Подведение окончательных итогов игры (оценки жюри, результат голосования).

Жар-птица возвращается

Форма: коллективно-творческое дело. Возраст участников: 11-15 лет.

Педагогические задачи: формирование у ребят отношение к журналистике как способу самовыражения, саморазвития, познания мира; выявление способностей детей к журналистике.


Краткое описание:

1. Вступительная часть. Участники дела становятся спасателями Жар-птицы – источника хороших вестей в Звездной стране, которая потеряла силу из-за того, что люди стали использовать Слово во вред. Необходимо доказать делом, что ребята - люди, владеющие словом, - смогут вернуть Жар-птицу.

2. Участники разбиваются на три группы спасателей (по цветам перьев). Перья такого же цвета (с написанным на них качеством, которое проявили ребята) появляются на символичной Жар-птице по мере выполнения индивидуальных и групповых заданий.

3. Представитель от каждой команды за 5 минут готовит мини-доклад на тему: «Журналист – это звучит…»

4. Игра «Краткий конспект». Ведущий раздает текст. Игроки внимательно читают его, иллюстрируя его на полях рисунками, символами, схемами. Слов и предложений в конспектах не должно быть. Затем игроки из другой команды передают смысл информации, пользуясь конспектами. Команда предлагает свой вариант. Оценивается оригинальность и четкость передачи информации.

5. Одному человек от каждой команды должен нарисовать пальцами художественный шедевр на тему «Истина где-то рядом», прокомментировать работу.

6. Команда спасателей должна ответить на 10 вопросов, связанных с журналистикой.

7. Один человеку от команды должен взять интервью, например, у XXI Кумира века, президента страны и т.п. на тему: «Три вопроса, которые потрясли мир».

8. «Вариации на тему». Участникам предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем команда должна придумать свою версию забавной истории, используя эти слова. Оценивается использование всех слов и непохожесть на первоначальный вариант.

9. Вызывается самый любознательный. Необходимо провести экспресс-опрос и найти самую горячую «звездную» новость.

10. «Всадник без головы». Каждой команде дается текст без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения нужно придумать заголовки: одно емкое слово, строчка из песни, строчка из стихотворения, призыв, восклицание, вопрос, крылатое выражение, пословица, междометие.

11. Вызываются по 2 человека от команды, один из которых читает текст, другой его комментирует.

12. Что такое «репортаж»? Репортаж дает объемное представление о событии. Желающие (4 человека) распределив доставшиеся роли героев сказки, инсценируют кульминационный момент сказки.. Ведущий прерывает: «И тут на место событий послан проныра – журналист». Задание: прокомментировать действие с точки зрения своего героя.

Итоговая часть. Жюри оценивает выполнение заданий, вручает перья, на которых написаны качества, проявленные при выполнении заданий, дарит высказывания мудрых людей. Ведущий говорит о том, что Жар-птица возвращается.

Джуманджи

Форма: интеллектуально-творческая игра. Возраст участников: 14-15 лет.

Педагогические задачи: помочь ребенку выбрать направление творческой работы; диагностика творческих способностей ребенка; пополнение банка идей отрядных дел.

Необходимое оборудование и оформление: ватман, краски, кисточки, фломастеры, стяги, карта «Джуманджи», игральная кость с цифрами от 1 до 3.


Предварительная подготовка:

1. Создается детская творческая группа. Участники группы являются организаторами и ведущими станций. Ведущие станций придумывают по 5 творческих заданий, оформляют свою станцию.

2. Отряд делиться на три команды, в каждой выбирается капитан.


Правила игры:

1. Капитаны жребием определяют очередность выхода на маршрут

2. Карта разделена на 6 секторов. Капитан с помощью игральной кости определяет, на сколько секторов может переместиться его команда.

3. Каждый сектор карты имеет свой цвет – обозначение станции, на которую предстоит отправиться команде.

4. После выполнения задания на одной станции команда должна вернуться к карте, чтобы капитан определил следующий сектор - станцию.

5. Хозяин Игры мешает командам выполнять задания на станциях.

6. Выигрывает команда, которая первой доберется до финиша.


Краткое описание:

1. Вступительное слово Хозяина Игры. Объяснение правил.

