Оценка познавательного развития определяется по 3 уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

Диагностика детей 4-5 года (сентябрь-май)
сферы   сентябрь май
Социально-коммуникативное развитие 1.Соблюдение правил поведения в общественных местах 2.Понимать социальную оценку поступков сверстников 3.Значение слов обозначающих эмоциональное состояние 4.Понимает роль в игре со сверстниками 5.Готовит и убирает своё рабочее место    
Познавательное развитие 1.1.Ф.И. ребёнка 2.Ориентируется в пространстве 3.Сравнивает количество предметов в группах 4.Счёт до 5 5.Геометрические фигуры 6.Умеет группировать предметы по цвету, величине, форме. Сравнивать. 7.Части суток 8.Времена года    
Речевое развитие 1.Рассказывает о содержании сюжетной картинки 2.Поддерживает беседу 3.Использует все части речи    

Оценка познавательного развития определяется по 3 уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

С 3 – 4 лет ребёнок:

· Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.

· Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».

· Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий».

· Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий».

· Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».

· Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.

· Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

· Выполнять словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);

· Знать названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;

· Употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);

· Прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

· Наречия (близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно, темно-светло);

· Уметь связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения);

· Уметь отвечать на вопросы взрослого.

· Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.

· Различать некоторые фрукты и овощи.

· Знать и называть шесть основных цветов, красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.

· Различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.

· Знать названия и назначения некоторых предметов.

· Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.

· Знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.

С 4 – 5 лет ребёнок:

· Считать в пределах 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

· Сравнивать две группы предметов, используя счёт.

· Сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними.

· Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

· Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, вверх, низ).

· Знать правую и левую руку.

· Правильно произносить все звуки родного языка.

· Использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.

· Составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.

· Понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.

· Правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

· Правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над, и т.д.

· Пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

· Знать, как зовут родителей.

· Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.

· Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.

· Знать названия некоторых профессий.

· Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.

· Знать и уметь рассказывать несколько сказок.

· Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора.

Литература

1.Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

2.Лыкова И., Лепка из пластилина. Изд.: Дидактика – Карапуз, 2000-2007 г.

3.Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.

4.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.

5.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

6.Шарохина В.Л. Коррекционно – развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014. – 136 с. (Психологическая служба).







Наши рекомендации