Социально-психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с дру­гими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать доста­точно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищать­ся. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способ­ности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

И теперь, зная какие компоненты необходимо формировать у вашего ребенка, попытаемся сами подготовить малыша к

школьному обучению так, чтобы он не только не испытывал трудностей, но и пошел в школу с радостью и учился с удоволь­ствием.

II. Цели и задачи программы.

Цель: подготовка ребенка к обучению в школе. Программа направлена на решение следующих задач:

- создание позитивного настроя на обучение;

- формирование произвольности (развиваются произвольная
память, внимание, мышление, произвольной становится органи­зация деятельности);

- развитие мелкой моторики;

- знакомство с цифрами и алфавитом.

III. Арсенал методических средств.

На занятиях используются различные методические средст­ва, формы, приемы и виды деятельности:

- рассказ;

- рисунок;

- лепка;

- мозаика;

- вырезание;

- физкультминутки, загадки и др.

IV. Материалы.

- тетрадь для отработки навыков письма;

- пластилин;

- мозаика;

- ножницы и карточки с написанными буквами и цифрами.

V. Технология работы.

Занятия с ребенком проводятся регулярно, каждый день или через день по 30-40 минут.

Если занятие длится более 30 минут, увеличивается время на активные движения (физкультминутка).

Занятия построены по одному принципу:

1. Пальчиковые игры.

2. Отработка навыков письма.

3. Сложи из мозаики или вырежи из карточки цифру, слепи
из пластилина.

4. Физкультминутка.

5. Подумай:

- отгадай загадку;

- выполни задание.

6. Посмотри на букву и выучи короткое стихотворение.

Возможно изменение порядка видов деятельности, упражне­ний на занятиях. Физкультминутка должна быть в середине за­нятия, чтобы ребенок мог отдохнуть.

Для лучшего запоминания стихотворение, прочитанное во время последнего упражнения, рекомендуется родителям повто­рять с ребенком перед сном и утром.

VI. Результативность работы.

После проведенных занятий у ребенка должно сформиро­ваться позитивное отношение к обучению, исчезнуть страх пе­ред будущим поступлением в школу.

Проведение комплексно-игровых занятий по данной про­грамме может послужить толчком для более полного развития ребенка, его интеллектуальной сферы (память, внимание, мыш­ление) и физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышения двигательной активности).

Программа «В школу с радостью» может быть использована воспитателями в детском саду, учителями на этапе подготовки детей к школьному обучению, родителями.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. БУКВА «А»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «А», цифрой «1».

1. Пальчиковая игра «Аист».
Пальчики - головка, ладошка - крылышки.

Аист-мама, аист-папа Гнездышко на крыше свили, Аистенка-малыша

С клювика кормили.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), боль­шие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.



Сложи из мозаики цифру «1».

На что похожа цифра «один»?

1) Вот один, иль единица, 2) Похожа единица на крючок,

Очень тонкая, как спица. А может, на обломанный сучок.

С. Маршак Г. Виеру

Физкультминутка.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каж­дый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку:

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.

(Арбузы.)

2. Выполни задание. Кто лишний? Почему?

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.

Занятие 2. БУКВА «Б»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

Наши рекомендации