2. Посещение станций: Интеллектуальная, Художественная, Спортивная, Сценическая, Центральная.

3. Подведение итогов игры.

Делаем новости

Ты мог бы стать хорошим репортером?

Обоснование игры:

· Одни и те же события могут по-разному интерпретироваться различными людьми.

· Одни и те же события по-разному интерпретируются различными средствами массовой информации (СМИ).

· Влияние СМИ на формирование общественного мнения.

Цели:

· Проанализировать процесс преподнесения того или иного события СМИ.

· Проанализировать то, как наше собственное восприятие события может быть разрушено под влиянием СМИ.


Инструкция:

1. Отряд делится на три группы. Одна – актерская и две – репортерские (представители различных ТВ- каналов (ОРТ, НТВ, ТВЦ), представители различных информационных, развлекательных, научно-популярных программ и т.п.)

2. Актерская группа в течение 5-ти минут должна создать небольшой этюд, базирующийся на каком-либо событии (крушение поезда, драка на уроке, происшествие на границе, свадьба, выборы и т.п.). В это время ведущий объясняет основные задачи журналиста по освещению события.

3. Как только этюд показан, две группы журналистов в различных помещениях обдумывают и готовят свой репортаж.

4. Репортеры возвращаются одновременно, каждой группе дается по 3 минуты для репортажа.

5. В то время, когда представляется репортаж, комментарии не даются.

6. Актерская группа оценивает полноту и достоверность репортажей.


Последующее обсуждение и оценка:

Начинайте спрашивать репортеров:

· Что было самым легким в запоминании информации?

· Что было самым тяжелым?

· Что вы делали бы, если не могли запомнить что-то достаточно точно?

Затем спросите актеров:

· Были ли упущены в репортажах какие-то важные факты?

· Не было ли лишних фактов, домыслов?

· Были ли репортеры точны и аккуратны в освещении события.

Затем проведите открытую дискуссию для всех:

· Что вы ожидали от новостей?

· Были ли репортажи в основном понятны: как факты, так и комментарии?

Интеллектуальные игры

Интеллектуальный футбол

2 команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь.(Сколько кого зависит от того сколько человек нужно занять). Роли распределяются вначале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации с помощью которых можно атаковать.

Угловой

Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий(судья) читает вопрос и помощники ведущего(боковые судья) смотрят какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно - то гол, неверно - промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно - автогол.

Штрафной

Участвуют 2 из атакующих(форварды и полузащитники) и трое из защищающихся(защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задаётся вопрос. Если она отвечает в течении 30 секунды, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит другой команде.(выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос даётся защищающейся команде, если они отвечают, то они отбились. Не отвечают гол.

Пенальти

Аналогично штрафному, только один на один.(Нападающий - вратарь)

Игра прошла забавно. Вопросы - самые простые были на угловые, посложней на штрафные, самые сложные на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. И подумали что здорово бы добавить комментатора, болельщиков и прочую атрибутику футбольного матча.

Интеллектуальная игра "Перевертыши"

«Перевертыши» — это интеллектуально-развлекательная игра, которую можно организовать в праздничные торжества, а также в любое свободное время с любой аудиторией. Содержание игры составляют самые различные перевертыши — пословиц, книг, телепередач, строчек из стихов, песен и другие. Участникам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать антоним (слово с противоположным по смыслу значением), то есть расшифровать перевертыши. Играют две или более команды. Для игры нужен обыкновенный кубик с делением от одного до шести. Каждая цифра объединяет определенные «перевертыши»:

1. TV- перевертыши (названий телепрограмм);

2. Перевертыши строчек из песен;

3. Перевертыши строчек из стихотворений;

4. Перевертыши пословиц и поговорок;

5. Перевертыши названий книг;

6. Разные перевертыши.

На доске висят 6 больших карточек с указанием номера категории перевертышей и ее содержания. В каждой из них находятся по 15—25 карточек с вопросами-перевертышами.

