VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Цели: 1. Организация усвоения детьми нового способа действий
при решении данного класса задач с проговариванием их
в громкой речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
- Какой следующий шаг? (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.)
- Откройте рабочие тетради, страница 14 задание №1.
- Какое задание вам предлагают выполнить? ( Подумать и записать какие клетки крови изобразил художник. )
- Прокомментируйте первый рисунок? ( Здесь изображены красные клетки, они переносят кислород. Значит это эритроциты.)
- Прокомментируйте второй рисунок? (Здесь изображены белые клетки, они борются с бактериями, значит это лейкоциты.)
- Что изображено на третьем рисунке? (Тромбоциты.)
- Докажи это своему соседу! ( ……………………..)
- Убеди свою соседку в своей правоте! (…………………………)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: 1. Организация выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. Организация соотнесения работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля, возможно соотнесение работы
с подробным образцом).
3. Организация вербального сопоставления работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда действие состоит из нескольких шагов).
4. По результатам выполнения самостоятельной работы организация рефлексии деятельности по применению нового способа действия.
- Молодцы! Умницы! Вы хорошо поработали вместе. Готовы ли вы проверить, как вы усвоили новое знание? (Да.)
- Что для этого нужно сделать? ( Выполнить самостоятельную работу.)
- Возьмите каточку №1. Это текст самостоятельной работы. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа Задание: соедини части предложений, чтобы получились верные высказывания Плазма участвуют в свёртывании крови, закупоривают раны, останавливают кровотечение Лейкоциты переносят кислород от лёгких ко всем органам Эритроциты обеспечивают клетки питательными веществами и уносят от клетки ненужные вещества Тромбоциты защищают организм от попавших в него бактерий |
- Какой следующий шаг? (Нужно проверить и оценить выполнение работы)
- Возьмите эталон и проверьте свои работы.
Эталон? для проверки самостоятельной работы. Плазма участвуют в свёртывании крови, Тромбоциты-это кровяные + закупоривают раны, пластинки, которые участ- останавливают кровотечение вуют в свертывании крови. Лейкоциты + переносят кислород от лёгких Эритроциты-это кровяные ко всем органам клетки с гемоглобином, ко- торые переносят кислород. + Эритроциты обеспечивают клетки питатель- Плазма-это прозрачная жел- ными веществам и уносят от товатая жидкость, в которой клетки ненужные вещества находятся все вещества + Тромбоциты защищают организм от Лейкоциты-это белые кровя- попавших в него бактерий ные клетки, которые защи- щают организм от бактерий. |
- Критерии оценки работы. (4 + - отметка 5
3 + - отметка 4
2 + - отметка 3
- Какие трудности возникли? ( Я плохо усвоил, что такое …)
- Исправьте. Встаньте, у кого «5». Молодцы, умницы вы хорошо потрудились.
- У кого «4» и «3» поднимите руки, вы смогли исправить свои ошибки?