Стихи на развитие логики, отработку конструкции вопроса и ответа

Почему солнца не видно? –

ему самому обидно,

Тучи спрятали его, и стемнело оттого.

Почему на луже рябь? – не прошляпь!

Значит, дождику грибному вздумалось пойти,

Ты внимание обрати,

зонтик с собою прихвати!

Почему за окном пышно,

будто к празднику рядясь,

Цветут яблони и вишни, радуют наш глаз?

Почему за окном солнце,

много зелени, травы?

Потому что к нам пришли

первые деньки весны!

Почему идем на речку,

радуясь в тени местечку?

Потому что лето жаркое пришло,

принесло с собой тепло.

Почему, забыв про куртки, шапки,

мы идем с тобой гулять?

Потому что вещи эти жарки, а на улице +25!

Почему на улице с деревьев падает листва,

А в лужицах опять стоит вода?

Потому что осень, детвора,

Листья красным перекрасила, с ветвей сняла,

Дождь и ветер к себе в помощь призвала.

Почему сейчас зима?

Наступили холода,

Снег лежит, мороз в окно стучит,

В теплые одежды одеваться он велит!

Стихи на понимание конструкции вопросов, работу в диалоговом режиме.

Как зовут того, кто шьет –

Может быть, пилот?

Нет!

Может быть, портным?

Да!

Или его называют именем иным?

Нет!

Как зовут того, кто пилит, рубит,

Кирпичи кладет?

Может быть, пилот?

Нет!

Парикмахером, портным?

Нет!

Значит, именем другим?

Да!

Это стройки мастера…

Строители!

Отгадал теперь – ура!

Как зовут того, кто лечит от простуды,

Дает сладкие сиропы и микстуры?

Может, парикмахером зовут?

Нет!

К врачу больные девочки и мальчики идут.

Стихи для работы с сослагательным наклонением, логикой речи, сложноподчиненным предложением

Если бы летали в небе куры, братцы,

Падали с небес бы на голову ... (яйца).

Если бы щенок наш научился говорить,

Он сказал бы: «Дай мне парочку сосисок,

И не забудь мне молока налить!»

Если бы ты вырос вдруг совсем большой,

Стал бы сильным и высоким,

ты как папа твой.

Если б папа вдруг вернулся

в детство ранее свое,

На тебя он был похож бы —

те же шорты, майка и лицо!

Чтобы весело все лето на реке купаться,

Нужно весь год закаляться

и здоровым оставаться!

Чтобы сок на прогулке попить,

нужно сок в магазине купить!

Ну а чтоб его купить,

нужно кошелек свой дома не забыть,

Монетку из него достать

и на сок у продавца обменять.

Чтобы из реки выловить рыбку для ухи,

Нужно удочку купить,

а к ней наживку и крючки!

Когда мама с работы приходит,

всегда в садик за мной заходит,

Забирая там меня, крикнет:

«(имя ребенка), я к тебе пришла!»

Когда весна наступит,

Мороз и холода отступят!

Растают сосульки,

А птицы устроят в лужицах танцульки!

Оглавление

Глава 1. Задержка речи

1.1. Задержка речевого развития3

Основные проблемы в работе с ребенком 4

Основные задачи работы с ребенком 6

1.24 Основные правила речевого взаимодействия 9

Как использовать имеющиеся достоинства

в борьбе с недостатками? 10

Основные направления работы 13

1.3. Организация быта ребенка с задержкой речи 28

Как оборудовать комнату ребенка?

Для чего нужны ящички?30

Примерные схемы заполнения ящичков, работа

с которыми будет способствовать развитию речи 40

Детская комната

Пробуждение 40

Утренняя гимнастика 42

Игра «Уборка» 43

Ванная комната

Утренний туалет 44

Принятие ванны 45

Кухня

Прием пищи 47

Приготовление блюд из теста

«Пирожки с яблоками и капустой»48

Приготовление супа и каши 50

Уборка посуды 52

Прихожая

Одевание на прогулку 53

1.4. Ориентация во времени и пространстве 55

Пространство левого и правого полушарий 55

Пространство и время 56

Использование схем и ящичков для развития

пространственно-временных представлений 61

Ориентация во времени

Календарь рисунков «Времена года» 61

Календарь поделок «Времена года» 62

Ежедневник «Дни недели» 64

Часы 66

Часовые цифры 67

Времена 68

Ориентация в пространстве

Упорядочивание действий в пространстве

с помощью рассказа 69

Пространственное ориентирование

«Где девочка (мальчик)?»70

Логика и геометрия 71

1.5. Организация игр 73

Расширяем кругозор 76

Примеры игр для детей с ЗР 81

Игра «Я и мальчик (девочка)» 81

Рассказ сказки «Колобок»-! 82

Рассказ сказки «Колобок»-2 84

Изготовление поделки «Мишка» 85

Изготовление аппликации «Девочка» 86

Пантомима 87

Инструменты 88

Инструменты-2 89

Загадай слово 90

Угадай и назови одним словом 91

Угадай группу 91

Оборудование помещения 92

Игра неигровыми, предметами,

стереотипные движения во время игр 93

Если ребенок не поддается на уговоры

поиграть в придуманную вами накануне игру 97

1.6.Как прочитать книгу, посмотреть мультфильм 100

Какие книги читать? 101

Как прочитать ребенку книгу 102

Как правильно посмотреть

мультипликационный фильм 110

Наши рекомендации