Правила игры. Команда кидает кубик, определяется цифра-номер категории перевертыша. А вопрос-перевертыш выбирается участниками самостоятельно - любой из большой карты установленной категории. Отвечают команды по очереди. За правильную «разборку» с перевертышем участники зарабатывают тоже перевертыш (что именно — решите сами). Итак, «Диплом борцов с перевертышами» достанется той команде, которая за время игры наберет большее количество перевертышей. Определить право первого хода поможет задание а виде поэтического перевертыша. Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки в правильной последовательности написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны. Такой набор перевертышей в специальном конверте получает каждая команда. Задача играющих — уничтожить ералаш, разложив полоски правильно.

Примеры


Злой кабан Пароход Соловей Дикообраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик

сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учила хвостик свой ловила сшил себе штаны все поел блины накрыт к обеду был усами шевелил летал под облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре

После правильной расстановки должно получиться:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикообраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Буратино все поел блины,

Портной сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

(Н. Разговоров)

Команда, выполнившая задание без ошибок за меньшее время, получает право первого хода.


TV перевертыши 1. «Плохая ночь» («Добрый день»). 2. «Вовсе этого не было» («Как это было»). 3. «Пастух равнины» («Царь горы»). 4. «Совсем гласно» («Совершенно секретно»). 5. «Бар Грустных и Растерянных» («КВН»). 6. «Ищу тебя» («Жди меня»). 7. «После 61 и младше» («До 16 и старше»). 8. «Холодная двадцатка» («Горячая десятка»). 9. «Спокойной ночи, мир» («Доброе утро, страна!»). 10. «Ваш огород» («Наш сад»). 11. «Деревушка» («Городок»). 12. «Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»). 13. «С помощью другого оператор» («Сам себе режиссер»). 14. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»). 15. «Ты с помощью» («Я сама»). 16. «Привет! Один на улице!» («Пока все дома»). 17. «Из войны людей» («В мире животных»). 18. «Погибель 03» («Спасение 911»). 19. «Тут-тут-все-по-старому» («Там-там-новости»). 20. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»). 21. «Лунные сутки» («Звездный час»).


Перевертыши строчек из песен 1. Мужское горе не радо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.) 2. Привет, еврейка Сара! (Прощай, цыганка Сэра!) 3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.) 4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.) 5. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.) 6. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.) 7. Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.) 8. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помогает.) 9. Девушек так мало замужем. (Парней так много холостых.) 10. Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка.) 11. Подумай о неделях снизу. (Не думай о секундах свысока.) 12. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.) 13. Привет, ненавистное село! Пришли вчера из океана. (Прощай, любимый город, уходим завтра в море.)


Перевертыши строчек из стихотворений 1. Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку.) 2. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.) 3. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.) 4. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебя с приветом.) 5. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.) 6. Дылда-дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел.) 7. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.) 8. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.) 9. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.) 10. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.) 11. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)


Перевертыши пословиц и поговорок 1. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.) 2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.) 3. Лысина - мужское безобразие. (Коса – девичья краса.) 4. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.) 5. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу.) 6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.) 7. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.) 8. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем - полезай в кузов.) 9. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.) 10. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.) 11. Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.) 12. Корова изредка пылинку спрячет. (Свинья всегда грязь найдет.) 13. Не употребляющему суша до подбородка. (Пьяному море по колено.) 14. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.) 15. Мало счастья - много вопросов. (Семь бед -один ответ.) 16. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается.) 17. Безделью часы - слезам год. (Делу время - потехе час.) 18. Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить.) 19. Начал развлечение - робко работай. (Кончил дело - гуляй смело.)


Перевертыши названий книг 1. СИНЯЯ бейсболка («Красная Шапочка»). 2. Квадратик («Колобок»). 3. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»). 4. Континент мусора («Остров сокровищ»). 5. Прибитые штилем («Унесенные ветром»). 6. Счастье от глупости («Горе от ума»). 7. Закон и поощрение («Преступление и наказание»). 8. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»). 9. Собачья конура («Кошкин дом»). 10. Солнечный принц («Снежная королева»). 11. Красные усы («Синяя борода»). 12. Белый петух («Черная курица»). 13. Петушок бесцветный («Курочка Ряба»). 14. Девочка с ладошку («Мальчик-с-пальчик»). 15. Пиноккио («Буратино»). 16. Манька («Ванька»). 17. Матери и родители («Отцы и дети»). 18. Завтра («Накануне»). 19. Прекрасный лебедь («Гадкий утенок»).


