Элементы введения | Комментарии к формулировке |
Актуальность темы исследования | Раскрывает степень важности темы исследования для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса), показывает ее актуальность и степень проработанности в трудах ученых, практиков и др. Возможно привести статистические или фактические данные, характеризующие важность проблемы. Необходимо избегать использование общеизвестных и банальных вещей (например, общепринятых определений). Ссылки на список литературы во введении обычно не приводят. В целом, актуальность прописывается в рамках 1-2 абзацев, занимая не более половины страницы. |
Объект исследования | Объект исследования совпадает с направлением научного исследования или с предметом, по которому пишется работа |
Предмет исследования | Предмет исследования, как правило, совпадает с темой работы |
Цель работы – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования | Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Формулируется максимально конкретно и должна отражать рассматриваемую в работе проблему и логически вытекать из нее. Цель должна отвечать на вопрос: для чего пишется данная работа? Обычно формулируется при помощи слов «выявить», «оценить», «выработать», «спрогнозировать», «обосновать» и т.д. |
Задачи исследования – это задачи, направленные на решение определенных научно-практических проблем, связанных с раскрытием тех или иных свойств и признаков исследуемого предмета | Логически вытекают из цели и представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования. Задачи работы отвечают на вопрос: что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели? Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. (Задачи формулируются, например, следующим образом. Исходя из вышеуказанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…2) выявить…3) разработать….4) экспериментально проверить…. и т.д.). Обычно задачи условно делятся на теоретические, методические и практические и определяют общую структуру работы. Теоретические задачи, как правило, предполагают научное реферирование (что предполагает критический анализ и обозначение позиции автора по данным вопросам) уже известных положений различных авторов по выбранной проблематике; методические - рассмотрение существующих методик и подходов, а также построение на этой основе своей методики или концепции проводимого исследования (или обоснование выбора использования чьей-то чужой), практические – непосредственно прикладной анализ и практические расчеты. |
Гипотеза исследования - | Является научным предположением о способах достижения цели по преобразованию предмета исследования. Об основных связях, механизмах изучаемого явления, включающее в себя выдвижение и последующую экспериментальную проверку выдвинутого суждения. Обычно выдвигают 1-2 гипотезы. |
Новизна исследования | Новизной исследования принято считать выделение новой, не получившей достаточного освещения в научной литературе общей или частной проблемы, способствующей дальнейшему развитию науки и имеющей фундаментальное (теоретическое) или практическое (прикладное) значение. |
Степень и уровень разработанности проблемы | Включает в себя исторический экскурс развития темы, степень научной изученности проблемы. Дается оценка главных достижений и недостатков в исследовании темы в отечественной и зарубежной литературе. |
Источниковая база исследования | Дается анализ источников информации, использованных в тексте работы. Необходимо использовать максимальное количество различных источников информации: нормативных документов, текстовых изложений, периодики, статистических данных, источников личного происхождения, информационно-библиографических, автоматизированных систем, баз и банков данных, Интернет-ресурсов. |
Методологическая основа исследования | Методология исследования есть совокупность целей, парадигм, концепций, теорий, подходов, методов, средств и процедур, используемых для познания предметов и осуществления познавательной деятельности. Методики исследования – способ организации и проведения научных исследований. Методы исследования – путь исследования или познания. Методы исследования подразделяются на общенаучные (всеобщие, философско-теоретические), математико-статистические, предметные (по отраслям знаний) трансдисциплинарные. |
Теоретическая значимость работы | Подразумевает вклад, который вносит данная работа в определенные теоретические проблемы, расширяя их границы, уточняя или формулируя новые понятия. Формулировки и т.д. |
Практическая значимость работы | Предполагает возможность использования результатов исследования, в практике какого-либо предприятия или вида профессиональной деятельности или для продолжения исследования. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Обычно способствует ответу на вопрос, где или при решении каких проблем могут быть использованы выводы (результаты), полученные в работе. |
Структура работы | Кратко излагается содержание глав работы. Дается количественная характеристика, например: «данная курсовая работа выполнена на … страницах, состоит из введения,…глав, заключения и …приложений, проиллюстрирована…рисунками,…схемами и …таблицами, содержит список литературы из…источников. Далее приводится краткое содержание глав с кратким обоснованием выбранной логики изложения материала. |