В ходе исследования гипотезу предстоит подтвердить или опровергнуть.
11. База исследования.Научное исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать организации, предприятия, учреждения и т.д.
12. Научная новизна исходит из рассмотрения роли поднимаемого вопроса в системе научного знания и/ или практической деятельности и акцентирования внимания на привнесённые автором разработки по поставленной проблеме и может опираться на:
- рассмотрение автором современных теоретических представлений,
- применение нового психодиагностического аппарата,
- разработку диагностической, модели психического явления, психокоррекционной, профилактической программы и т.д.
Даже если тема работы достаточно распространена и фигурирует среди современных исследований важно уделить внимание наименее описанным аспектам проблемы и противоречиям.
Научная новизна результатов исследования может быть связана:
а) с понятийно-категориальным аппаратом. Например: «раскрыто содержание понятия»; «дано новое толкование»; «расширен понятийно-категориальный аппарат»; «предложено определение»; «уточнено понятие»;
б) с теоретическими положениями. Например: «сформулированы теоретические положения», «обоснованы закономерности (тенденции)», «определены направления (формы)», «дополнена классификация (типология)», «уточнены признаки», «выделены этапы (стадии)», «разработан механизм», «раскрыта специфика», «выявлены закономерности»;
в) с методологическими положениями. Пример: «предложена типология методов»; «разработана методология»; «дополнены принципы»; «уточнены критерии»; «обоснован методологический подход»;
г) с методами и инструментарием. Например: «разработан инструментарий»; «уточнены методы»; «дополнена система показателей»; «разработана модель»; «предложен алгоритм, система показателей»; «разработаны методические рекомендации (обеспечение)».
13. Теоретическая значимость работы - заключается в том, что в ней прогнозируются возможности применения полученных автором теоретических результатов – интерпретируемых понятий, концептов, моделей, теоретических обобщений.
14. Практическая значимость работы. Работадолжна иметь практическую ценность полученных результатов, которая может заключаться в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Например, результаты исследования планируется использовать в практических областях психологи: в разработке дальнейших программ психологического или психоаналитического исследования, тренинговых программ,
авторских курсах по популяризации психоанализа для студентов и школьников,
а также в практике индивидуального консультирования и психоанализа.
15. Формулировка положений, выносимых на защиту: Положения, выносимые на защиту, представляют собой самостоятельные выводы и предложения, сделанные выпускником по результатам проведенного исследования. Это новое знание о предмете, позволяющее оценить вклад автора в разработку существующей проблемы или изученной темы. Рекомендуется сформулировать данные положения в виде пронумерованных тезисов. Данная часть введения показывает степень научной зрелости и профессиональной квалификации. Количество научных положений обычно составляют по количеству задач. Рекомендуемые формулировки научных положений начинаются со слов:
- разработаны требования к…………….;
- выявлены факторы, влияющие на …………;
- выведена взаимосвязь соответствия ……………………;
- выделены и охарактеризованы этапы ……………;
- дополнен инструментарий ………………;
- выявлена целесообразность введения (внедрения) ………………;
- предлагается следующая формулировка (следующее определение)
В тоже время, необходимо учитывать, что первоначально сформулированные научные положения не являются догмой и могут видоизменяться в процессе подготовки диссертационного исследования.
16. Апробация результатов. В разделе апробация результатов перечисляются работы по теме работы, опубликованные магистрантом в сборниках статей по материалам конференции, в журналах, монографиях, методических разработках и пр. (при наличии), и выступления на научных, научно-практических конференциях, форумах, круглых столах и пр.
17. Объем и структура работы.Введение содержит описание объема и структуры работы.
Примечание: Целесообразно введение (как и заключение) писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалом по теме ВКР.