Разные перевертыши 1. Одна обувка и та на кнопках. (100 одежек и все без застежек.) 2. Смерть Марса. (Рождение Венеры.) 3. Крестьянка Жарова. (Боярыня Морозова.) 4. Приходя, включи темноту. (Уходя, гаси свет.) 5. Перед старостью несчастной вашей, пожалуйста, чужая колония. (За детство счастливое наше спасибо, родная страна.) 6. Маленький урок. (Большая перемена.) 7. Пешеход в кепке. (Всадник без головы.) 8. Помните включать радио! (Не забудьте выключить телевизор!) 9. Белая лужа. (Черное море.) 10. Отец-и-отчим. (Мать-и-мачеха.) 11. Старый день. (Новый год.) 12. Один семерых ждет. (Семеро одного не ждут.) 13. Сухопутный мир. (Морской бой.) 14. Знайка под Землей. («Незнайка на Луне».)


Категории перевертышей можно приумножить: перевертыши названий картин, кинофильмов, кулинарных блюд и т. д.

Игра по сказке Толстого "Золотой ключик"

Игра интересна тем, что в ней участвуют герои книги - зарядку проводит Буратино, Мальвина проводит уроки, а в конце вопросы задает черепаха Тортила. Дети делятся на 2 команды и мы начинаем играть!


ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

ХОД:

Здравствуйте! Послушайте стихи, которые я сейчас прочитаю, и скажите, о какой книге идёт речь?

Далеко, далеко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той- заветная дверца,

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

Но, где отыскать этот ключик,

Никто не рассказывал мне…

Ведущий: Да, эта книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (показ книги). Кто её автор? По какой книге А. Н. Толстой написал эту сказку?

(Ответы детей).

Ведущий: Сначала сказку о приключениях деревянной куклы - озорного человечка, написал итальянский писатель Карло Коллоди, опубликовал в 1883 году весёлую озорную сказку «Приключения Пиноккио. История деревянного человечка». Забавные проделки лентяя, упрямца, проказника и лгунишки Пиноккио завершаются его превращением в живого и во всех отношениях примерного мальчика. Русский вариант сказки полюбился всем читателям, и большим, и маленьким, по её сюжету много раз ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. Я предлагаю пройти Вам интересные испытания, чтобы выиграть удивительный приз - знаменитый золотой ключик, которым можно открыть дверь в замечательную страну знаний


1 ТУР: АУКЦИОН.

Назовите, пожалуйста, сказочных героев этой сказки? (Буратино, шарманщик папа Карло, столяр Джузеппе, Мальвина, Артемон, Пьеро, Говорящий Сверчок, крыса Шушара, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортила, продавец пиявок Дуремар, Карабас-Барабас)


2 ТУР ПАЗЛЫ.

Соберите целую картинку из частей. Девчонки- вожатые распечатали картинки из сказки на листе формата А-4 , покрыли скотчем и разрезали, потом до конца смены играли в них.:)))


3 ТУР: УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ,

1 вопрос: У этого сказочного героя были «…седые волосы, росшие около ушей. Носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб» (Шарманщик Карло).

2 вопрос: «из-под лестницы, из-под пола показалась толстая голова. Высунолось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах» (Крыса Шушара).

3 вопрос: «Девочка с кудрявыми голубыми волосами… открыла хорошенькие глазки. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса-Барабаса. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое». (Мальвина).

4 вопрос: «выстриг себе заднюю часть туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом. На передней лапе- серебряные часы.» (Артемон).

5 вопрос: «…появилась большая, страшная змеиная голова. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая… с подслеповатыми глазами». (Черепаха Тортила).

6 вопрос: «вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар.)

7 вопрос: «Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри». Существо глядело выпуклыми, как из стекла, глазами, шевелило усиками». (Говорящий Сверчок).

8 вопрос: «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро).

9 вопрос: «Из-за картонного дерева выскочил человек, весь клетчатый, как шахматная доска». (Арлекин).

10 вопрос: «Человек такой страшный из виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас).

11 вопрос: «Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери и на улицу». (Буратино).

12 вопрос: «На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет». (Кот Базилио и лиса Алиса).

