Дать морфологическую характеристику выделенного слова.
Мы вошли в лес, который был ОСВЕЩЁН лучами осеннего солнца.
3. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Вариант 13
1. Определить тип речи. Каждому народу присущие ему черты культуры представляются обыкновенными, естественными, нередко даже единственно правильными. Но ЕГОпредставителями особенности поведения и быта, обычнейшие поступки людей другого народа могут восприниматься как странные, более того, порою даже невероятные. У народов в Гане зять не имеет права разговаривать с тёщей. (Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный)
1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение
Дать морфологическую характеристику выделенного слова в первом задании.
1) Определительное местоимение, 2) личное местоимение, 3) притяжательное местоимение, 4) относительное местоимение,
3. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 14
Определить тип речи.
Маклай раздвинул ветки и осмотрелся. Узкая тропинка привела его к широкой песчаной площадке со стоящими на ней хижинами. Их крыши были сделаны из пальмовых листьев, окна закрыты. Свет проникал в жилище только через единственную дверь, сделанную в центре. Миклухо-Маклай заглянул в одну хижину, с трудом рассмотрел в непроглядной темноте каменный очаг, помост, выложенный из бамбука, перья были связаны, ракушки разбросаны.
В сочно-зелёной листве деревьев, окружавших поляну, мирно пели пташки. Маклай, присматривающийся к незнакомым растениям, замер. Он оказался привлечён шорохом позади. Он оглянулся, увидел тёмнолицего человека, в нерешительности замершего на месте. Он был освещён яркими лучами солнца.
1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение
Какой части речи принадлежат подчёркнутые слова?
1) причастия, 2) прилагательные, 3) местоимения, 4) наречия.
Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 15
Определить тип речи.
Орден «Победа» - высший военный орден. Он был учреждён в 1943 году, когда до победы было ещё далеко. Орден представляет собой выпуклую пятиконечную звезду, по краям которой закреплены бриллианты. Круг в середине звезды покрыт голубой эмалью, в центре него изображены Кремлёвская стена и Спасская башня. Изображения на ордене сделаны из золота, под ними помещена надпись, выполненная белой эмалью.
Круг с изображением окаймлён лавровой или дубовой ветвями. В нижней части круга написано эмалевыми буквами: «Победа». За время Великой Отечественной войны этим орденом было награждено 19 человек. Орден «Победа» за номером 1 был вручён Маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову.
1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение
2. Какие части речи подчёркнуты в предыдущем задании? 1) краткие причастия, 2) деепричастия, 3) краткие прилагательные, 4) наречия
3. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
Вариант 16
Определить тип речи.
Люблю дымок СПАЛЁННОЙ жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
(М. Ю. Лермонтов)
1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение
А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в первом задании.
1) прилагательное в превосходной степени, 2) действительное причастие, 3) прилагательное в сравнительной степени, 4) страдательное причастие.
3. А6. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Вариант 17
1. А29. Определить тип речи. РАСЧИЩЕННАЯ дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клёны, одетые в багряную листву.
1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение