В ходе исследования гипотезу предстоит подтвердить или опровергнуть.

11. База исследования.Научное исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать организации, предприятия, учреждения и т.д.

12. Научная новизна исходит из рассмотрения роли поднимаемого вопроса в системе научного знания и/ или практической деятельности и акцентирования внимания на привнесённые автором разработки по поставленной проблеме и может опираться на:

- рассмотрение автором современных теоретических представлений,

- применение нового психодиагностического аппарата,

- разработку диагностической, модели психического явления, психокоррекционной, профилактической программы и т.д.

Даже если тема работы достаточно распространена и фигурирует среди современных исследований важно уделить внимание наименее описанным аспектам проблемы и противоречиям.

Научная новизна результатов исследования может быть связана:

а) с понятийно-категориальным аппаратом. Например: «раскрыто содержание понятия»; «дано новое толкование»; «расширен понятийно-категориальный аппарат»; «предложено определение»; «уточнено понятие»;

б) с теоретическими положениями. Например: «сформулированы теоретические положения», «обоснованы закономерности (тенденции)», «определены направления (формы)», «дополнена классификация (типология)», «уточнены признаки», «выделены этапы (стадии)», «разработан механизм», «раскрыта специфика», «выявлены закономерности»;

в) с методологическими положениями. Пример: «предложена типология методов»; «разработана методология»; «дополнены принципы»; «уточнены критерии»; «обоснован методологический подход»;

г) с методами и инструментарием. Например: «разработан инструментарий»; «уточнены методы»; «дополнена система показателей»; «разработана модель»; «предложен алгоритм, система показателей»; «разработаны методические рекомендации (обеспечение)».

13. Теоретическая значимость работы - заключается в том, что в ней прогнозируются возможности применения полученных автором теоретических результатов – интерпретируемых понятий, концептов, моделей, теоретических обобщений.

14. Практическая значимость работы. Работадолжна иметь практическую ценность полученных результатов, которая может заключаться в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Например, результаты исследования планируется использовать в практических областях психологи: в разработке дальнейших программ психологического или психоаналитического исследования, тренинговых программ,

авторских курсах по популяризации психоанализа для студентов и школьников,

а также в практике индивидуального консультирования и психоанализа.

15. Формулировка положений, выносимых на защиту: Положения, выносимые на защиту, представляют собой самостоятельные выводы и предложения, сделанные выпускником по результатам проведенного исследования. Это новое знание о предмете, позволяющее оценить вклад автора в разработку существующей проблемы или изученной темы. Рекомендуется сформулировать данные положения в виде пронумерованных тезисов. Данная часть введения показывает степень научной зрелости и профессиональной квалификации. Количество научных положений обычно составляют по количеству задач. Рекомендуемые формулировки научных положений начинаются со слов:

- разработаны требования к…………….;

- выявлены факторы, влияющие на …………;

- выведена взаимосвязь соответствия ……………………;

- выделены и охарактеризованы этапы ……………;

- дополнен инструментарий ………………;

- выявлена целесообразность введения (внедрения) ………………;

- предлагается следующая формулировка (следующее определение)

В тоже время, необходимо учитывать, что первоначально сформулированные научные положения не являются догмой и могут видоизменяться в процессе подготовки диссертационного исследования.

16. Апробация результатов. В разделе апробация результатов перечисляются работы по теме работы, опубликованные магистрантом в сборниках статей по материалам конференции, в журналах, монографиях, методических разработках и пр. (при наличии), и выступления на научных, научно-практических конференциях, форумах, круглых столах и пр.

17. Объем и структура работы.Введение содержит описание объема и структуры работы.

Примечание: Целесообразно введение (как и заключение) писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалом по теме ВКР.

Наши рекомендации