13 вопрос: «Рот у неё всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени, ловить, кусать и глотать комаров и ночных бабочек». (Летучая мышь).


4 ТУР: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

БУРАТИНО.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


5 ТУР КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.

1 вопрос: «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок).

2 вопрос: «Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).

3 вопрос: «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас).

4 вопрос: «Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова).

5 вопрос: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина).

6 вопрос: «Кого угодно со света сживёт чистотой». ( Буратино о Мальвине).

7 вопрос: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Мальвина).

8 вопрос: «Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино).

9 вопрос: «Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу).


6 ТУР. КРОССВОРД.


7 ТУР УРОКИ МАЛЬВИНЫ.

1 вопрос: Урок русского языка.

Запишите, пожалуйста, фразу: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Задание для команд: Кто больше напишет фраз- анаграмм. (поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)

2 вопрос: Математика.

«У Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Дайте, пожалуйста, правильный ответ.

Решите ещё задачки на логику.

1. В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).

2. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).

3. У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).

4. Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).


8 ТУР ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ.

Узнайте, пожалуйста, сказочного героя по его детали одежды. (Показ картинок).


9 ТУР. ВОПРОСЫ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

1.Кто первым нашёл деревянное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Полено нашёл столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый нос»).

2.какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? («Мысли у него были маленькие - маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые».)

3. Во что папа Карло одел Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и в шапочку – колпачок с кисточкой, сшитую из старого носка).

4. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? (В городке на берегу Средиземного моря).

5. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса- Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»).

6. Увидев Буратино на представление, все куклы узнали его. Они завизжали от восторга, обрадовались и запели песенку, которая называлась «Полька-птичка». Вот её начало: «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час». Вспомните оставшиеся две строчки. ( «Нос налево, хвост направо - это полька «Карабас»).

7. Какоё учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

8. Почему синьор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, как он собирался сначала, дал ему 5 золотых монет и отпустил домой? ( Буратино рассказал, что знает, где находится потайная дверь).

9. Вспомните, пожалуйста, где находится эта потайная дверца? (В каморке папы Карло, под холстом, на котором были нарисованы очаг и котелок.)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых монет, подаренных Карабасом- Барабасом, в кучу денег? ( На волшебное Поле Чудес в Страну Дураков).

11. Какой способ превращения нескольких монет в «большую кучу денег» предложили два мошенника деревянному мальчику? ( «Выкопай ямку, скажи три раза «крекс, фекс, пекс». Положи золото, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько водой и иди спать. Наутро из ямки вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»).

12. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне «Три пескаря»? (Три корочки хлеба, запечённый барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёнка, шесть штук карасей и мелкая рыба на закуску).

13. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в домике Мальвины? (знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол).

14. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (К итальянской сосне).

15.Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа).

16. Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика? ( В большой глиняный кувшин).

17. Где Карабас-Барабас рассказал о тайне золотого ключика? ( В харчевне «Три пескаря»)

18. Что скрывалось за потайной дверцей? (Кукольный театр чудной красоты).

19. Кто входил в медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.(Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол.)

20. Какие 3 преступления по мнению дежурного бульдога совершил Буратино?

(«Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный.)


Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты закон?»

- Цели и задачи: Игра проводится с целью привития интереса старшеклассников к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

- Участники: Участниками игры могут быть старшие подростки.


Условия: Игра проводится в 2 этапа.

I этап - выполнение домашних заданий, которые включают в себя:

1. Выпуск в каждой школе стенгазеты «Подросток и закон». Рекомендуем использовать фотоматериалы, составить кроссворд, опубликовать стихи учащихся, интервью, очерки, советы своим товарищам (форма свободная). Размер газеты – стандартный лист ватмана (формат А-1).

2. Подготовка к участию в музыкальном конкурсе. Непосредственно конкурс будет проводится на финале игры. В конкурсе могут принимать участие авторы или исполнители песен, допускаются танцевальные и литературно-драматические заставки. Время выступления до 5 минут. Главное условие – выдержать тему.

3. Задание болельщикам. Группа болельщиков, которые придут на финал игры, должна состоять из любителей детективов. Так как во время финала они будут отвечать на вопросы ведущего, составленные по произведениям детективного жанра отечественных и зарубежных (наиболее известных) авторов.

