «Щ»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
1. Знакомство с буквой «Щ», цифрой «9».
1.Пальчиковая игра «Щенок».
У щеночка острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
2. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
3. Сложи из мозаики цифру «9».
II. Физкультминутка.
ЩЕГОЛ
Щебетал щегол и щёлкал, Раздувал, как шарик, щёки.
Из пруда глядела щука, Удивлялась: что за штука?
Ребёнок имитирует движение животных.
III. Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку.
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
(Щетка.)
2. Выполни задание.
Рассмотри флажки. Выполни штриховку последнего флажка так, чтобы в каждом ряду были флажки с разной штриховкой.
3. Посмотри на букву и выучи стишок.
Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
Занятие 26 БУКВА«Э»
Цель:развитие мелкой моторики руки, произвольной памяти, внимания, мышления.