Задачи прикладного характера

(продукты их решения оформляются в приложении ВКР)

- разработать памятку….

- разработать рекомендации для …….

Итого в ВКР должно быть не более 4-5 задач:

- две - три для теоретического этапа исследования,

- одна – две эмпирического и практического этапа исследования ( методика)

- одна – две задачи прикладного характера (Разработка практических рекомендаций, памяток)

Задачи исследования –это выбор путей и средства для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи.

  1. Определить место и роль …
  2. Обосновать …
  3. Показать …
  4. Выявить …
  5. Составить …
  6. Разработать …
  7. Сопоставить

Объект исследования – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность,фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск, формулируемый четко и кратко.( пациенты?)

Объект исследования –это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.), и тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования –это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких – либо условий.

Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами т целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения) . Формулируется так же, как тема работы.

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.Причем первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования.

Сформулированная цель, задачи,

Предмет, объект исследования

должны согласовываться с ТЕМОЙ работы и соответствовать ВЫВОДАМ!

ПРИМЕР: Тема: Зависимость показателей липидного обмена у пациентов с различными формами ишемической болезни сердца.

Цель исследования: выявление зависимости показателей липидного обмена у пациентов с различными формами ишемической болезни сердца.

Задачи:

  1. Теоретико-методологические основы заболеваемости ИБС
  1. Исследование показателей липидного профиля у больных ИБС различными формами.
  2. Выявление изменений показателей липидного обмена у пациентов ИБС в зависимости от формы заболевания.

Объект исследования: пациенты с различными формами ишемической болезни сердца

Предмет исследования: показатель липидного обмена у пациентов с различными формами ишемической болезни сердца

ГЛАВА 1.(название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)

1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

Рекомендации по Главе I:

Теоретическая часть

Сравнительный анализ литературы и других источников по вопросу, которому посвящена работа, раскрывается содержание работы, освещаются история исследуемой проблемы, уровень ее разработанности в теории и практике, обосновывается выбор применяемых методов, технологий и др.

Ø Утверждения позиций подкрепляются доказательствами (цитирование, указание цифр, фактов, определения).

Алгоритм составления литературного обзора:

1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.

2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.

3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.

4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.

5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника в квадратных скобках в соответствии со списком использованной литературы. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!

Наши рекомендации