4. Задание участникам. Каждый участник письменно выполняет предложенные задания. Принять участие в этом этапе игры могут все желающие. Ответы должны быть выполнены индивидуально, аккуратно и грамотно. Авторы лучших работ становятся участниками II этапа, т.е. финальной игры


II этап игры проводится в форме аналогичной ТВ передаче «Счастливый случай». Победители I этапа будут поделены на две команды и примут непосредственное участие в игре. В ходе игры выступят участники музыкального конкурса и пройдет игра с болельщиками – любителями детективов. Игра заканчивается награждением участников по следующим номинациям:

· участники команд финальной игры;

· редколлегии лучших стенгазет;

· победители музыкального конкурса;

· победители конкурса болельщиков.

«Взломщик»

ОБОРУДОВАНИЕ: «сейф», «шифр», «сокровище» (приз), вопросы по различным отраслям знаний.

УЧАСТНИКИ: Две команды по 10 человек, ведущий, «барабашка», жюри, болельщики. В начале игры ведущий объясняет условия: в сейфе лежит сокровище. Получит его команда, первая разгадавшая шифр на сейфе. Зашифровано событие из русской истории. Задача команд – назвать число, месяц, год, век, город, место, где это событие происходило. В игре участвует БАРАБАШКА – хозяин сейфа. Он может подсказать команде, пожелавшей подсказку, но в случае подсказки команда получает меньшее количество баллов. Команды приглашаются на сцену.

По жребию одна из команд начинает игру. Отгадывается число. Отгадывать имеет право только 1 участник, если он отвечает верно, команда получает определенное число баллов, и продолжает игру. Если неверно – участник выбывает из игры, ход переходит к другой команде. Если команда «растеряла» всех своих игроков она объявляется проигравшей. Когда число отгадано, отгадывается месяц, год и т.д.

Если команды заканчивают игру одновременно, жюри считает количество заработанных баллов (учитывается количество участников, не вышедших из игры). Может быть проведен второй тур –блиц, результаты которого приплюсовываются к общему количеству баллов, а также конкурс для зрителей (викторина). Могут быть использованы различные подсказки: ассоциативные, музыкальные, литературные подсказки – пантомимы и др

Можно оговорит в условиях игры допустимое количество подсказок, время на обдумывание ответов. Можно на табло зашифровать ни одно, а несколько событий. Можно не уточнять , что события зашифровано, а в конце игры попросить участников назвать это событие. Можно изменять условие по-своему.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.


ЦЕЛЬ ИГРЫ: отгадать закодированное историческое событие, обозначенное временем и местом его прохождения. При этом необходимо выбрать наиболее удачную тактику, чтобы используя подсказки набрать как можно больше очков.


УЧАСТНИКИ:

команды по 5-7 человек

Ведущие

"Барабашка"- некое мистическое существо, домовой, веселый, добрый, отзывчивый и с удовольствием подсказывающий командам, "живет" в сейфе, на двери которого и обозначен отгадываемый шифр. В сейфе лежит приз - "сокровище".


ХОД ИГРЫ:

На "сейфе" появляется шифр - закодированное событие (например: число, месяц, век, год, страна, место). Позиции отгадываются в порядке, в котором они перечислены. Команды путем жребия определяют того, кто будет начинать игру (отгадывать 1-ую позицию, в данном примере - число). После чего барабашка поочередно предлагает командам подсказки по отгадыванию позиций. Так продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не даст правильный ответ. В этом случае она получает столько очков, сколько стоила последняя прозвучавшая подсказка.


СООТНОШЕНИЕ ПОДСКАЗОК И ОЧКОВ:

до 1 подсказки - 200

1 подсказка - 150

2 - 100

3 - 80

4 - 60

5 - 40

6 - 20

7 - 10

Если команда отвечает неправильно, то из нее уходит отвечавший игрок, ход переходит к противнику. Если команда не знает ответа - ход переходит к противнику. Противник может отвечать по уже прозвучавшей подсказке или попросить следующую.

Если в игре исчерпаны все подсказки, то команда, попросившая седьмую подсказку (в том случае, если и противник не знает ответа) обязана дать ответ.

