I. знакомство с буквой «б», цифрой «1».
1. Пальчиковая игра «Башня».
Башню построим высокую мы.
Окна и бойницы в башне видны.
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
Слепи из пластилина цифру «1».
Физкультминутка.
БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребенок декламирует стихотворение, выполняя движения.
III. Закрепление. Подумай.
1.Отгадай загадку:
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью.
(Ботинки.)
2. Выполни задание.
Можешь ли ты убрать всех маленьких матрешек в большие? Каких матрешек больше, а каких - меньше? Найди одинаковые матрешки.
3. Посмотри на букву и выучи стишок:
Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.
Занятие 3. БУКВА «В»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
I. Знакомство с буквой «В», цифрой «1».
1.Пальчиковая игра «Волк».
Волк на поляне Заиграл на баяне.
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.
Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
Вырежи из карточки цифру «1».
IV. Физкультминутка.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Ребенок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребенок приседает, на «выше, выше» - выпрямляется.
III. Закрепление. Подумай.
1. Отгадай загадку:
У него - два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.
(Велосипед.)
2. Выполни задание.
Кто должен быть нарисован в пустой клетке? Покажи стрелкой.
3. Посмотри на букву и выучи стишок:
Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено. 16
Занятие 4. БУКВА «Г»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
I. Знакомство с буквой «Г», цифрой «2».
1. Пальчиковая игра «Грабли».
Листья падают в саду, Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.
Сложи из мозаики цифру «2».
П. Физкультминутка.
ГРИБЫ
Гришашел, шел, шел, Белый гриб нашел.
Раз - грибок, два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок.
Декламируя стихотворение, ребенок имитирует движения
грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. *
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
III. Закрепление. Подумай.
1.Отгадай загадку:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь.)
2.Выполни задание. Нарисуй силуэт машинки.
3. Посмотри на букву и выучи стишок
Гриб растет среди дорожки -Голова на тонкой ножке.
А н я т и е 5. БУКВА «Д»
Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памяти, внимания, мышления.
1. Знакомство с буквой «Д», цифрой «2».
1.Пальчиковая игра «Домик».
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Домик мой кирпичный, Очень симпатичный.
Ладони направлены под углом вверх, кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга.
Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.