I. знакомство с буквой «ж», цифрой «3».
1. Пальчиковая игра «Жук».
Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
2. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
3. Посмотри на букву и выучи стишок:
Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка - тоже.
3.Сложи из мозаики цифру «3».
II.Физкультминутка.
ЖУК
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке (ребенок показывает).
Ой, упал, упал мой жук (нагибается),
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (машет руками).
III.Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями -Листьями деревьев.
(Жираф.)
2. Выполни задание.
Как назвать одним словом всех, кто нарисован на картинке? Зачеркни столько же кругов, сколько из этих насекомых летает, ползает, прыгает.
Занятие 8. БУКВА «3»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
I. Знакомство с буквой «3», цифрой «3».
1. Пальчиковая игра «Зайка и зеркало».
Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит.
Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.
2. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
3. Посмотри на букву и выучи стишок: Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. В жмурки любит жук играть -Жмурить глазки, открывать.
3. Слепи из пластилина цифру «3».
- На что похожа цифра «три»?
Погляди на цифру три -Точно ласточка, смотри!
II. Физкультминутка.
Текст стихотворения сопровождается движениями ребенка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте). *
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
III. Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку.
Зимой бел, летом сер, Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.)
2. Выполни задание.
Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни, почему он лишний. Назови остальные предметы одним словом.
3. Посмотри на букву и выучи стишок, Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем. Звезды золотом сияют, Землю ночью освещают.
Занятие 9. БУКВА «И»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.