Если ни одна из команд не смогла дать верный ответ - его раскрывает барабашка. Следующую позицию начинает отгадывать та команда, которая была второй в этот раз.

Побеждает в игре та команда, которая после отгадывания события набрала большее кол-во очков, ей достается приз из сейфа.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Подсказки могут располагаться по уровню обобщенности аналогий - ассоциаций или быть распределены по разным областям человеческой деятельности: музыкальная, историческая, литературная, логическая и т.д.

Во втором варианте команды имеют право выбирать подсказку. После отгадывания очередной позиции ведущий может торговаться с командами, предлагая им вместо очков призы.


РЕКВИЗИТ:

- игровое табло - сейф с позициями шифра.

- счетчик для очков, заработанных командами.

- таблички для наименования подсказок.

- реквизит, необходимый для подсказок.

- призы.


ЗАКОДИРОВАННОЕ СОБЫТИЕ:

17 февраля, 17 век, 1600 года, Италия Рим, площадь Цветов.

В ЭТОТ ДЕНЬ СОЖГЛИ НА КОСТРЕ ИНКВИЗИЦИИ ДЖОРДАНО БРУНО


ПОДСКАЗКИ

"17"


ЛИТЕРАТУРА

"Он долго сидел на земле и гладил её руками. Он знал, на что идет, дав согласие вернуться в Берлин. Он имеет право долго сидеть на весенней, холодной земле и гладить её руками."

("17 мгновений весны" Ю. Семёнов)

ЛОГИКА

Предельный возраст любой женщины

АССОЦИАЦИЯ

Показывается библиотечная книжка

(штамп на 17 странице)

ИСТОРИЯ

Международный день студентов

(17 июня)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В этот день в январе 1912 года английская экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса

(17 января)

ЕРАЛАШ

Восьмое из простых чисел

(1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17)

КОСМОС

Если вы вспомните век, в котором, как гласит легенда, были произнесены следующие слова "А все-таки она вертится!", то вы назовете необходимое число.

(17 век)

"ФЕВРАЛЬ"


ЛИТЕРАТУРА

В этом месяце родились Фёдор Абрамов, Николай Лесков, Леся Украинка, Али Шер Навои.

(февраль)

ЛОГИКА

1/4 из 4=29 (каждый четвертый из четырех равняется 29)

(месяц февраль 1 раз в 4 года имеет 29 дней)

АССОЦИАЦИЯ

Выносится шашка, либо будёновка.

(23 февраля - День Защитника отечества)

ИСТОРИЯ

В этом месяце открылась Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств: СССР, США, Великобритания

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Месяц, наиболее благоприятный для тополя, кипариса, картиса (гороскоп).

ЕРАЛАШ

Чарльз Диккенс, Фёдор Раскольников, Александр Шмидт, Виктор Гюго.

(родились в феврале)

КОСМОС

Вспомните месяц, когда орбитальная станция "Мир" начала свою работу в околоземном пространстве.


"17 ВЕК"

ЛИТЕРАТУРА

"Мешать соединению двух сердец

Я не намерен.

Может лишь измена

Любви безмерной положить конец.

Любовь не знает времени и тлена.

Любовь над морем поднятый маяк,

Мерцающий во мраке и тумане.

Любовь звезда,

Которую моряк определяет место в океане.

Любовь - не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы.

На пламенных устах и на щеках.

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви и нет стихов моих."

(сонет Шекспира, писавшего в 17 веке)

ЛОГИКА

Гимн студентов "Гаудамус" - студенческий билет

(17 лет - год поступления в институт)

АССОЦИАЦИЯ

Звучит несколько строк из песни "Самара - городок"

("Самара - городок.")?

ИСТОРИЯ

Освобождение Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского.

(5 февраля 1612 года - 17 век)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В этом веке родился человек, чьим именем названа известная комета.

(Коперник - 17 век)

ЕРАЛАШ

Йод - 53, бром - 35, фтор - 9, хлор - (порядковый номер)

КОСМОС

В этом веке умер известный немецкий астроном, один из творцов астрономии нового времени. Этим ученым были сформулированы законы движения планет, на основе которых он составил планетные таблицы. Этим ученым были заложены основы теории затмений. Изобрел телескоп, в кот

Наши рекомендации