Получающие самое лёгкое наказание обитатели Ада, а также о жесточайшей жаре Ада и о различиях между обитателями Ада.

Со слов Ан-Нумана ибн Башира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине самое лёгкое наказание из обитателей Ада в Судный день получит человек. На подошвах его ног будут горящие угли. И закипят от жара их его мозги, как кипит котел (аль-мирджаль)[171] с сосудом (аль-кумкум).[172]

В версии (ривае) Муслима говорится: «И он будет считать, что нет никого, кто испытывает муки страшнее, чем он, хотя, воистину, он получит самое лёгкое наказание из всех».[173]

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который возносит их (к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): «Огонь ваш этот, который разводит сын Адама (т.е. человек) является лишь семидесятой частью жары Адского пламени». Они (сподвижники) сказали: «Клянёмся Аллахом! Если будет так, то и этого уже достаточно, о, посланник Аллаха!» Он ответил: «Поистине жара Адского огня превосходит жару этого огня на шестьдесят девять раз, каждая из частей, которого равна жаре этого (пламени)».[174]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Однажды Адский огонь пожаловался своему Господу и сказал: «Господь мой, одна часть меня поглощает другую».

И Господь позволил Адскому огню делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод (Аз-Замхарир)».[175]

Со слов Шакика ибн Абдуллы, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «В тот день (т.е. Судный день) будет приведён Ад, а на нём семьдесят тысяч цепей. А на каждой цепи по семьдесят тысяч ангелов, которые тянут Его».[176]

Со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что он слышал, как пророк Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Будут из них (т.е. из обитателей Ада) такие, кого огонь охватит по стопы, и такие кого огонь охватит по колено, и такие кого огонь охватит по пояс (аль-худжза),[177] и будут такие, кого огонь охватит по ключицу».[178]

Этот хадис является указанием на различия в наказаниях между обитателями Ада.

Мы прибегаем к Аллаху от Ада и от всего того, что приближает к нему из слов и деяний!!![179]

Исследование четырнадцатое: одеяния обитателей Рая и одеяния обитателей Ада:

1 – Одеяния обитателей Рая:

Сказал Аллах Всевышний: (Поистине, те, которые уверовали и творили благое, – Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил. Эти – для них сады вечности, где внизу текут реки; они украсятся там, в браслеты из золота и облекутся в одеяния зелёные из атласа и парчи, возлежа там на седалищах. Прекрасна награда, и хорошо убежище!).[180]

И сказал Всевышний, хвала Ему: (На них одеяния зелёные из сундуса и парчи, (и украшены они ожерельями из серебра), и напоил их Господь напитком чистым).[181]

Сказал Великий и Всемогущий: (Поистине, Аллах введёт тех, которые уверовали и творили благое, в сады, где внизу текут реки. Разукрашены они там будут браслетами из золота и жемчугами, и одеяние их там – шёлк).[182]

Сказал Всевышний: (Сады Рая, в которые они войдут, украсившись там браслетами из золота и жемчугом; одеяние их там – шёлк).[183]

Аль-Истабрак – грубое изделие из шёлка. Говорят: Это грубый шёлк или парча, шитая золотом. Так ещё называют плотную шёлковую одежду.[184]

Ад-Дибадж – одежды из шёлка.[185]

Ас-Сундус – вид тонкого шёлка – тафта.[186]

Ад-Дуррат – огромная жемчужина.[187]

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: Я слышал как мой близкий друг (т.е. Пророк), да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Украшения мусульманина достигаю тех мест, куда достигла вода при омовении».[188]

Со слов Абдуллы ибн Масгуда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Лица первой группы (людей), которые вступят в Рай, будут подобны свету луны в ночь полнолуния. Лица второй группы будут подобны цвету самой красивой блестящей звезды на небосводе. У каждого (мужчины) из них будет две жены из гурий (аль-хур аль-айн), и у каждой из жен семьдесят одеяний. А костный мозг голеней их (т.е. гурий) будет виден через плоть и украшения (т.е. из-за чистоты их тел), так же как виден красный напиток в прозрачном сосуде».[189]

Был подарен посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, шёлк и стали удивляться его мягкости. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Вы удивляетесь ему? Платки Саада ибн Муаза в Раю лучше, чем этот».[190]

Одежды обитателей Ада

Разъяснил Аллах Всевышний, какие одежды у обитателей Ада, храни нас Аллах от него, и поведал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, об этом: Сказал Аллах Всевышний: (Вот – два врага, которые враждовали об их Господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливаются от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи…)[191]

Сказал Всевышний, хвала Ему: (И увидишь ты грешников в тот день, связанных цепями. Одеяние их из смолы, лица их покрывает огонь…).[192]

Слова Всевышнего: (…выкроены одежды из огня…): это означает, что одежды раскроены из огня. Сказал Саид ибн Джубейр: «(Одежды) из меди. А она имеет самую высокую температуру, когда нагревается».

Слова Всевышнего: (…проливается на их головы кипяток…). Речь идет о воде, нагретой до стадии кипения. Сказал Саид ибн Джубейр: «Это расплавленная медь. Она расплавила то, что находится у них в желудках – жир, кишки. Плавится их кожа и распадается (осыпается)».[193]

Слова Всевышнего: (…связанных цепями…) (мукарранин фи-ль-асфад). Это означает оковы, присоединенные одни к другим.

Иногда соединяются между собой соперники полностью, а иногда их части одна к одной.[194]

Слова Всевышнего: (…их одежды…) (сарабилюхум): Имеются в виду одежды, которые они одевают из катирана. Катиран – то, чем покрывают верблюда. Сказал Ибн Аббас: «Аль-Катиран – это горячая расплавленная медь».[195]

Со слов Абу Малика Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Воистину Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Четыре вещи в моей умме из Аль-Джахилийи, которые не будут оставлены: гордость за происхождение, поношение других родов, обращение с мольбой о дожде к звездам, оплакивание». И сказал он: «Плакальщица, если не остановится и не покается, предстанет в Судный день, а на ней будут одежды (сирбал) из катирана и броня из коросты».[196]

Наши рекомендации