I. знакомство с буквой «ч», цифрой «8».

1. Пальчиковая игра «Черепаха».

Из густых кустов без страха Выползает черепаха.

Ладонь вниз, пальчики сжаты в кулачек. Выпрямить указа­тельный палец и мизинец, попеременно шевелить ими.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3. Сложи из мозаики цифру «8».

П. Физкультминутка.

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так...

И мы тоже можем так.

Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Раскачивайтесь в такт маятника.

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. Ноги вместе, руки на поясе.

На счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часы.

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку.

Идут, бегут,

А с места не сойдут. (Часы.)

2. Выполни задание.

Что было раньше, а что - потом? Проведи стрелки и поставь точки.

3. Посмотри на букву и выучи стишок Чайки кружат над волной,

В чаще слышен волчий вой.

Занятие 24. БУКВА «Ш»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «Ш», цифрой «8».

1. Пальчиковая игра «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кон­чиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики прини­мают исходное положение.

2. Отработка навыков письма.


3.Слепи из пластилина цифру «8».

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

П. Физкультминутка.

ШИШКИ

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка -На носу вскочила шишка.

Ребёнок сопровождает чтение стиха движениями.

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку.

На квадратиках доски Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы.)

2. Выполни задание.

Нарисуй недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы.

3. Посмотри на букву и выучи стишок.

Школьник, школьник, ты - силач: Шар земной несешь, как мяч!

А н я т и е 25. БУКВА «Щ»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

1. Знакомство с буквой «Щ», цифрой «9».
1.Пальчиковая игра «Щенок».

У щеночка острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Ука­зательный, средний, безымянный - вместе. Мизинец поперемен­но опускается и поднимается.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3. Сложи из мозаики цифру «9».

II. Физкультминутка.

ЩЕГОЛ

Щебетал щегол и щёлкал, Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука, Удивлялась: что за штука?

Ребёнок имитирует движение животных.

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку.

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.

(Щетка.)

2. Выполни задание.

Рассмотри флажки. Выполни штриховку последнего флажка так, чтобы в каждом ряду были флажки с разной штриховкой.

3. Посмотри на букву и выучи стишок.

Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Занятие 26 БУКВА«Э»

Цель:развитие мелкой моторики руки, произвольной памя­ти, внимания, мышления.

Наши рекомендации